Прощание с Европой
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 20.10.2008 22:13 Просмотров: 472
В прошедшие выходные чемпионат ФИА ГТ провёл последнюю гонку в Европе. Как среди пилотов, так и среди команд, большая часть первых мест по итогам чемпионата уже зарезервированы. Но самый главный вопрос остаётся открытым...
В прошедшие выходные чемпионат ФИА ГТ провёл последнюю гонку в Европе. Как среди пилотов, так и среди команд, большая часть первых мест по итогам чемпионата уже зарезервированы. Но самый главный вопрос остаётся открытым...
И решать этот вопрос лидеры сезона не торопились. В тестовых сессиях и квалификации отлично показали себя “Астон Мартины”. Аллан Симонсен обеспечил “Гигавейву” в юбилейной для них гонке победу в квалификации, а Райн Шарп вывел “Джет Альянс” на первую линию стартового поля. Неожиданно быстро поехал гружёный балластом за успехи на прошлых этапах “Корветт Ц6.Р” Майка Хеземанса. Неожиданностью стала и авария лидера чемпионата, Андреа Бертолини. Эта же авария стоила “Гигавейву” поула, так как бельгийские судьи оштрафовали экипаж за игнорирование жёлтых флагов. В квалификации ГТ2 ошиблись чемпионы 2008 Виландер/Бруни. Интересно, что “Порше” с балластом опередил практически все “Феррари”.
Аллан Симонсен: “Нам пришлось серьёзно поработать над настройками, и в итоге наши усилия были вознаграждены лучшим временем в квалификации. Сезон близится к завершению, и стоило выдать такой замечательный результат. Для нашей молодой команды, которая дебютировала здесь в Золдере ровно год назад, результат просто фантастический.”
Карл Вендлингер: “Машиной я полностью доволен, управлялась она просто здорово. Но сама сессия получилась очень сложной из-за жёлтых флагов, вызванных аварией “Мазерати”. А на последних кругах я попал в траффик. Но на гонку я смотрю с оптимизмом. Машина отлично показала себя в тестовых заездах и на длинных отрезках. С самых первых сессий мы держали темп лидеров и, думаю, нам по силам повторить прошлогодний результат (победу).”
Майк Хеземанс: “Я удивлён достигнутым результатом. В первой тренировочной сессии у нас был прокол, поэтому шин на вторую не осталось, и мы не думали, что успеем настроить машину. Тем не менее, мы славно потрудились: третье место, и это с 60 лишними килограммами. Вообще-то, я надеялся, что наша более лёгкая машина будет на поуле, но не получилось. В гонке, я думаю, будет лучше. В Ногаро, например, мы поднялись с 8 на 2 место. Если честно, перед квалификацией я мечтал оставить позади себя все три “Мазерати”, но совсем не был уверен, что нам и вправду это удастся. Начало просто отличное.”
Эндрю Киркальди: “Квалификация прошла отлично. Да и вся вторая половина сезона нам удаётся пока что. Здорово, что теперь у меня рекорд по стартам с первого места в классе. 12 поулов за 3 года – неплохой результат. Что касается гонки, то нужно следить за “Порше”. Только Вам стоит подумать, что на этот раз у них ничего не получится, как они непонятным образом взвинчивают темп.”
Эммануэль Коллар: “Мы внесли кое-какие изменения в настройки прямо перед квалификацией и попали точно в цель. В гонке мне бы хотелось повторить успех Ричарда, которого он достиг в Ногаро, когда меня в экипаже не было. На этом домашнем для команде этапе, несмотря на лишние 50 кило, мы сделаем всё возможное, чтобы победить.”
Марк Либ: “Я доволен результатом. Мы сейчас испытываем различные варианты настройки амортизаторов, так что это похоже на тестовые заезды, в некотором роде. Несмотря на это мы впервые в сезоне добились такого высокого результата для второй машины команды.”
