Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Словарь Термины Размышления о бим-уинге

Словарь

Размышления о бим-уинге

ralt-r01-beam-wingКак обычно, довольно тяжко предоставить внятное объяснение термину, которым язык иного незадачливого гражданина может жонглировать легко и непринужденно.

Beam wing. Одна из важных деталей всего узла заднего антикрыла. Располагается снизу, над местом крепления к силовой структуре и между торцевыми шайбами.

Изначально, это был просто кусок трубы круглого сечения, скреплявший торцевые пластины. Конструкторы, впрочем, быстро осознали, насколько важной с точки зрения аэродинамики является эта область вблизи диффузора, и потому придали ей нужную форму (антикрыла). Отсюда просто beam стал именоваться beam wing.

Что такое beam? Словарь строительных терминов выдает примерно следующее, переводя это слово, как «балка».

В строительстве балочная конструкция относится к числу важнейших несущих элементов, который противостоит вертикальным нагрузкам, поперечным силам и изгибающим моментам. Обычно балки представляют собой горизонтальные или наклонные элементы, которые связаны с двумя или более опорами, распределяя приложенную к ним нагрузку.

В нашем понимании термин «балка» не совсем точно вписывается в «круг служебных обязанностей» beam wing (с точки зрения распределения нагрузок). Тут, скорее, задача заключается в придании жесткости конструкции узла заднего антикрыла, попутно, конечно, распределяя все вертикальные и изгибающие нагрузки.

Отсюда мы и пришли к иному, более «наглядному» термину «поперечина». Из самого названия понятно, как в пространстве располагается этот элемент. К тому же, раз нет связки с «антикрылом» в названии, то это значит, что искать его нужно не рядом с ним, а где-то чуть дальше. А кроме самого антикрыла и торцевых шайб на виду только этот самый элемент внизу, связывающий эти самые шайбы.

Кратко упомянем важную роль поперечины заднего антикрыла в аэродинамике. Располагаясь в непосредственной близости от диффузора, она порой работает эдаким его продолжением, как закрылок у антикрыла. Это помогает мнимо («виртуально») увеличить диффузор и совсем уже не мнимо повысить его эффективность за счет ощутимой прибавки в расширяющемся объеме, куда устремляется поток из-под машины. Впрочем, о тонкостях работы поперечины мы расскажем в другой раз, так как главная цель этой заметки – чисто лингвистическая. На том и завершим.