Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Дубль «Тойоты» на Фудзи

Спортивные

Дубль «Тойоты» на Фудзи

wec12-fuji-startЯпонская марка на домашнем этапе добилась успеха в общем зачете, а также среди мотористов частных команд

wec12-fuji-startНапряженно сложился предпоследний заезд сезона Марафонского чемпионата мира (WEC). На трассе Фудзи быстрейший экипаж «Ауди» в составе двукратных победителей Ле-Мана Бенуа Трелуйе, Андре Лоттерера и Марселя Фаслера (первые двое знают петлю наизусть благодаря выступлениям в Супер ГТ) объективно смотрелся чуть сильнее «Тойоты» Алекса Вурца, Николя Лапьера и Казуки Накадзимы, но именно последний неожиданно обеспечил японцам вторую победу в пяти гонках.  

Большую часть заезда оба заводских экипажа шли вровень, но это никак не устраивало команду «Тойота», прототип которой снова оказался чуть прожорливее, и ему требовалась дополнительная остановка перед самым финишем.

И в который уже раз в ход борьбы вмешались круговые. Видимость с места водителя в «Ауди», судя по всему, совсем неважная. По другому объяснить столкновение такого мастера езды в плотном потоке, как Трелуйе, и довольно крупного купе «Астон Мартин» Штефана Мюкке просто невозможно.

Так или иначе, но немцы потеряли время не только на смене носового обтекателя, но еще и схлопотали штраф за аварию. После финиша подопечные Вольфганга Ульриха дружно заверяли, что такое наказание было слишком суровым, но ничего не поделаешь – пришлось отбыть.

Определенные опасения вызывал тот факт, что на последний отрезок в «Тойоте» шел Накадзима. Молодой японский гонщик еще не отличался сверхуверенным пилотажем, а тут еще и такой ответственный момент. Но на домашней трассе Кадзуки был очень быстр и хладнокровен (чего стоит только обгон «Феррари» с выездом за пределы трассы), доведя дело до победы. Штраф отбросил «Ауди» на 50 секунд назад, часть из которых Андре Лоттерер успел отыграть по ходу своей невероятно скоростной вахты. Однако в погоне за временем немцы рискнули и не сказать, чтобы выиграли.

Еще на тестах стало понятно, что покрытие трассы не благоволит нескольким длинным отрезкам подряд на одном комплекте шин. А на финальной остановке, чтобы не тратить времени, в «Ауди» менять колеса не стали. Это, конечно, сэкономило секунд 30, но на финише темп Лоттерера все равно не позволил достать Накадзиму, ехавшего на более свежих шинах.

В «зачете» частников тоже победил экипаж на машине с двигателем «Тойота». Вопреки мнениям скептиков команда Барта Хейдена «Ребеллион» все еще держится в лидерах, несмотря на то что обновления и простые запчасти для шасси «Лола» уже не поступают. Более того, Нил Яни и Николя Прост идут третьими в общем зачете чемпионата мира.

Конкуренцию швейцарцам никак не могут навязать обладатели машин «Хонда». Коллектив Джеймса Рамси «Джей-Ар-Эм» попросту слишком неопытен, а «Стракка» Ника Левентиса в сотый раз демонстрирует катастрофическое невезение. «Дубки», к сожалению, так и не разобрались до конца с новым двигателем «Хонда».

В ЛМП2, как и ожидалось, победил прототип с японским двигателем. Жаль, что это был не прототип «Орека-Ниссан» команды «Джи Драйв Рейсинг», а такой же автомобиль коллектива Алана Доукинга «АДР-Рейсинг», который перед началом сезона мало кто причислял к фаворитам. На этапе в Японии к постоянным участникам экипажа профессиональному гонщику Джону Мартину, весьма стабильному любителю Тору Грейвзу прибавился экс-пилот Ф1 Синдзи Накано.

Однако даже победа не помогла «АДР» чуть продлить интригу в командном зачете ЛМП2, так как гораздо более стабильные выступления команды Питера Бэрона «Старворкс», буквально метеором ворвавшейся в стройные ряды категории в этом году, позволили американцам и их щедрым спонсорам из Венесуэлы добыть почетный трофей досрочно. Этому поспособствовали знаменитый гонщик Стефан Сарразан, менее известный, но весьма быстрый Райан Далцил и, скажем так, один из главных спонсоров всего предприятия Винченцо Потоликкьо. А также ударопрочность прототипа «Хонда», который выдержал внезапный наскок со стороны ветеранского «Ауди».

wec12-fuji-porscheВопреки радужным прогнозам Алана Гау в ГТЕ победу одержал вовсе не «Астон Мартин». Что-то случилось с «Порше», и на излете спортивной карьеры нынешнее поколение модели 911 выдало просто идеальные выходные. Таким профессионалам, как Марк Либ и Рихард Литц оставалось только ехать и радоваться. Чем они, собственно, и занимались все 6 часов. Чемпионы из «Феррари» благодушно посматривали на успех извечных конкурентов чуть издали, а гонку англичанам из «Астона» окончательно испортил тот инцидент с «Ауди». После всех мучений с подбором оптимального состава шин третье место – хороший итог. Главное, не вспоминать, что всего машин на финише – четыре.

В любительском зачете вновь победила команда Джека Леконта «Ларбре», за которую на этом этапе выступали не только Патрик Борнхаузер и Жюльен Каналь, но и опытнейший Педро Лами. Остается надеяться, что французы снова не устроят себе дисквалификацию, забыв привернуть какой-нибудь винтик.