Гонка в лучах осеннего бельгийского солнца стала одной из самых захватывающих в сезоне. Карл Вендлингер блестяще реализовал доставшийся в его распоряжение поул и с самого старта начал наращивать отрыв от преследователей. В погоню за ним бросился Майк Хеземанс. Немного позади дуэта велось ожесточённое сражение за третье место. Временами пять машин разделяло менее трех секунд. Но ближе к середине дистанции у “Корветта Ц6.Р” команды “СРТ” и “Салина С7Р” “ПиКей Карспорт” возникли технические неисправности и им пришлось выбыть из борьбы за третье место.
Райан Шарп растерял добытые преимущество после ошибки в шикане “Вильнёв”, но реабилитировался отличным темпом в последствии. Лидерство перешло к “Корветтам” команды “Феникс”, преследуемым “Мазерати МЦ12” лидеров чемпионата, Бартельса и Бертолини. Невероятно быстрый последний пит-стоп позволил пилотам итальянской машины выйти в лидеры. Оштрафованные Симонсен и Петер провели блестящую гонку и на самых последних кругах обошли испытывавшего проблемы с износом резины Марселя Фасслера и чуть было не отобрали третье место у Карла Вендлингера. Но место для атаки, торможение перед шиканой имени Вильнёва, было выбрано не самое удачное, и австриец без проблем отбил атаки. В итоге пять машин ГТ1 на финише разделило всего 15 секунд.
Шестое место экипажа Рамос/Неграу на самой тяжёлой машине в пелотоне обеспечило “Витафону” четвёртый подряд титул в командном зачёте. Прежнее достижение по титулам равнялось трём подряд - “Ларбре” в 2000-2002 и “Фрайзингер” в 2002-2004.
Несмотря на победу, Бартельсу и Бертолини рано почивать на лаврах. Второе место Хеземанса и Голлина позволило сохранить экипажу “Феникса” шансы на завоевание титула – экипажи разделяет восемь очков, и в Аргентине всё возможно.
Андреа Бертолини: “После субботней аварии механикам пришлось работать всю ночь. Но благодаря им у нас с Михаэлем была конкурентоспособная машина, точно такая же, к до аварии. И наша победа – лучшее, чем мы могли отблагодарить команду. Наша последняя остановка была просто феноменальной. 11 секунд на замену пилота и 11 секунд на дозаправку. Также стоит отметить и шины “Мишлен”, позволившие держать темп при самых различных вариантах загрузки машины. Чемпионат ещё не закончен, и как сказал Михаэль нам нужна дисциплина, дисциплина и ещё раз дисциплина, если мы хотим выиграть.”
Михаэль Бартельс: “Мы завоевали титул в командном зачёте, и в этом немалая заслуга нашего второго экипажа в составе Мигеля Рамоса и Ксанди Неграу. Что касается прошедшей гонки, то она выдалась очень сложной. Мы выбрали первый длинный отрезок с полностью заправленной машиной. Немного не повезло при обгоне круговых. Но второй отрезок выдался просто отменным. И механики сработали отлично. Ну а смена пилотов была просто молниеносной. После вчерашнего шока в квалификации наша победа кажется просто невероятной. Но расслабляться рано. Майк (Хеземанс) и Фабрицио (Голлин) доказали, что и с 60 килограммами можно бороться за лидерство. Гонка выдалась очень плотная – после двух часов три машины лидеров разделило всего 10 секунд. Так что в Аргентине всякое возможно.”
Майк Хеземанс: “Первый отрезок был отличный. По началу, правда, были проблемы с пропуском зажигания, но я надеялся, что это не приведёт к сходу, как в Спа. Думаю, на второй смене я не смог уже повторить темп начала гонки, и догнать Михаэля было просто невозможно. Что касается чемпионата, то “Витафон” и наша команда готовят превосходные машины, так что на поломки у соперников рассчитывать нельзя. Всё в руках пилотов.”
