Доводка и настройка
Ошибки гаражных умельцев
- Подробности
- Категория: Доводка и настройка
- 28.08.2011 13:53 Просмотров: 1452
Опасности модернизации конструкции автомобиля своими силами.
Раздел «Доводка и настройка» (так называемый «тюнинг») начинается с предостерегающей заметки. Любое ТС является источником повышенной опасности. Изменения в его конструкцию должны вносить лишь опытные специалисты. Однако на смену настоящим гаражным умельцам, которые тридцать лет назад создавали настоящие шедевры «на коленке», порой даже в собственных квартирах, а затем проходили тщательную инспекцию в ГАИ; пришли не самые ответственные исполнители и, что главное, заказчики, воспитанные массовой культурой. Теперь почти в каждом гараже из железного коня могут сделать опасный для других участников движения агрегат. Что подстерегает таких Кулибиных в их творческом поиске и реализации смелых идей?
Самый простой способ повысить скоростные характеристики машины – увеличить удельную мощность. Совсем не обязательно для этого «качать мускулы». Достаточно выкинуть из салона весь ненужный хлам. Здесь перед любителями тюнинга встает первая дилемма, так как многие из них предпочитают слушать в салоне громкую музыку, а полный набор качественной аудиотехники (и шумоизоляции под нее) весит прилично.
Разобравшись с весом, по рецепту лучших настройщиков из Англии, нужно заняться тормозной системой, ведь нет никакого толку разгонять машину без уверенности в том, что она в нужный момент затормозит. И на этом месте в давнишние времена многие сталкивались с серьезными затруднениями, так как всем было понятно, что тормоза и рулевое управление – самые важные системы автомобиля, и влезать в них без контроля ГАИ категорически запрещено.
Любые модификации в этой области относительно безболезненно возможно осуществлять только в узком спектре предлагаемых для автомобиля запчастей. Может быть, производителем уже рекомендованы какие-нибудь колодки с большим коэффициентом трения.
Что касается рулевого управления, то, как бы ни были привлекательны «спортивные» баранки, замена стандартного узла тут же существенно снижает пассивную безопасность. В новом автомобиле водитель лишается подушки безопасности, а в старых машинах (еще и без усилителя рулевого управления) возрастает усилие, которое нужно прикладывать к рулю, так как его диаметр будет заметно меньше оригинального.
Популярными являются всевозможные модификации подвески и, в частности, дорожного просвета. Здесь нужно помнить, что корректировки настроек влекут за собой изменение геометрии подвески, что, скорее всего, негативно скажется на управляемости машины. После смены клиренса или установки колес иного диаметра настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать сход и развал.
Замена электрооборудования, какой бы простой операция ни казалась, тоже может повлечь за собой серьезные последствия. Достаточно недоглядеть, оставить в «нужном» месте провод, и он обязательно вскоре перетрется из-за постоянной вибрации.
Что касается узлов и расходных материалов, связанных с двигателем и трансмиссией, то здесь не нужно гнаться за спортивными комплектами. Они совершенно не подходят для повседневной эксплуатации.
Конечно, самый распространенный вид модернизации – внешний обвес кузова. Как и в любой другой области тюнинга, здесь умелец столкнется с жесткими ограничениями, накладываемыми разнообразными ГОСТами. Да, даже на радиус скругления ребер радиаторной решетки есть свои нормативы.
Вообще, процедура внесения легальных изменений в конструкцию ТС весьма проста (если смотреть по пунктам), но может отнять довольно много времени из-за бюрократических проволочек. Скорее всего, именно из-за этого подавляющее число гаражных умельцев о ней ничего не знают.
В этом разделе вестника планируется размещать комментарии специалистов, непосредственно занимающихся вопросами сертификации таких модернизированных автомобилей. И, конечно, будут появляться новости от ведущих фирм из области доводки и настройки.