Гонка вокруг озера
- Подробности
- Категория: Большой Туризм
- 23.11.2008 22:43 Просмотров: 508
Невероятный финал сезона. Эта трасса должна была преподнести что-то особенное. И ожидания оправдались. Пусть, интрига в ГТ2 тихо скончалась на первых кругах после схода экипажа “Порше”, пусть вероятность триумфа Голлина/Хеземанса в чемпионате с каждым кругом уменьшалась. Но была острейшая борьба за победу. Борьба, завершившаяся столкновением после финиша! Спасибо, Сан-Луис, за эту феноменальную гонку. Учитесь, господин Тильке…
Сразу после приезда в Аргентину пилоты начали расхваливать новый этап. Оно и не мудрено – невероятная по красоте трасса в уникальной местности была построена всего за девять месяцев! Вот у кого поучиться бы нашим горе-энтузиастам автоспорта, уже двадцать лет предлагающим бесконечные варианты автодромов в Москве. А если задуматься, не намного богаче нас эта южноамериканская страна. Потихоньку развивавшийся аргентинский автоспорт наконец вышел на мировую арену. Напрактиковавшись в строительстве трасс местного уровня, напоминающих наш автодром “Москва”, местные любители настоящих гонок выдали на гора нечто сопоставимое по масштабам и великолепию с лучшими образцами. “Это очень похоже на Нордшляйфе, - не скрывает своего восхищения Фабрицио Голлин. – Одна из самых прекрасных трасс во всём Мире! Лента асфальта петляет вокруг озера, продольный профиль имеет значительные перепады высот, здесь собраны самые разнообразные типы поворотов. Думаю, средняя скорость будет очень высокой!”
Томас Бьяджи более детально рассказывает о предстоящем испытании: “Эта трасса самая невероятная из всех, что я повидал на своём веку. Ну, самая широкая, это точно. Именно поэтому там будет очень трудно – не просто найти правильную траекторию. Что касается железобетонных барьеров, то это очень похоже на Сингапур. Это означает, что пилот, сидящий в машине очень низко, не может видеть, что происходит за поворотом. Тут нам придётся полностью полагаться на маршалов. Средняя скорость будет очень высокой, как в Монце. Мы провели компьютерные симуляции, по ходу которых выяснилось, что в трёх поворотах скорость переваливает за 200 км/ч, а на многих прямых машина идёт быстрее 260. Здесь великолепные перепады высот, как в Спа или Муджелло. Ещё эта трасса похожа на автодром Энна-Пергуза, что в Сицилии, также проложенный вокруг озера. Можно поздравить Аргентину. У них появился замечательный автодром!”
Пройдёмся и мы по этой трассе.
Итак, широкая стартовая прямая на которой пилоты уходят влево чтобы занять правильную траекторию перед первым правым повором. Довольно широкий и медленный поворот ограничивает максимальную скорость на последующей прямой. На следующем участке начинаются подъёмы и спуски. Очередной медленный правый поворот и довольно жёсткое торможение перед ним. Кроме того, на выходе из него нет поребрика, и опереться не на что, так что со скоростью тут нужно быть аккуратным. Впрочем, разгоняться места нет – впереди шикана. После следует хитрый пологий поворот, в котором нужно держаться левой стороны, чтобы правильно пройти следующую связку. Дальше снова прямая и жёсткое торможение на верху подъёма. Затем следует ещё одна связка правый-левый. Вторая шикана – то место, где пилот рассчитывает только на маршалов. Поворот слепой, и случись что, только люди на краю трассы смогут предупредить пилота об опасности за поворотом. Разгон под горку и быстрый правый поворот. Затем налево под мост и выход на секцию медленных поворотов. Здесь вести машину нужно очень аккуратно – выиграть время тут негде, а вот проиграть можно очень много. Заканчивается рулёжная секция крутым подъёмом, где от двигателя потребуется недюжинная тяга. Впереди виден отель, значит выходим на финишную часть трассы. Преодолеваем левый поворот и выходим на связку шикан. Выход из последней чрезвычайно важен для скорости на финишной прямой, ведь, последний правый поворот трассы довольно ходовой. В таких условиях свою роль может сыграть ветер, не только оказывающий дополнительное сопротивление при движении, но и наносящий пыль и песок на трассу.
