Легковые
Правильная практика
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 31.07.2012 18:22 Просмотров: 899
Студенты МАДИ в команде «ВПК Спорт»
Нужно сказать, что вестник «Гоночная Техника» крайне редко публикует письма-рассылки. Но в некоторых случаях просто невозможно не сделать исключения. О самых интересных и перспективных проектах, ведущих к укреплению позиций отечественного автоспорта, мы обязательно расскажем.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию весьма обширный и познавательный материал, посвященный прохождению практики студентами МАДГТУ (МАДИ) в команде «ВПК Спорт».
Команда Владислава Кубасова «ВПК Спорт» привлекает к себе внимание не только выбором необычной техники (вазовской «семерки»), но и грамотным взаимодействием с прессой и обычными болельщиками. По уровню открытости коллектив вплотную подбирается к представителям ведущего первенства в классе легковых автомобилей (имеется в виду, конечно, Британский чемпионат). Правда, там интерес к гонкам, конечно, переходит по наследству уже не первое поколение. Но и у нас дела не стоят на месте благодаря самым инициативным участникам первенства России.
На этом фоне вполне естественным видится следующий шаг – приглашение всех желающих на базу команды «ВПК Спорт» и предложение стать волонтерами, участвовать в подготовке автомобиля к соревнованиям. На объявление откликнулись заинтересованные студенты технических ВУЗов. Ребята рассказали о себе, о том, что видели, что умеют и чего хотят.
После полугода практики в «ВПК СПОРТ» будущие специалисты рассказывают о том, чему они научились в команде и как поменялось их представление об автоспорте.
Ткачев Михаил, студент МАДГТУ(МАДИ), Факультет Автомобильного транспорта, кафедра Автомобили, специализация Автоспорт.
- Что подтолкнуло тебя прийти в команду? Что было интересно?
- Подтолкнуло, в первую очередь, желание получить опыт работы в автоспорте, который пригодится при написании диплома. Было интересно увидеть, как строится настоящий спортивный автомобиль и посмотреть, как устроен автоспорт изнутри, получить углубленные знания и опыт в этой сфере. Автоспорт мне всегда был интересен.
- Сколько времени ты проводишь в команде?
- В команде я состою с конца января и за все это время ни разу не пожалел, что пришел сюда. График у нас, можно сказать, свободный, но мы стараемся приезжать как минимум три раза в неделю. В «ВПК СПОРТ» мне понравилось. Если моя работа будет нести пользу, то почему бы не продолжать дальше.
- Что делаешь в команде? Что нового узнал?
- Вначале мы помогали механикам Максиму и Антону разбирать «классику», которая «подустала» с прошлого сезона. Затем начали кузовные работы по установке новых элементов. Было очень интересно узнать, где слабые места у автомобиля и что нужно сделать, чтобы их укрепить. Как подготовили кузов, чтобы поставить каркас безопасности и т.д.
Небольшой опыт переделки автомобиля у меня уже был, плюс в институте я получил много полезной информации. А здесь я, в первую очередь, научился аккуратности. До работы в команде, когда что-нибудь делал, руководствовался принципом: главное, что работает. А теперь обращаю внимание на эстетичность итогов проделанной работы.
- Изменилось ли твое представление об автоспорте? О жизни автоспортивных команд?
- Представление об автоспорте в принципе осталось тоже: он у нас в России дорогой!
А вот представление о работе в команде изменилось. Я понял, что это очень трудная и подчас сложная работа; механики часто задерживаются и времени на свои личные дела остается мало. Зато можно увидеть много вещей, которые в обычной жизни редко встретишь.
В «ВПК СПОРТ» я также открыл для себя то, что в автоспорте все нужно делать качественно. То, что пройдет на улице, в автоспорте уже не будет работать так, как надо!
- Какой вид автоспорта тебе нравится больше всего?
- Честно говоря, дрифтинг. Я готовлю свою машину для дрифта, и мы с моей командой «Голодранцы drift team» планируем заявить о себе, приняв участие в дрифт-фестивале в сентябре 2012.
- Какая у тебя специальность в институте и связаны ли планы на будущее с автоспортом?
- В институте моя специальность «Основы конструкции спортивного автомобиля». Если работа по специальности будет приносить хороший доход, то да, свяжу свое будущее с автоспортом. А если нет, буду заниматься чем-то другим. Пока автоспорт для меня - хобби.
Гладышев Андрей, студент МАДГТУ(МАДИ), Факультет Автомобильного транспорта, кафедра Автомобили, специализация Автоспорт.
- Что заинтересовало тебя и подтолкнуло прийти в команду?
- Одногруппник рассказал, что подал заявку на собеседование в какую-то команду, где катаются на «классике». Я сначала этому особого значения не придал, потому что это была не первая попытка устроиться по специальности. А в январе 2012 он позвонил мне и рассказал, что ему ответили. Я сразу же изъявил желание сходить на экскурсию, потому что никогда ранее со спортивным автомобилем даже близко не стоял. Хотелось получить опыт в постройке спортивного автомобиля. К тому же, это совпадает с выбранной мной специализацией в университете. В итоге среди пришедших на собеседование, взяли и меня.
