Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые Независимые победители

Легковые

Независимые победители

Пока заводские команды теряли позиции из-за различных неприятностей, частники расхватывали кубки за победы на первом этапе чемпионата Британии в классе Туризм (BTCC).

Трасса Брендс-Хэтч (в версии Инди) традиционно принимает первый этап чемпионата Британии в классе Туризм. Три заезда состоялось 8 апреля. Переменчивая весенняя погода и некоторые заминки признанных лидеров привели к весьма непредсказуемым даже для местного первенства результатам.

Первый спринт начинался под дождем – и тут выиграл тот, кто изначально ставил на «мокрые» шины и не ждал у моря погоды. Так, Джек Гофф («Хонда Сивик» команды «Еуротек») даже умудрился удержать за собой на старте грозные заднеприводные «БМВ». Это и стало фундаментом будущего успеха. Вторым слагаемым успеха стало очень осторожное поведение Колина Теркингтона («БМВ» команды «Вест Суррей Рейсинг»). Бывший чемпион ни за что не собирался рисковать и терять ценные очки, пока предполагаемые конкуренты в борьбе за титул барахтаются где-то на подступах к зачетной группе. Один раз Гофф непроизвольно открыл дорогу Теркингтону, но тот сам в этот момент терял управление над машиной и не стал идти напролом, финишировав в итоге вторым. Третьим финишный створ пересек Эндрю Джордан на еще одном «БМВ». Новичок высшего дивизиона Дэн Кэммиш, заменивший в «Тим Динамикс» ветерана Гордона Шеддена, отправившегося искать счастья на мировой арене, сначала приятно удивил в квалификации, заняв место на втором ряду, а потом несколько разочаровал в гонке: молодой гонщик не смог выдержать темп по ходу десятка кругов и после одной из атак соперника провалился вглубь пелотона, чудом удержавшись на границе зачетной зоны. Великовозрастной напарник Кэммиша, Мэтт Нил попал под раздачу в самом начале гонки, став невольной жертвой чужой горячности. В который уже раз не смогли реализовать хорошие исходные позиции в команде «Моторбейз-Форд». Сэм Тордофф стартовал с первого ряда, но перед этим слишком поздно переобулся в дождевые шины, из-за чего терял скорость на первом круге и стал одним из участников той аварии, которая выбила Нила. Напарник Тордоффа Том Чилтон финишировал только пятым, на почтительном удалении от лидеров. Кстати, Чилтон, в отличие от Шеддена, наоборот заявил, что первенство Британии предпочтительнее, так как лишенный статуса Мирового чемпионат утратил былую «движуху». Что ж. В островном Туризме Тому придется бороться активнее, чем в прошлом году. Движуха тут явно мощнее. Бороться будут и прошлогодние чемпионы на «Субару». Перед первым этапом они не успели завершить программу перехода с двигателей подготовки «Маунтьюн» на «Свиндон», из-за чего в Брендс-Хэтч ехали в пол силы.

Второй спринт вышел не менее захватывающим в стратегическом плане, чем Гран-при Бахрейна. Только там маятник интриги опускался слишком медленно, как в старом рассказе. В Туризме же особо ждать не приходится, 20 минут – и готово. Перед стартом трасса все еще была влажной, и лидеры решили не рисковать, оставив дождевые шины. Уходившим в бой из задних рядов терять было нечего – все они поставили на слики. И не прогадали, как оказалось. Поначалу в борьбе за лидерство резвились Том Ингрэм («Тойота» команды «Спидворкс») и Эндрю Джордан. Но гонщики слишком увлеклись борьбой и быстро приговорили мягкий протектор. В лидеры вышел было Джек Гофф, но и он не дотянул до финиша. На последней трети дистанции траектория высохла настолько, что преимущество сликов было очевидным. За первое место начали сражение стартовавший 28-м Сенна Проктор («Воксхолл Астра») и Эйден Моффат («Мерседес»). К сожалению, спор вышел не слишком чистым, так как Проктор убрал соперника в шпильке за 2 круга до финиша. В итоге второе место перешло к Джейку Хиллу («Фольксваген»), а третье – Олли Джексону («Ауди»). Все они стартовали из задних рядов на сликах. Так последние стали первыми.

Третий заезд стал небольшим реваншем со стороны серьезных игроков. Из-за непогоды, накрывшей большую часть уик-энда, опциональные мягкие шины многим гонщикам пришлось использовать в третьем заезде. Тут многое сложилось в пользу Тома Ингрэма («Тойота»), который при старте из-за пределов первой десятки смог планомерно проложить себе путь наверх. Кульминацией стала не слишком протяженная дуэль с Робом Остином на новинке этого сезона – «Альфе Ромео Джульетте». Вскоре Остин уступил и второе место – вперед прошел Адам Морган на «Мерседесе». Впрочем, «бронзу» Роб уже никому не отдал – есть первый успех для «Альфы».

Что касается серьезных конкурентов, то действующий чемпион Эшли Саттон вывез «Субару» на четвертую позицию, Нил так и не набрал ни одного очка на отремонтированном «Сивике», а Теркингтон упустил все еще во втором заезде из-за неисправности электрики.

В целом, такое сумбурное начало сезона должно настроить всех реальных претендентов на титул отыграться как можно скорее. Ближайшая возможность – 29 апреля на трассе Донингтон, что в Лестершире.