Медленно, но верно
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 05.10.2008 21:58 Просмотров: 524
Медленно, но верно приближаются к логическому завершению все чемпионаты. Медленно, но верно пробирался второй экипаж "Витафона" выше и выше в классификации. Если в ГТ2 многое было ясно ещё перед стартом, то в старшей категории экипажи обеспечили весьма увлекательную и напряжённую гонку...
Как и в Ле-Мане, где выявляли лучшего мастера ДТМ, в Ногаро погода решила соответствовать времени года по полной программе. Каким-то классам предстояло проводить заезды на более влажном покрытии, кому-то досталось уже походу гонки, но, так или иначе, все пилоты прочувствовали прелести настоящей осенней погоды.
Несмотря на то, что осень никак не претендует на особый символизм во всём, что связано с обновлениями, но в этот раз многие команды решили удивить болельщиков нестандартными техническими решениями. В “Феникс-Карспорт“ установили небольшие антикрылья перед отверстием, через которое отводится горячий воздух от радиаторов. Вполне возможно, что целью этой реконструкции аэродинамического пакета является повышение производительности радиаторов. Антикрыло будет создавать дополнительное разряжение в воздуховоде, и воздух будет быстрее проходить через радиаторы. Хотя, вполне возможно, элемент используется исключительно для генерации большей прижимной силы на передней оси. Немцы заверили, что никаких новинок из Ле-Мана от “Пратт энд Миллер“ (другими словами, напрямую от “Шевроле“) они не получали. Впрочем, и загадочное дополнительное антикрыло могло не понравиться некоторым конкурентам.
В “Астон-Мартине“ пошли ещё дальше, представив под конец сезона целиком новый автомобиль для ГТ2. Так как “Вэнтидж“ обслуживает заводская команда, то в основную категорию его не пропустили, и англичанам пришлось согласиться на выступления в национальной категории Г2. Говорят, именно это шасси команда использовала на этапе ЛМС в Барселоне. С тех самых пор идёт кропотливая работа по настройке и проверке отдельных узлов. Вполне возможно, машина содержит неомологированные ещё детали и выпущена на трассу исключительно в испытательных целях.
Экипажи решили не отставать от инженеров в плане сюрпризов и преподнесли на предваряющих гонку сессиях немало неожиданных результатов. Так, прохладным утром субботы, когда проходили тестовые заезды, лучшее время осталось за Аланом Симонсеном, пилотирующем “Астон Мартин ДБР9“ команды “Гигавейв“. Фасслер с Делетразом из “Феникса“ оказались в двух десятых позади. Приятно удивил и Берт Лёнжин из “Пека Рейсинг“. Пилот вывел уже безнадёжный, казалось, “Салин С7Р“ на третье место. И для американской машины это, как оказалось не предел. Позже в предквалификации Винсент Восс из “Ларбре“ показал лучшее время. Вторым снова стал экипаж “Феникса“ на вызвавшем много споров обновлённом “Корветте Ц6.Р“. Третье время осталось за Карлом Вендлингером на “Астон Мартине ДБР9“ команды “Джет Альянс“. А вот машину №36 той же команды “разложил“ новичок австрийской команды чех, Иржи Янак, заменивший за рулём “Астона“ владельца команды, Лукаса Лихтнера-Хойера.
В ГТ2 по началу обошлось без сюрпризов. Пилоты на “Феррари“ в тестовых заездах не оставили соперникам из “Порше“ ни одного шанса. Эндрю Киркальди, Тим Мюллен, Джанмария Бруни (за неоценимые успехи в чемпионате, получивший немилосердную ношу самого большого балласта) постоянно находились на первых ролях. Тем удивительнее первый поул для заводского пилота “Порше“, Ричарда Вестбрука. Время его быстрейшего круга, установленное в самом начале сессии никому так и не удалось побить.
Пилоты старшей категории выстроились в более ожидаемом порядке. Третьим в бой должен был уходить “Корветт“ команды “СРТ“ под управлением Кристофа Бушу, отметившего недавно двадцатилетие автоспортивной карьеры. Уж кому, как не ему, выступавшему здесь ещё в формуле-3, знать все секреты коварной трассы. Вторым квалифицировался экипаж “Ларбре“. И этой французской команде автодром Поля Арманьяка хорошо знаком, так как здесь проходят этапы французского первенства ФФСА ГТ, в котором “Ларбре“ всегда на первых ролях. Ну, а первое стартовое место в четвёртый раз в сезоне ушло к Марселю Фасслеру. Это достижение ставит швейцарского пилота в один ряд с такими известнейшими пилотами, как Бернд Шнайдер, Рикарду Зонта и Кристоф Бушу, добившихся в своё время такого же высокого результата.
Гонка стартовала под безоблачным небом, с температурой воздуха около 20 градусов. Марсель Фасслер признался, что главным вопросом станет износ шин. Известно, что у «Шевроле» с этим часто возникают проблемы. Ричард Вестбрук довольно логично заметил, что ему немного непривычно видеть в зеркале заднего вида сразу семь красных машин, и главное будет постараться избежать контактов в первом повороте. Винсент Восс возлагал больше надежды на этот этап. “Ларбре“ напряжённо тестировала заново построенный “Салин“ на своём испытательном треке в Валь-дю-Вьен. Техническая дирекция ФИА ГТ решила не наказывать “Ларбре“ за пропуск чешского этапа, поэтому, французская машина не несла никакого балласта и была очень быстра на всех сессиях.