Особый интерес у меня был и есть к системе управления подачей топлива. Во время выездов, связанных с настройкой автомобиля, удалось немного попрактиковаться в этом. У меня абсолютно не было в этом опыта, но я буду продолжать искать возможность хотя бы просматривать чужие настройки.
- Сколько времени уже провели в команде?
- Прошло вот уже полгода практики. Мы сдружились со всеми механиками, которые работают в «ВПК СПОРТ». Руководитель команды, понимая, что мы студенты, разрешил нам посещать мастерскую свободно, и у нас получалось приезжать три раза в неделю на несколько часов. Надеюсь не зря, жду побед.
- Что нового для себя вы открыли, посещая базу «ВПК СПОРТ» и занимаясь автомобилем? Что интересного?
- В «ВПК СПОРТ» добрые ребята, рассказывают тонкости, о которых я и понятия не имел, грамотно отвечают на все вопросы, что очень радует. Это и есть показатель мастерства. Руководитель команды адекватный, знает, чего хочет и слушает мнение механиков и тренера. Радует согласованность и сплоченность коллектива - все нацелены на результат.
Фронт работ во время сборки автомобиля был достаточно широкий. Зачистка кузова в местах проварки, стыкование труб для сварки, удаляли шумоизоляцию из дверей, отрезали крылья под замену и т.д. Увидел некоторые приемы, с которыми раньше не сталкивался. Например, как вставляют передние и заднее ветровые стекла, как собирают переднюю подвеску, какой выпускной коллектор можно сварить и многое другое.
Кроме постройки автомобиля я также наблюдаю, а равно и получаю опыт, в «деловой игре», которая называется «автоспорт». Здесь, пользуясь собственными знаниями, используя весь потенциал автомобиля, подготавливают болид, полностью в соответствии с регламентом РАФ. Любая работа по машине начинается с теоретической части, сначала мы открываем тех. требования, изучаем их, а потом уже беремся за дело. Это все тонкая инженерная работа, и я вижу, как ее производят. Также на базе всегда есть весь необходимый инструмент и приспособления - это настоящая мастерская, в полном смысле этого слова.
Для меня все это было ново, ведь у меня был нулевой опыт в автоспорте. Мне очень нравится и хотелось бы больше уделять времени машине. В будущем я, безусловно, хочу продолжить подобную работу. Я очень хочу научиться настраивать систему подачи топлива и подвеску. Мотивацией продолжения дела является то, что у меня получается все, что просят сделать.
- Что было самое сложное?
- Сложнее всего искать ответы на вопросы. Мои вопросы в основном подоспели, когда автомобиль был собран, ведь я хотел научиться его прошивать. Тем более был шанс "наиграться" с этим на динамическом стенде. Вообще на стенде, видимо, и было тяжелее всего. Там вся команда отработала несколько дней часов по 10 без остановки.
- Изменилось ли твое представление об автоспорте? Если изменилось, то как?
- Надо быть готовым к автоспорту финансово и морально. Все, что рассказывают в университете, - так оно и оказалось: есть человек желающий участвовать, есть автомобиль, есть дисциплина, в которой он хочет участвовать, и есть регламент. Далее идет "деловая игра". Зная правила, можно стабильно добиваться цели - становиться чемпионом.
- Какая у тебя специальность в институте и связаны ли планы на будущее с автоспортом?
- Я учусь в московском автомобильно-дорожном государственном университете (МАДГТУ МАДИ), на специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", специализация "Автоспорт". А на будущее загадывать не буду.
Руководитель и гонщик команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов:
В начале 2012 года в Интернете мы кинули клич среди молодежи и пригласили заинтересованных ребят на встречу с командой. Познакомили их с членами команды, рассказали про автоспорт, вручили фирменные сувениры. По итогам этой встречи мы выбрали троих наиболее подходящих нам молодых людей и пригласили их в качестве волонтеров в команду - помогать в подготовке к сезону. Один из них в результате принят на работу в ГК ВПК инженером. Занимается конструированием и 3D-моделированием. Еще двое ребят продолжают практиковаться у нас, в «ВПК СПОРТ», и они стали настоящими членами команды. Это здорово, что им нравится автоспорт, что они ставят перед собой задачи и решают их, а мы им помогаем. Ведь главное для человека, особенно молодого, – понимать, куда ему идти, к чему стремиться, иметь цель в жизни.
***
А как оценивает такую практику преподаватель МАДГТУ?
Марк Семенович Подольский:
Практика в настоящей гоночной команде всегда лучше, чем работа в автосалоне или на сервисе. Реальные знания и умения можно получить только из взаимодействия практики и учебы. И не важно, что ведущее, а что ведомое - главное взаимодействие! Ну а итоговый результат их работы смогу оценить, когда буду принимать экзамен по итогам практики.
***
Напоминаем, что ближайший, пятый этап чемпионата RRC, в котором выступает команда «ВПК СПОРТ», пройдет 4-5 августа на подмосковном автодроме «Москоу Рейсвей». Команду будут представлять пилоты Владислав Кубасов на автомобиле «ВАЗ-2107» и Наталья Гольцова на «Ладе Калине». Приглашаем вас присоединиться к празднику автоспорта на новом автодроме международного уровня!