Летопись автоспорта
7 августа
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:47 Просмотров: 1049
Первый Большой приз Великобритании. Не 1950 года!
1926. Бруклэндс. Первый Гран-при Великобритании. Заезд стал этапом чемпионата мира среди производителей, проводившегося Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов (АИАКР).
110 кругов протяженностью 4,21 км преодолели всего три экипажа. Затратив 4 часа и 56 секунд победителем на дистанции 463,1 км стали Робер Зенешаль и Луи Вагнер на автомобиле «Деляж» 155Б. Десять минут им уступил Малкольм Кэмпбелл («Бугатти» 39А). Третьими финишировали Робер Бенуа и Андрэ Дюбоннэ на еще одном «Деляже» 155Б.
По злой иронии судьбы, последняя гонка, которую принял Бруклэндс, прошла тоже 7 августа. Заезд, организованный Британским клубом автогонщиков (BARC) прошел в 1939 году. За годы войны аэродром Бруклэндс (а вместе с ним и часть автодрома) серьезно пострадал, а затем вся земля была продана промышленной компании, которую соревнования вовсе не интересовали.
1954. В этот день знаменитый автомобильный журналист Найджел Робак впервые побывал на гонках. Случилось это на автодроме Оултон-парк. Будущему репортеру тогда было всего 8 лет. Найджел впервые напечатал заметку о гонках гран-при в 1971 году. Со временем Робак стал одним из самых авторитетных авторов, а еженедельная колонка в британском «Автоспорте» неизменно пользовалась успехом у читателей. В 2007 году Найджел перешел в издание «Мотор Спорт» и с головой погрузился в заботы главного редактора. Времени на регулярные заметки уже нет.
1977. Кан-Ам. 5 этап. Мид-Огайо. Два первых места достались гонщикам, выступавшим на спортивных машинах «Лола» Т333ЦС. Победителем стал знакомый любителям автоспорта по участию в чемпионате мира Патрик Тамбэ. Он представлял команду Карла Хааса. Вторым пересек линию финиша Эллиот Форбс-Робинсон. Третьим стал Рэнди Льюис на машине «Лола» Т332.
1982. Страшная авария Дидье Пирони во время тренировки перед Большим призом Германии на Хоккенхайме прервала его карьеру в автоспорте. Травмы ног оказались слишком серьезными.
2010. Гранд-Ам. 10 этап. Уоткинс-Глен. Началась очередная победная серия «банды» Чипа Гэнасси. Скотт Прюэтт и Мемо Рохас («Райли МК20 БМВ») после осечки в Нью-Джерси (всего лишь второе место) снова оказались на вершине подиума. Вторыми финишировали Макс Анджелелли и будущий мастер квалификаций Рикки Тейлор («Даллара ДП01 Форд»). Замкнули тройку призеров Джон Фогарти и Алекс Герни на своем Красном драконе «Райли МК20 Шевроле».