Легковые
ЧМ по АКГ: Валенсия
- Подробности
- Категория: Легковые машины
- 02.09.2011 09:54 Просмотров: 1068
Прощание с Европой и дебют русского гонщика
Подошел к завершению летний перерыв в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC). Испанская трасса имени Рикардо Тормо в Валенсии принимает последний в этом году европейский раунд первенства.
Автодром часто принимает разнообразные испытательные сессии, поэтому многим командам он прекрасно знаком. Здесь соседствуют длинная стартовая прямая, переходящая в скоростной поворот, и накрученная средняя секция, где тормозить часто приходится на дуге. Все это приводит к тому, что на тормоза и шины приходится дополнительная нагрузка.
До последнего времени выявить однозначного фаворита на этой трассе было очень трудно. С 2005 года здесь побеждали представители марок «Альфа Ромео», «БМВ», «Сеат» и «Шевроле». Конечно, сейчас о таком разнообразии приходится только мечтать. Синие «Крузы» прочно застолбили за собой первое место, лишь в редчайших случаях пропуская на верхнюю ступень чужаков. Если не случится какой-нибудь катаклизм, то за победу будут сражаться лидер общего зачета Роб Хафф (289 очков) и действующий чемпион Иван Мюллер (283). Возможно, попробует составить им конкуренцию ветеран Ален Меню, который все еще надеется сразиться за чемпионство (220). Все три заводчанина получили в свое распоряжение машины со свежими моторами и уже обкатали их на частных тестах.
Остальные гонщики в охоте за титулом уже не участвуют. Преимущество «Шевроле» так велико, что уже на этом этапе «синие» могут завоевать чемпионство в зачете марок. Сейчас они опережают ближайших соперников на 267 очков, а для захвата трофея Испанию им нужно покинуть с преимуществом в 258. Поставить на то, что преследователи каким-то образом сумеют отыграть у единственной заводской команды целых 10 очков, может только тот, кто впервые смотрит гонки.
Основная борьба за звание «лучшего из остальных» идет между ветеранами Габриэле Тарквини («Санред-Лукойл», 145 очков) и Томом Коронелем («Роал», 137 очков). 51-летний Франц Энгштлер, неожиданно победивший на дождевой гонке на Ошерслебене, разом набрал 25 баллов и с 68 пунктами опережает плотную группу преследователей.
Для нас Франц Энгштлер интересен не столько своими успехами, сколько собственной командой, которая выступает в чемпионате мира (на «БМВ» 320ТЦ) и в немецком первенстве АДАК ГТ (на «Альпинах» Б6). Именно в этом коллективе дебютирует на мировой арене русский гонщик Давид Сигачев. Он будет выступать на машине, ранее числившейся за Марчи Ли, который без особого блеска провел первую половину сезона.
Гандикапы:
«БМВ» 320: 1170 кг
«Шевроле Круз»: 1190 кг
«Сеат Леон» 1,6T: 1150 кг
Вольво Ц30: 1150 кг
Протяженность трассы: 4005 м
Две гонки по 13 кругов
Расписание:
Суббота, 3 сентября (время московское)
11:00-11:30 - Тренировка
13:30-14:00 - Тренировка
16:30-16:50 – 1 сегмент квалификации
16:55-17:05 – 2 сегмент квалификации
Воскресение, 4 сентября
15:35-16:05 – 1 гонка
17:05-17:35 – 2 гонка