Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые ЧМ по АКГ: Валенсия

Легковые

ЧМ по АКГ: Валенсия

wtcc10 valПрощание с Европой и дебют русского гонщика

wtcc10 val

Подошел к завершению летний перерыв в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC). Испанская трасса имени Рикардо Тормо в Валенсии принимает последний в этом году европейский раунд первенства.

Автодром часто принимает разнообразные испытательные сессии, поэтому многим командам он прекрасно знаком. Здесь соседствуют длинная стартовая прямая, переходящая в скоростной поворот, и накрученная средняя секция, где тормозить часто приходится на дуге. Все это приводит к тому, что на тормоза и шины приходится дополнительная нагрузка.

До последнего времени выявить однозначного фаворита на этой трассе было очень трудно. С 2005 года здесь побеждали представители марок «Альфа Ромео», «БМВ», «Сеат» и «Шевроле».  Конечно, сейчас о таком разнообразии приходится только мечтать. Синие «Крузы» прочно застолбили за собой первое место, лишь в редчайших случаях пропуская на верхнюю ступень чужаков. Если не случится какой-нибудь катаклизм, то за победу будут сражаться лидер общего зачета Роб Хафф (289 очков) и действующий чемпион Иван Мюллер (283). Возможно, попробует составить им конкуренцию ветеран Ален Меню, который все еще надеется сразиться за чемпионство (220). Все три заводчанина получили в свое распоряжение машины со свежими моторами и уже обкатали их на частных тестах.

Остальные гонщики в охоте за титулом уже не участвуют. Преимущество «Шевроле» так велико, что уже на этом этапе «синие» могут завоевать чемпионство в зачете марок. Сейчас они опережают ближайших соперников на 267 очков, а для захвата трофея Испанию им нужно покинуть с преимуществом в 258. Поставить на то, что преследователи каким-то образом сумеют отыграть у единственной заводской команды целых 10 очков, может только тот, кто впервые смотрит гонки.

Основная борьба за звание «лучшего из остальных» идет между ветеранами Габриэле Тарквини («Санред-Лукойл», 145 очков) и Томом Коронелем («Роал», 137 очков). 51-летний Франц Энгштлер, неожиданно победивший на дождевой гонке на Ошерслебене, разом набрал 25 баллов и с 68 пунктами опережает плотную группу преследователей.

Для нас Франц Энгштлер интересен не столько своими успехами, сколько собственной командой, которая выступает в чемпионате мира (на «БМВ» 320ТЦ) и в немецком первенстве АДАК ГТ (на «Альпинах» Б6). Именно в этом коллективе дебютирует на мировой арене русский гонщик Давид Сигачев. Он будет выступать на машине, ранее числившейся за Марчи Ли, который без особого блеска провел первую половину сезона.

Гандикапы:

«БМВ» 320: 1170 кг

«Шевроле Круз»: 1190 кг

«Сеат Леон» 1,6T: 1150 кг

Вольво Ц30: 1150 кг

Протяженность трассы: 4005 м

Две гонки по 13 кругов

Расписание:

Суббота, 3 сентября (время московское)

 11:00-11:30 - Тренировка

 13:30-14:00 - Тренировка

 16:30-16:50 – 1 сегмент квалификации

 16:55-17:05 – 2 сегмент квалификации

Воскресение, 4 сентября

15:35-16:05 – 1 гонка

17:05-17:35 – 2 гонка