Первыми в условиях, максимально приближенных к боевым, испытали “Потреро де лос Фюнес” пилоты местного чемпионата “ТК2000”. Некоторым из них предстояло выступить и в основном заезде выходных – этапе ФИА ГТ. Лучшее время на тренировке “Туризмо Карратера 2000” показал заводской пилот “Шевроле”, Риккардо Ризатти, которому предстояло заменить в составе “Феникс-Карспорт” Жана-Дени Делетраза. Новый напарник Марселя Фасслера по “Корветту” пол номером 5 так прокомментировал ощущения от первой поездки по трассе: “Я доволен достигнутым результатом. Мне повезло, ведь, большинство пилотов ФИА ГТ будут очень ограничены в практике на этой трассе, у меня будет некоторое преимущество, и я смогу получше изучить трассу. Конфигурация её и ландшафтный дизайн просто невероятные. Я поздравляю Сан-Луис с этим достижением. Что касается гонки, то с каждым кругом ехать будет легче, ведь, мы будем наносить слои резины на асфальт, сцепление улучшиться – сейчас кое-где очень скользко. Отдельно хочу поблагодарить команду за оказанное доверие. Я постараюсь помочь “Феникс-Карспорт” добиться наилучшего результата.”
В составе французской команды “Ларбре” произошли серьёзные изменения. Вместо Винсента Воссе и Грега Франки в бой “Салин С7Р” выводили Ролан Бервиль и Фредерик Маковиеки, между прочим во время своего последнего выступления в ФИА ГТ установивший лучшее время в квалификации. Американская машина выглядит очень конкурентоспособной со времени возвращения после жуткой аварии на разминке в Спа. Особенно удачно французской команде удаются квалификационные сессии. В гонках, как правило, американской машины хватает только на первый час. Можно сказать, экипаж решил тряхнуть стариной – например, Ролан выступал в последний раз в ФИА ГТ три года назад, хотя, регулярно участвует в других соревнованиях, проводимых под эгидой “СРО”, учредителя чемпионата, - французское первенство и серия гонок “ГТ 90-ых”, в которой Бервиль выиграл последний этап на автодроме Поль-Рикар.
“Трасса очень интересная, - делится своими впечатлениями Бервиль. – Ландшафт просто невероятный по красоте - с озером и вулканом. Фредерику и мне удалось пройтись по трассе. Полотно очень широкое. Что касается скорости, то будет очень быстро. Мне это напоминает старую трассу Шарад, на которой мне довелось выступать. На результаты может повлиять уровень сцепления с трассой – асфальт здесь новый, к тому же местами довольно пыльно. Но, несмотря на это, первые впечатления более чем положительные. Касаемо команды, то я уже выступал за рулём “Салина” на прошлогоднем финале французского первенства на Маньи-Кур. Машина очень легка в обращении и настройках. Механическое сцепление с трассой очень хорошее, с аэродинамикой также проблем не возникает. Одним словом, эта трасса нам должна подходить.”
Наконец, после прогулок по трассе, выступлений гонок поддержки, на асфальт “Потреро де лос Фюнес” выехали главные виновники торжества – автомобили ФИА ГТ. Первая 80-минутная сессия субботним утром должна была пролить свет на истинное положение вещей: от кого нам ждать сюрпризов? По ходу всех свободных заездов, естественно, темп пилотов неуклонно возрастал. В лидерах держались представители трёх марок, причём “Мазерати” среди них не было. Большую часть сессии Аллан Симонсен из “Гигавейв” на“Астон-Мартине” обменивался уколами с Марселем Фасслером из “Феникса” на “Корветте”. Но точку в их споре поставил в самом конце заезда относительный новичок Фредерик Маковиеки – 2.14.184, что всего лишь на 10 тысячных быстрее, чем время Симонсена, и это при более чем 6-ти километровой протяжённости гоночного кольца. Претенденты на чемпионство, второй экипаж “Феникс-Карспорт” уступил лидерам более полутора секунд. Лидеры общего зачёта, без пяти минут триумфаторы, Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини спокойно работали над настройками и показали лишь пятое время. Из неудач стоит отметить поломку карданного шарнира на “Корвете” команды “СРТ”, что не позволило обновлённому экипажу бельгийской команды проехать достаточное количество кругов.