Фабрицио Голлин: “Я знаю, что мог ехать и быстрее, но попал сразу в две не очень приятные ситуации походу своей смены. Сначала, прямо передо мной вылетел “Джет Альянс” и я в последствии не рисковал атаковать поребрики в той шикане. А потом передо мной случились неприятности у одной из “Феррари”, которая теряла какую-то техническую жидкость. Шины потеряли сцепления примерно на три круга. И потом восстановить темп было очень трудно. Вообще, я не старался атаковать, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию. В Аргентине у нас будет 90 лишних кило, но мы нашли отличные настройки для тяжёлой машины, так что всё возможно. Будем гнать за удачей, как сумасшедшие.”
Карл Вендлингер: “Это был хороший сезон. В принципе, и этим уик-эндом я доволен и благодарю всю команду и партнёров за проделанную работу. Старт был превосходный, но нам пришлось заехать на дозаправку слишком рано из-за того, что машина начала слишком сильно скользить. Райан также показал отличную скорость, но, к сожалению, потерял много времени в той шикане. Но, тем не менее, я доволен результатом.”
Райан Шарп: “Я должен извиниться перед командой за свою ошибку. У нас была просто фантастическая машина в эти выходные. Но в той шикане я повернул на выходе слишком рано, и машина подскочила на поребрике слишком сильно. Машина после вылета не была повреждена, и я попытался наверстать упущенное. Но мы потеряли около 20 секунд, до этого выигрывая 10. На финише мы уступили те же 10 секунд. Значит, темп позволял рассчитывать на победу. Ещё раз мои извинения.”
В младшем ГТ чемпионы 2008, Тони Виландер и Джанмария Бруни вновь доказали, что они объективно сильнейший экипаж в данный момент. Гонка для них началась с седьмого места в классе, но благодаря отменному старту и аварии, выведшей из строя обладателей первого стартового места, Белла/Киркальди, экипаж “АФ Корсе” выбрался на второе место. Весь первый час гонки лидировал экипаж местной команды “Проспид”, и казалось, Коллар/Вестбрук приведут свой “Порше” ко второй подряд победе. Но в ход гонки вмешался экипаж “Скудерия Экос”. Джейми Дэвис в последствии оправдывался, что не ожидал от Коллара такого замедления в порыве пропустить обгоняющий на круг “Мазерати”. Британец утверждает, что направлялся на пит-лейн, и тормозил позже обычного. Так или иначе, но победа для экипажа под номером 61 была упущена. После этого Бруни не составило труда довести дело до очередной победы. Интересно, что второй экипаж “Проспид” не стал пропускать финишировавшего вплотную за ним основного пилота команды, несмотря на то, что тот борется за второе место вы чемпионате.
Джанмария Бруни: “В Ногаро мы стали чемпионами, но времени на то, чтобы отпраздновать не было. Здесь же мы ехали в своё удовольствие. К сожалению, Тони (Виландер) ошибся в квалификации, и стартовать пришлось из задних рядов. Нам терять было нечего, и на позднем торможении в первом повороте я был уже вторым. Ричард (Вестбрук) был быстрее меня поначалу, но в последствии я его нагнал. Мы сменили стратегию, так как обогнать “Порше” не получилось. А на втором отрезке я получил уже лидирующую машину, и гонка была под нашим контролем.”
Тони Виландер: “В квалификации я немного ошибся и не смог показать результат, которого заслуживала наша “Феррари”. В гонке всё прошло нормально. Я рад за земляка, Маркуса Палтталу, проведшего отличную гонку.”
Паоло Руберти: “Поведение машины было предсказуемым. Удачные настройки позволили нам осуществить нашу цель – второе место на финише.”
Маттео Малучелли: “Машина была сегодня просто потрясающая. Отличный результат на финише позволил отыграть у Ричарда Вестбрука ещё три очка. Так что, в Аргентине мы будем бороться за второе место в чемпионате.”
Марк Либ: “Я счастлив оказаться на подиуме. Я не ожидал достигнуть такого потрясающего результата. Особенно после ужасного старта, на котором я потерял шесть или семь позиций. Но нам удалось отыграть всё по ходу гонки. Маркус провёл отличную смену и позволил .”