Старт прошёл без происшествий. Фасслер сохранил первую позицию. Алан Симонсен пропустил на третье место Кристофа Бушу из “СРТ“. Ричард Вестбрук провёл блестящий старт и реализовал свою задачу и даже несколько неожиданно перевыполнил её. Англичанин обогнал даже Андреа Бертолини из “Витафон-Мазерати“ на первом круге. Младший “Астон Мартин“ вклинился в стройные ряды “Феррари“, преследовавших пилота “Порше“. С каждой сессией английская машина шла всё более уверенно.
Первый пит-стоп также совершила команда на “Феррари“. Фабио Бабини уступил место Джейми Дэвису. В это время среди преследователей Вестбрука начялось некоторое смятение. Монтанари пропустил вперед товарища по “АФ Корсе“, Джанмарию Бруни, но вот остальным “ферраристам“ не спешил уступать позиции, порой доводя дело до контакта. Алекс Дэвисон в интервью объяснил, что остаётся надеяться, Ричард Вестбрук, отрывавшийся от этой теплой компании, не слишком будет усердствовать на начальном этапе, чтобы сохранить шины к концу своего отрезка. Впрочем, как заметил австралиец, ФИА ГТ уже не являются гонками на выносливость, и все два часа приходится гнать “газ в пол“, не задумываясь о последствиях.
Впереди трио лидеров (Фасслер, Франки,Бушу) обозначило значительный отрыв (5 секунд) от преследователей. Впрочем, эти три машины не несли балласта за успехи на прошлых этапах, так что их темп вполне объясним. Через некоторое время Бушу нашёл лазейку в обороне француза на “Салине“ и пробился на второе место, но общая картина не изменилась. Позади активизировались “Мазерати“ – видимо, наконец, прогрелись шины. После получаса гонки три лидера находились в пределах восьми десятых секунды! На прямой перед «Эколь» и Бушу, и Франки пытались обогнать Фасслера. И Кристоф в конце концов воспользовался обгонами круговых, чтобы опередить Марселя. Видимо, темп швейцарца был очень низким, потому что к трио лидеров вплотную подобрались и Симонсен, и Неграо. Грег понимал, что атаки на него самого неминуемы, поэтому ему самому нужно прессинговать “Корветт“ и в итоге прошёл его. В это же самое время Тим Мюллен, наконец, протиснулся между краем трассы и “Порше“ Ричарда Вестбрука на первое место.
После пит-стопов Фасслера сменил Делетраз и вернулся на первую позицию. Более того, отрыв от ближайшей “Мазерати“ возрос до десяти секунд. А где же “Ларбре“? Лишь на восьмом мете.. Ближе к финишу экипажи распределились в более-менее ожидаемом порядке. Фасслер, две “Мазерати“, Голлин, два “Астона“ (причем, более лёгкий “Гигавейв“ впереди “Джет Альянса“). У “СРТ“ после пит-стопов, в смену Ксавье Маассена, начались проблемы, и экипаж скатился на восьмое место. В середине гонки Ксанди Неграу давал интервью, и скромно заметил, что было бы неплохо добраться до подиума. Ещё бразилец заметил, что дорожное полотно здесь очень скользкое и пыльное, совсем как в ралли. Кто бы знал, что закипевшие под конец гонки “Корветты“ нес могут ничего противопоставить второму экипажу “Витафона“?
Ну, а в младшем классе всё ясно. По предварительным результатам экипаж Тони Виландер/Джанмария Бруни стали недосягаемы в личном зачёте. Алекс Дэвисон помог Ричарду Вестбруку одержать локальную победу над “Феррари“. Но, вполне вероятно, результаты могут быть пересмотрены, так как судьями было замечено несколько нарушений хода гонки у некоторых команд ГТ2. В старшем классе, наоборот, ситуация в чемпионате обострилась. Гружёная “Мазерати“ Бартельса/Бертолини не смогла помочь своим пилотам укрепить преимущество в чемпионате. Впереди ещё туманный и Цольдер и гвоздь сезона, гонка вокруг озера в аргентинском Сан Луисе. Так что, всё впереди!
5 Октября. Ногаро. 8 этап чемпионата ФИА ГТ.
Предварительные результаты
1 Неграу/Рамос “Мазерати МЦ12“
2 Голлин/Хеземанс “Шевроле Корветт Ц6.Р“
3 Фасслер/Делетраз “Шевроле Корветт Ц6.Р“
4 Симонсен/Петер “Астон Мартин ДБР9“
5 Вендлингер/Шарп “Астон Мартин ДБР9“
6 Бертолини/Бартельс “Мазерати МЦ12“
7 Франки/Восс “Салин С7Р“
8 Бушу/Маассен “Шевроле Корветт Ц6.Р“
Общий зачёт после гонки в Ногаро
ГТ1:
1 Бертолини/Бартельс______56
2 Голлин/Хеземанс_________50
3 Рамос/Неграо____________49,5
ГТ2:
1 Виландер/Бруни______74
2 Малучелли/Руберти___47,5
3 Вестбрук____________46