В ГТ2 поначалу не на шутку разогнались чемпионы 2008 года – пилот команды “АФ Корсе” Джанмария Бруни на рекордно тяжёлой Феррари “Ф430 ГТЦ” какое-то время удерживал пятое место. Но вскоре многие соперники прикатались к трассе и начали выжимать из своих машин достойные времена. Местный герой, Матиас Руссо, особо церемониться с гостями не стал и долгое время находился во главе списка в ГТ2. Только под конец сессии Эндрю Киркальди из команды “ЦР Скудерия”, отчаянно сражающейся за последнюю путёвку в Ле-Ман удалось выйти из 2 минут 20 секунд. Лучшее время англичанина – 2.19.673. Вслед за ним расположились неугомонный Бруни, негостеприимный Руссо. Главная ударная сила “Порше” в лице Ричарда Вестбрука и Эммануэля Коллара добилась четвёртого времени по итогам сессии.
В квалификации, к неописуемому восторгу многочисленных болельщиков, собравшихся в субботу, всё решалось на последних секундах. 15-минутная сессия была наполнена всевозможными событиями. На верхней строчке протоколов пилоты сменяли друг друга каждую минуту – не мудрено, ведь, постепенно экипажи привыкали к новой трассе и прикатывали траекторию. Правда, пелотон не досчитался двух весьма достойных претендентов. В предквалификации единственный “Астон” довольно сильно приложился о бетонный барьер, и английской команде пришлось снять машину с гонки. Та же самая участь была уготована для “Порше” команды “Тракспид”. Этому коллективу вдвойне обидно, ведь, они не участвовали в гонке на Золдере, приехав туда лишь для того, чтобы погрузить машину на корабль до Аргентины.
Так или иначе, но после самоликвидации одного из претендентов на победу в ГТ1, интрига не думала умирать. Марсель Фасслер и Фредерик Маковиеки до последней секунды сражались за право стартовать первым. И удача оказалась на стороне швейцарца, который заработал пятый поул в сезоне, тем самым повторив достижение Бернда Шнайдера образца 1997 года. Два “Витафона” расположились на втором ряду, в то время, как их безнадёжные конкуренты в борьбе за титул, Хеземанс с Голлином стали лишь шестыми.
С утра зрителей пугали грозовые тучи, но ближе к обеду, когда должна была стартовать гонка, солнце трудилось во всю. Воздух прогрелся до 32 градусов, асфальт – до 50. Старт выиграл Маковиеки. Два “Витафона” удержали третье-четвёртое место. В ГТ2 Коллар выиграл старт у Руссо.
На первых же кругах проявилась одна неприятная особенность трассы. Накатанная траектория чётко выделялась на запылённой трассе. Стоило Фасслеру попытаться опередить Мако, как швейцарец попадал на грязную часть трассы, и скорость неизбежно падала. С другой стороны, это не помешало Руссо вернуть себе лидерство в ГТ2 обратно. Что касается “ЦР Скудерия”, то Киркальди опять не повезло на старте – его развернуло, и англичанин откатился на последнее место.
На 5 круге интрига в ГТ2 всё-таки ушла. Коллар остановился на обочине, и бельгийцам оставалось надеяться на чудо. Зато, местные зрители радовались уверенному выступлению своих кумиров. Лопез не стушевался и, не мудрствуя лукаво, опередил “Корветт” претендентов на титул! Второй экипаж “АКА Аргентина” выглядел не столь убедительно. Мацаккане еле-еле сдерживал лидера ГТ2, Матиаса Руссо. Хосе-Мария Лопез на пятом месте долго не задержался. Проблемы Бертолини вывели его на подступы к подиуму. Но и там аргентинец не стал засиживаться, отыгрывая у впередиидущего Ксанди Неграу по семь-восемь десятых на круге.