Маркус Палттала: “Мы это заслужили, после очень трудного сезона просто невероятно. Здорово оказаться здесь на подиуме, практически дома, ведь, я живу в Бельгии. Вообще, трасса для меня знакомая. В этом сезоне я уже четырежды выступал здесь, и четыре раза был на подиуме.”
Помимо гонок ФИА ГТ в эти выходные на асфальт Золдера выезжала техника местного чемпионата ГТ. На старте первой гонки два “Мослера” команды “Грэвити” без проблем ушли от основного пелотона. А среди преследователей и основных конкурентов чемпионате начался механический мор: на “Мослере” де Кеерсмякера забарахлило рулевое управление, “Вайпер” команды “А+” остановился с помощью стены ещё до старта, а спустя несколько метров после начала гонки выдохся “Феррари Ф430 ГТ3” лидера чемпионата, Дамьена Коенса. “Это была моя ошибка, - признаёт пилот. – Обычно я стартую очень плавно и осторожно. Но здесь этого не получилось, а потом я был вовлечён в послестартовую аварию.” Энтони Кумпен, тем временем, отрывался от Рона Маршала, да и после смены пилотов два “Мослера” спокойно лидировали. Перенявший от Кумпена смену Берт Лёнжин преподнёс себе прекрасный подарок на день рожденья, выиграв гонку.
Старт второй гонки удался лучше Винсенту Радермекеру на “Мослере МТ900”. Но к середине гонки у него начались проблемы с задним левым колесом, и пилоту пришлось сбросить темп. В лидеры вышли пилоты на “Феррари” (Коенс) и “Порше” (Грег Франки). За пятнадцать минут до финиша Грег пошёл в необдуманную атаку и выбил машину Дамьена с трассы. Таким образом, первое место досталось Лёнжину. Но на самом финише ему пришлось отбивать атаки Радермекера – в момент пересечения финишного створа между ними было всего 21 сотая секунды.
“Отличный способ отпраздновать завершение сезона, - отметил Энтони Кумпен.- Нам потребовался фотофиниш, чтобы определить победителя.” Но в Золдере ликование соседствовало с разочарованием. Команды “ГПР” и “Франкоршан Моторс Делайе” упустили титул, который был на расстоянии вытянутой руки от них. Проигравший сражение в чемпионате, Максим Суле первым поздравил счастливого чемпиона, Фредерика Буви. Примечательно, что Буви выиграл два титула за одни выходные, чего прежде в бельгийских чемпионатах не случалось. “Конечно, мы не можем радовать от души, ведь, титул достался нам из-за ошибки конкурентов. Но, всё равно, незаслуженных побед не бывает.”
В рамках гоночных выходных ФИА ГТ проводился и последний этап бельгийской серии гонок легковых автомобилей. Насыщенный график заездов основного чемпионата заставил организаторов бельгийской серии применить формат двух часовых заездов, которые состоялись в субботу и воскресение. В течение обоих гонок пилотам предстояло отбыть обязательный пит-стоп между 20 и 40 минутами заезда. Из основных кандидатов на титул в старшем классе стоило отметить Фредерика Буви, выступающем на силуэте “Рено Меган Трофи Эндуранс” команды “Делайе”. Главным соперником его должен был стать Кевин Морэль на силуэте “Солюсьон Ф”. Несмотря на то, что его автомобиль выступает в менее мощной категории С2, француз за счёт надёжности техники и уверенного пилотажа постоянно набирает очки и опережает большую часть пилотов, в чьём распоряжении автомобили категории С1. Но при прочих равных у Кевина опередить большие силуэты почти нет. Также на титул претендовал и экипаж силуэта “Пежо 407” команды “Шад Ресинг” в составе Йена Докерилла и Найджела Гринсола. Англичане не питали особых надежд на титул и возможное поражение никак не должно было сказаться на их намерениях выставить свою машину и в следующем году.
