Спортивные
ЕЛМС, Донингтон: Ле-Ман наоборот
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 16.07.2012 10:29 Просмотров: 722
Всего 13 машин вышло на старт очередного этапа Европейской серии
Автоспорт становится слишком дорог для нищающей Европы. Вместе с совершенно неочевидными и странными решениями руководителей чемпионатов это приводит к печальным последствиям. Чемпионат мира, в этом году дальше Словакии никуда не ездивший, собирает 14-15 экипажей. Некогда сильное первенство ЕЛМС не может похвастать и таким достижением. Явно, назревают перемены в иерархии и структуре чемпионатов спортивных машин.
Справедливости ради, нужно сказать, что на трассе Донингтон участники серии Ле-Ман взяли не числом, а умением. За победу на равных боролись сразу три-четыре команды до самого финиша. В ГТ, наоборот, абсолютно никаких сражений не было – воевать просто некому. Получается сценарий, прямо противоположный тому, что обычно используется режиссерами марафонов в последнее время.
Шесть часов пути на этот раз быстрее всех преодолели гонщики команды «Оак» Оливье Пла, Бертран Багетт и Дмитрий Энжалберт, принесшие первую (чисто формальную) победу шасси «Морган», которое на самом деле является модифицированным «Оаком-Пескароло 01». Своеобразие марафона подчеркнула и церемония награждения. Из-за заминки организаторов, которые долго не могли найти нужную заставку, механики победителей сами весьма громко затянули французский гимн.
Успех могут записать на свой счет и мотористы «Ниссана». Правда, очного сравнения с двигателем «Джадд» не получилось – в квалификации английский двигатель вместе с Матье Лайе оказался быстрее, но в гонке проблемы с электрооборудованием вывели этот экипаж из числа претендентов на победу.
Постоянно шли в темпе лидеров и молодые гонщики из «Тирье-ТДС». В итоге именно Матиас Беш и Филип Тирье стали лучшими представителями лагеря «Орека-Ниссан». Если бы не штраф за превышение скорости в зоне обслуживания Вполне могли претендовать на победу спортсмены из «Прототипов Мерфи», но досадная авария и лишний визит к механикам для смены носового обтекателя стоили слишком дорого. Уорен Хьюз, Брендон Хартли и Джоди Фирт были вынуждены довольствоваться третьим местом. А от первого их отделило всего полминуты.
Неплохо шел на треть чемпионский экипаж «Грейвз Моторспорт». Лукас Ордоньес и, главное, Том Кимбер-Смит вытащили Алекса Брандла в группу лидеров. К сожалению, поломка передней подвески вынудила потратить много времени на ремонт. Слишком часто прогуливались по гравию Луис Перес-Компанк и компания. В итоге им удалось финишировать только пятыми. Совсем не сложился уик-энд для команды Себастьена Леба. Пока хозяин коллектива задавал жару в покатушках «МитДжет» на очередном этапе Французского ГТ, его подопечные после стартовой аварии так и не смогли найти темп, и на финише опытнейшие Николя Минасян и Стефан Сарразан в сопровождении Николя Маррока стали только четвертыми.
Очень сильно выступил Сэм Хэнкок на «Зайтеке», но его менее опытный напарник Саймон Дулэн разбил прототип. Команда «Статус ГП», выставившая единственное купе «Лола» в классе, неплохо смотрелась на первых кругах, но затем экипаж сошел из-за поломки генератора.
В категории ГТЕ, где на профессионалов и любителей набралось всего три машины, что-то отдаленно напоминающее борьбу было продемонстрировано лишь на старте, когда Николя Арминдо из «ИМСА-Порше» по привычке прессинговал лидера ГТЕ-Про. По ходу заезда все успокоилось: любители шли в своем ритме. В итоге для добычи трофея за первое место Джонни Кокеру и Аллану Симонсену, который в самый последний момент заменил Джеймса Уокера (тот срочно отправился в роддом за своим наследником), было достаточно просто добраться до финиша. Арминдо вместе с Раймоном Нараком и Пьером Эре стали вторыми, а третье место досталось небезызвестному Пьерджузеппе Пераццини, Марко Чочи и Мэтту Гриффину из «АФ Корсе». По сути, для этого достижения им тоже достаточно было финишировать. Явно, класс ГТЕ в данной серии выглядит не так убедительно, как в АЛМС или Открытом ГТ.
Если следующий этап ЕЛМС в этом году все-таки состоится, то пройдет он в Брно в начале сентября.