Таким образом, лидеры ГТ1 разбились на две группы – Маковиеки и Фасслер, и в 25 секундах позади Лопез с Неграу (именно в таком порядке). Либо у “Мазерати” были какие-то проблемы, что скорее всего из-за отрыва от лидеров, либо “Витафон” просто берёг машины, ведь основной и единственный конкурент обретался ещё ниже. Что касается аргентинцев в ГТ2, то Руссо просто не было равных – 15 секунд отрыва.
На 18 круге Фасслер наконец-то на торможении опередил Маковиеки. В это же время великолепно прорывавшийся с последнего места на пятое Максим Суле из “СРТ” отправился на остановку. Интересно было наблюдать за темпом бельгийского “Корветта”, ведь, на прошлых этапах что-то вечно приключалось с этой машине на втором-третьем отрезках. Но на этот раз не повезло Ксанди Неграу. Прямо перед ним на “Феррари” Бабини взорвалась задняя покрышка, и бразильцу пришлось направить машину в стену, чтобы избежать столкновения. При этом на “Мазерати” был повреждён радиатор.
Как и предполагалось, в “Ларбре” после первого пит-стопа “решили завершить гонку” – Маковиеки не вписался в поворот и серьёзно приложился левым передним колесом о барьер. Ровно на половине гонки ситуация в ГТ1, таким образом, после первых пит-стопов сложилась очень интересная. Лидировали два “Корвета” команды “Феникс”, а Бертолини шёл только шестым, и отрыв в борьбе за чемпионскую корону был минимальным. Правда, как подтвердил Майк Хеземанс в своём интервью, даже в случае их победы, Бартельсу достаточно было финишировать седьмым, чтобы стать чемпионом. Впрочем, если принимать во внимание весь балласт, который несёт машина Хеземанса/Голлина, то и второе место – весьма успешный результат.
На последние полчаса гонки пилоты уходили в следующем порядке. Лидировал местный герой, Ризатти. Более чем в 40 секундах позади кипело сражение Голлин-Кумпен (на удивление “Салин” держался молодцом и позволял бороться). Более того, вскоре Энтони опередил Фабрицио. Бартельс уверенно контролировал ход гонки, находясь на четвёртом месте. В ГТ2 Луис-Перез Компанк растерял всё преимущество, добытое Матиасом Руссо. Раллист сослался на неправильный выбор шин.
Всего за 25 минут до финиша сошёл Фасслер – не везёт швейцарцу при старте с поула – развалилась задняя правая подвеска. В ГТ2 уверенно лидировал (с 110 лишними кило!) Джанни Бруни. Руссо пытался угнаться за ним. Позади шли две “Феррари” “БМС Скудерии”. Задача по опережению всех конкурентов была выполнена, несмотря на совсем незаметные манёвры в глубине пелотона. Даже авария второго экипажа за десять минут до финиша не смогла испортить итальянцам праздника.
Впереди же шоу устроили Лёнжин с Хеземансом. В кои то веки “Салин” выдержал все два часа гонки! Два пилота держались очень близко, как и их коллеги Кумпен с Голлином до пит-стопов. На третьем месте уверенно шёл великолепный экипаж “СРТ”, несмотря на все проблемы в тренировках и квалификации. На финише двух победителей разделили считанные мгновенья. Более того, на круге возвращения “Салин” всё-таки вылетел! По правилам, машина должна своим ходом попасть в закрытый парк. Так что, результаты очень предварительные.
23 ноября. ФИА ГТ. 10 этап.
1 Лёнжин/Голлин_______“Салин С7Р”
2 Хеземанс/Голлин_____“Шевроле Корветт Ц6.Р”
3 Суле/Ледесма________“Шевроле Корветт Ц6.Р”
4 Лопез/Туэро__________“Феррари Ф550 Маранелло”
5 Бертолини/Бартельс___“Мазерати МЦ12”
6 Руссо/Компанк________“Феррари Ф430 ГТЦ”
7 Бруни/Виландер_______“Феррари Ф430 ГТЦ”
8 Киркальди/Белл_______“Феррари Ф430 ГТЦ”
Итоговое положение в личном зачёте:
ГТ1
1 Бертолини/Бартельс______ 70
2 Голлин/Хеземанс_________ 66
3 Рамос/Неграу____________ 52.5
ГТ2
1 Виладер/Бруни__________97
2 Малучелли/Руберти______60.5
3 Вестбрук_______________51