Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Легковые К новым стартам готовы!

Легковые

К новым стартам готовы!

Test honda aragonИтальянцы готовят японскую технику к решающему сражению.

Николай Федоренко

Считанные недели остались до старта сезона ЧМЛА (WTCC) 2017 года — сезона, в котором пока вопросов намного больше, чем ответов. Однако одно уже ясно для всех: одними из главных фаворитов чемпионата будут пилоты заводской «Хонды». «Лада» и «Ситроен» покинули чемпионат, а «Вольво» будет проводить только второй сезон в качестве полноценной заводской команды, что дает все карты в руки японо-итальянскому коллективу.

Между тем в сериях по регламенту ТКР/ТКН-2 (TCR/TCN-2) японские автомобили с самого начала выступают на высоком уровне и принесли гонщикам немало побед, а в региональных чемпионатах - даже чемпионских титулов, но вот чемпионство на международном уровне пока остается невыполненной задачей.

Что же ждет «Хонду» и ее итальянское спортивное подразделение «ЙАС Моторспорт» (J.A.S. Motorsport) в этом году в ведущих кузовных сериях мира? Определенные выводы можно сделать уже сейчас, в частности из недавних заявлений главы «ЙАС Моторспорт» Алессандро Мариани.

На фоне разговоров о введении нового регламента на основе Класса 1 в 2019 году «Хонда» отказалась от имевших место планов разработки совершенно нового автомобиля для ЧМЛА на базе седана «Сивик»: было решено извлекать максимум из существующей техники. В межсезонье 2016–2017 текущий регламент не претерпел никаких изменений, ФИА лишь отдельно подчеркнула, что омологированные компоненты не должны изменять массу и размеры, даже если нигде не прописаны их точные значения. Это было сделано в связи с техническим разбирательством, приведшем к дисквалификации «Хонды» из двух гонок в прошлом году. Однако с точки зрения Мариани правда все же на стороне команды. Инженеры «Хонды» воспользовались пробелом в регламенте, который требует при омологации предоставлять фотографии днища автомобиля, но не требует сообщать его массу и размеры. Поэтому были изготовлены несколько вариантов днища, различающиеся по весу. Так, меняя днище на более тяжелое, можно было нагрузить машину нужным балластом, при этом обеспечив оптимальное размещение дополнительной массы. Этот хитрый ход был обнаружен на этапе в Будапеште, и ФИА начала техническое расследование вместо того, чтобы просто разъяснить порядок измерений. В результате «Хонда» прибыла на следующий этап в Марракеш с автомобилями в той же конфигурации и впоследствии, даже несмотря на подачу апелляции с подробным разъяснением позиции команды, ее пилоты были исключены из протоколов, но только марокканского этапа. Самое интересное, что команда использовала такие же днища на протяжении всего сезона-2015, и тогда никто не сказал ни слова.

Подготовка к сезону-2017 уже начата. В конце января «Хонда» провела трехдневные тесты в испанском Арагоне. Несмотря на неблагоприятные погодные условия (температура, близкая к нулю, местами дождь) тесты оказались продуктивными. Новый аэропакет показал себя лучше предыдущего, помимо этого были опробованы новые элементы силового агрегата, а также протестировано несколько различных вариантов подвески на предмет наилучшего взаимодействия с новинками. Задача «Хонды» прямо сейчас - понять, какие изменения могут помочь максимально увеличить потенциал машины, чтобы максимально развиться к началу сезона.

Состав команды в межсезонье претерпел изменения. Вместо Роберта Хаффа, ушедшего в команду Рене Мюнниха, был приглашен заводской пилот «Хонды» Рио Мичигами, ранее единожды участвовавший в тестовых сессиях и принимавший участие в прошлогоднем этапе ЧМЛА в Мотеги. Несмотря на то, что его результаты пока не дотягивают до возможностей Тьягу Монтейру и Норберта Михелиса, команда ожидает от японца быстрой адаптации к машине, прогресса и, самое главное, профессионального подхода опытного гонщика-испытателя. Кроме того, Рио отлично ладит с Тьягу и Норбертом.

Изменения произойдут и в составе клиентов «Хонды», венгерской команды «Зенгё Моторспорт». Впервые за последние несколько лет в команду приглашен гонщик не из Венгрии, и этим гонщиком стал Орельен Панис, сын прославленного французского гонщика Оливье Паниса. Мариани уверяет, что на «Хонду» Паниса будет установлено столько обновлений, сколько возможно. Кто сядет за руль второго автомобиля команды, пока не объявлено, но с большой долей вероятности это будет либо Ференц Фица, либо Даниэль Надь.

Несмотря на выгодное положение «Хонды» перед стартом сезона, Мариани все же опасается серьезной конкуренции со стороны «Вольво» и Роберта Хаффа - опытнейшего гонщика на быстром «Ситроене», хоть и клиентском.

Что касается соревнований, проводимых по регламентам ТКР и ТКН-2 (что, напомним, почти одно и то же), «Хонда» готова и дальше принимать в них участие. В отличие от конкурентов - «Сеата», «Ауди» и «Фольксвагена», которые отказались омологировать свою технику для класса ТКН-2 в связи с боязнью раскола потенциального рынка. Однако, как замечает Мариани, «Сеаты» с селективной коробкой уже омологированы для ТКН-2, а значит могут быть допущены в класс ЧМЛА-2, поэтому испанский производитель мог бы омологировать и более продвинутую модель с секвентальной коробкой. Тем не менее, возможно концерн «ФАГ» прав, игнорируя подкласс ЧМЛА-2: потенциальные клиенты, желающие выступать на межднародной арене, стоят перед сложным выбором между Международной серией ТКР Лотти, Кубком Европы и ЧМЛА-2. Последний класс до сих пор оставляет множество вопросов по поводу количества и состава участников. Мариани даже сомневается в его целесообразности. Безусловно, он был нужен, когда возникла опасность резкого сокращения стартовой решетки ЧМЛА, но теперь, кажется, эта угроза миновала. Так, по мнению Нила Хадсона, одного из ведущих обозревателей туринговых соревнований, в этом году на трассах ЧМЛА мы увидим не меньше машин, чем в гонках ДТМ, то есть не менее 18 участников.

В Международной серии ТКР для «Хонды» грядут перемены. Команда «УэстКоуст Рейсинг», ранее использовавшая «Сивики» ТКР в Международной серии, в этом году перебросила их в шведский чемпионат, а на международном уровне выставит автомобили другой марки, скорее всего «Ауди». Так что теперь перед «ЙАС Моторспорт» стоит задача найти достойную команду с достойными пилотами, которые поведут в бой отлично зарекомендовавшие себя «Сивики» в Международной серии. В течение года «ЙАС Моторспорт» будет также заниматься разработкой нового поколения «Сивика» ТКР, и возможно мы увидим его на трассах еще до конца этого сезона.