Но и среди тех, кто ни при каких раскладах на титул не претендовали, были экипажи, кому необходимо было заканчивать сезон на мажорной ноте. Стефан Лемере и Вернер ван Херк горели желанием конвертировать скорость своего силуэта “Мазда ЭрИкс8” в победу, а квартет пилотов “КС Моторспорт” намеревался реабилитироваться за обидный сход обеих “БМВ М3” в Спа.
Свои проблемы в бельгийской серии Фредерик Буви решил ещё в субботу, и на старт воскресной гонки пилот “Делайе Рейсинг” выводил свой “Рено Меган Трофи Эндуранс” чемпионом: " Что ж, я немного поторопил события, и вторую гонку начну уже чемпионом. После сокрушительного поражения в Дижоне мои котировки на итоговый успех немного понизились, но на последующих этапах я взял ситуацию под контроль. Конечно, я благодарен всем пилотам, кто выступал со мной в одном экипаже на разных этапах: Ванина Иккс, Алэн Плаш, Давид Луа и, конечно, Кристиан Келдерс.”
Будущий чемпион получил первый стартовый ряд после довольно серьезной аварии “БМВ М3” команды “КС Моторспорт”, обладателя поула первой части квалификации - Крем/Мооненс наблюдали за первой гонкой из гаражей команды. Буви в первой гонке захватил лидерство перед “Маздой” Ван Херка. Позади дуэта лидеров сражалась шумная компания из двух “БМВ”, “Ягуара” и нескольких “Солюсьон”. Пробиравшиеся из глубин пелотона Найджел Гринсол (“Пежо”) и Пьер-Ив Кортель (“Солюсьон”) до последнего затягивали время посещения своих механиков. Но позже них всё равно пришлось остановиться “Мазде”. Причём в третий раз – из-за механических проблем.
Кристиан Кельдерс на “Рено” после этого не спешил : “Я мог ехать и быстрее, но боялся угодить в аварию и навредить тем самым Фредерику, который борется сейчас за титул.” А вылететь было где. За несколько минут до финиша вышел из строя мотор на одном из “Рено”, обильно полив трассу маслом. И в этом же месте вылетел “БМВ”. Так что, три последних круга пилоты ехали, сбросив темп, и у конкурентов Буви просто не было шансов отыграться.
Последний этап сезона могут занести себе в актив пилоты “БМВ М3” команды “КС Моторспорт”, Стив Ванбеллинген и Берт Редан. Экипаж воспользовался умиротворением Буви и проблемами у “Мазды” и вышел на третье место в чемпионате благодаря своей победе на заключительной гонке. На старте, правда, ему потрепали нервы Фабрис Варрокье (“Ягуар”) и Йен Доккерилл (“Пежо”) с Кристианом Кельдерсом. После обязательного пит-стопа ситуация практически не изменилась. Берт Редан сменил Стива и получил комфортное преимущество в придачу: “Стив создал солидный задел, мне оставалось только безошибочно добраться до финиша. Я и не совершил никаких ошибок, ведь, на меня никто не давил особо.” Действительно, на “Пежо” к этому моменту случились неполадки с двигателем. В итоге, год для действующих чемпионов закончился всё-таки на мажорной ноте. “Этот успех позволит забыть все неудачи этого сезона и аварию в субботу,” – отметил директор команды “КС Моторспорт”, Коен Лейссан.
В понедельник контейнеры с машинами и оборудованием будут отправлены из Золдера в Антверпен, откуда технике предстоит путешествие в Южную Америку. В порте Буэнос- Айреса они окажутся уже в Ноябре. Оттуда машины будут доставлены на новейшую и, возможно, самую живописную трассу континента – Сан Луис в Потреро де лос Фюнес, проложенную вокруг озера. Обширную программу гоночных выходных будет дополнять заезд южноамериканского чемпионата ТЦ2000. Но главное, на первой гонке ФИА ГТ в Южной Америке решится главный вопрос сезона. Кто же лучший пилот ГТ в этом году?