Легковые
WTCC, Япония: Хитрый ход BMW
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 30.10.2010 00:07 Просмотров: 28
Заводской коллектив BMW установил на свои машины 6-ступенчатые секвентальные коробки переключения передач, а благодаря несовершенному регламенту автомобили 320si при этом "похудели" на 30 кг. Результаты не заставили себя долго ждать.
Команды RBM-BMW и Engstler-BMW в Японии вновь наглядно продемонстрировали несовершенство регламента WTCC. Перед стартом гоночного уик-энда на Окаяме был, как обычно, пересчитан вес машин с учетом достижений на трех предыдущих этапах. Седаны BMW 320si, оборудованные 6-ступенчатой секвентальной КПП, оказались легче автомобилей, на которых установлена обычная 5-ступенчатая механическая КПП, на целых 60 кг.
После пятничных тестов два упомянутых коллектива заручились разрешением судей и установили на свои машины секвентальную КПП. Правда, за смену пришлось «заплатить» 30 килограммами балласта. Однако команды все равно остались в выигрыше. Машины полегчали на 30 кг и одновременно обзавелись более совершенной коробкой переключения передач.
В первой сессии достичь максимального результата заводской команде не удалось, но и RBM, и Франц Энгштлер выполнили задачу минимум, без труда пробившись во второй сегмент. А геройствовал в первой части Колин Теркингтон. Гонщик, впервые выступавший на данной трассе, не только разгромил остальных частников, но и показал лучшее время. Жаль, но повторить свой результат во втором сегменте Колину не удалось. Если бы он проехал так же быстро, то мог бы занять второе место на стартовой решетке. Но в финальной стадии квалификации Теркингтон и Энгштлер решили поберечь шины и прошли всего один зачетный круг.
А заводские гонщики BMW во втором сегменте застолбили за собой первый стартовый ряд. Если позиции Аугусту Фарфуса были под угрозой (Роб Хафф проиграл ему всего 0,033 с), то Энди Приол был просто неудержим и установил новый рекорд трассы, существенно опередив коллегу. Интересно, что последний свой поул Энди завоевал четыре года назад.
На фоне успехов подопечных Марио Тайссена остальные лидеры чемпионата выступили бледно. Иван Мюллер оказался медленнее своего товарища по команде Роба Хаффа, а Габриэле Тарквини пришлось серьезно потрудиться, чтобы попасть во второй сегмент.
Из остальных итогов сессии стоит отметить отличные выступления Норберта Михелиса, добившегося лучшего в карьере результата; Мишеля Росси, дебютирующего в WTCC, а также очередную неудачную квалификацию в исполнении Тома Коронеля.
WTCC, 10 этап, Япония, Окаяма, квалификация |
||||
Гонщик |
Автомобиль |
1 сегмент |
2 сегмент |
|
1 |
Энди Приол |
BMW 320si |
1.37,623 (3) |
1.36,972 |
2 |
Аугусту Фарфус |
BMW 320si |
1.37,455 (2) |
1.37,408 |
3 |
Роб Хафф |
Chevrolet Cruze |
1.37,690 (4) |
1.37,411 |
4 |
Колин Теркингтон |
BMW 320si |
1.37,264 (1) |
1.37,495 |
5 |
Норберт Михелис |
Seat Leon TDi |
1.37,707 (5) |
1.37,577 |
6 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon TDi |
1.37,725 (6) |
1.37,727 |
7 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze |
1.37,805 (9) |
1.37,844 |
8 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze |
1.37,767 (7) |
1.37,913 |
9 |
Мишель Росси |
Seat Leon TDi |
1.37,809 (10) |
1.38,387 |
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320si |
1.37,786 (8) |
1.37,605 |
11 |
Тьягу Монтейру |
Seat Leon TDi |
1.37,904 |
|
12 |
Микел Нюкъер |
Seat Leon TDi |
1.37,904 |
|
13 |
Даррил О'Янг |
Chevrolet Lacetti |
1.38,056 |
|
14 |
Роберт Дальгрен |
Volvo C30 |
1.38,128 |
|
15 |
Кристиан Поульсен |
BMW 320si |
1.38,156 |
|
16 |
Фреди Барт |
Seat Leon TDi |
1.38,171 |
|
17 |
Том Коронель |
Seat Leon TDi |
1.38,190 |
|
18 |
Стефано Д'Асте |
BMW 320si |
1.38,540 |
|
19 |
Серхио Эрнандес |
BMW 320si |
1.38,728 |
|
20 |
Юкинори Танигучи |
Chevrolet Lacetti |
1.38,747 |
|
21 |
Андрей Романов |
BMW 320si |
1.39,098 |
|
22 |
Йосихиро Ито |
BMW 320si |
1.39,584 |
|
23 |
Меди Беннани |
BMW 320si |
1.39,883 |
|
24 |
Нобутеру Танигучи |
BMW 320si |
1.39,891 |
|
25 |
Масатака Янагида |
BMW 320si |
1.39,927 |
|
26 |
Кевин Чен |
BMW 320si |
1.39,997 |
|
27 |
Генри Хо |
BMW 320si |
1.40,681 |