Летопись автоспорта
9 августа
- Подробности
- Категория: Летопись автоспорта
- 18.08.2011 21:48 Просмотров: 1151
" Золотая Субмарина", день рождения каркаса безопасности и несколько рекордов.
1917. Гоночный автомобиль «Миллер Золотая Субмарина» под управлением Барни Олдфилда установил несколько рекордов скорости на дистанциях миля (128,75 км/ч), пять миль (124,24 км/ч), 25 миль (121,34 км/ч), 50 миль (118,29 км/ч).
На сооружение машины с закрытым кузовом Олдфилда натолкнула гибель его друга, гонщика Боба Бермана. Считается, что «Золотая Субмарина» (на самом деле, "бронзовая") стала первым гоночным автомобилем со специальным закрытым кузовом и тем, что в последствии будут называть каркасом безопасности. За разработку и производство новинки взялся Гарри Миллер.
В движение необычную машину приводил 4,7-литровый предшественник завоевавших позднее славу «Оффенхаузеров» – четырехцилиндровый двигатель с распредвалом в головке блока. Силовой агрегат весил 185 кг и выдавал 136 л.с.
Интересным получилось сражение с более обычной техникой. Мощный, но тяжелый «Паккард», оснащенный 12-цилиндровым двигателем от самолета, выигрывал на прямой, но безнадежно отставал в поворотах. Однако и сама «Золотая Субмарина» не отличалась стройностью (725 кг), уступая по массе автомобилям с открытыми кузовами. Из 54 стартов «Миллер» принес Олдфилду 20 побед. В 1919 году Барни смог принять участие в «Инди 500», но до финиша не добрался – подвел мотор.
Сейчас существует несколько копий данной машины. Одна из них даже приспособлена для езды по дорогам общего пользования. Главное отличие от настоящей «Субмарины» – наличие фар и, главное, шумоизоляции. Нынешние владельцы машин не могут понять, как Олдфилд умудрялся выдерживать непередаваемый гул, царивший в салоне его гоночной машины.
1944. День рождения Патрика Депайе, который представлял собой прекрасный пример того, как ранее некоторые спортсмены относились к участию в чемпионате мира. Перед самым дебютом в гран-при (1973), гонщик умудрился сломать ногу, катаясь на мотоцикле. Впрочем, этот инцидент не помешал все-таки заключить контракт с Кеном Тирреллом. Патрик стал первым гонщиком, кому посчастливилось вывести на старт гран-при знаменитый шестиколесный автомобиль П34 (1976). В 1979 году Депайе перешел в команду «Лижье», которая на тот момент оказалась второй по силе в пелотоне. Однако неудачная попытка полетать на дельтаплане выбила гонщика из строя на весь сезон. В 1980 году Патрик перешел в коллектив «Альфа-Ромео» и разбился на тренировке на «Хоккенхайме» 1 августа.
1956. День рождения отмечает Стефан Нильс Эдван Йоханссен. Гонщик, выступавший в Формуле-1 за самые разные команды (от «Спирита» до «МакЛарена»), отметился лишь тем, что долгое время являлся первым по числу подиумов без побед. Лишь в 2011 году Ник Хайдфельд перекрыл это сомнительное достижение. В заокеанских чемпионатах Стефан лавров тоже не снискал и был вынужден сосредоточиться на руководстве собственной гоночной командой.
1975. Марк Донохью установил американский рекорд скорости на кольцевых трассах, разогнавшись на своем прототипе «Порше» 917/30 до 355,86 км/ч на трассе Талладега.