Спортивные
Европейский класс
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 07.07.2012 10:11 Просмотров: 1568
Александр Тюрюмин о прототипе «Феникс»
После сообщений о том, что прототип «Феникс» без проблем прошел несколько испытательных сессий на разных трассах России, все выше вероятность его старта на одном из этапов шоссейно-кольцевого чемпионата страны. Самое время узнать чуть больше о возможностях этого прототипа. Кто может рассказать об автомобиле лучше гонщика, ездившего на нем еще пять лет назад и принимавшего участие в обкатке в этом году? Александр Тюрюмин считает, что перед нами вполне доступная машина европейского класса:
- Из всего того разнообразия спортивной техники для кольца, что было произведено в России, по моему мнению, выделяется, конечно, «Арт Тек» Шоты Абхазавы – но это все-таки гоночный автомобиль – и «Феникс».
Если сравнивать с «Ладой Революцией», то, говорят, машина ВАЗа идеологически ближе к легковому автомобилю.
- Да, можно сказать, «Революция» росла из Супертуризма, и это не совсем правильно. У этого автомобиля сзади, например, подвеска типа МакФерсона (такую конструкцию пришлось менять на многорычажную из-за нареканий гонщиков). Не хотелось бы критиковать создателей – им все же виднее – но вообще на прототипе, тем более с таким малым весом, устанавливают только параллельный рычаг. С МакФерсоном шла чувствительная смена колеи при нагрузке. Как сказал один знакомый, машина была больше похожа на ралли-кроссовую.
Но и дорожные условия на трассах тогда были далеки от идеальных.
- Да, после Европы на наших автодромах становилось грустно. Даже сейчас в том же Мячково «Фениксу» с его жесткой подвеской и малым дорожным просветом было бы тяжело. А вот в Смоленске или на новой трассе в Москве прототип вполне может проявить себя. Ему нужен ход, скоростные повороты.
Главным конкурентом теперь является «Радикал»?
- Когда я выступал в Формуле «Палмер-Ауди» была возможность изучить конструкцию «Радикала». По моему мнению, он все же изначально создавался в качестве экстремального автомобиля для дорог общего пользования. Концепция доступного легкого прототипа во всем мире примерно одинакова. Монокок либо алюминиевый, либо углеволоконный; параллельные рычаги в подвеске. «Феникс» сделан по этому классическому описанию и не подходит для эксплуатации на дорогах общего пользования. Однако при прочих равных в гоночном варианте он окажется ощутимо дешевле.
На таком уровне изобретать что-то новое не имеет смысла?
- Конечно, это не космические технологии, как на «Ауди Р10» или «Р18». У легких прототипов уже давно изучена вся кинематика: параллельный рычаг, толкающий рычаг, амортизатор; аэродинамика – тоже разобрана до деталей. Однако простота обманчива. Даже после пятилетнего простоя такая конструкция ездит очень здорово.
И звучит она тоже отменно.
- Ну, на счет звука – вопрос субъективный. Здесь дело в том, что машине не хватает мотора. На ней установлен 2-литровый двигатель от «Альфа-Ромео», что использовался в Формуле-Русь. Прототип смог бы без проблем работать с гораздо более мощным силовым агрегатом.
Говорят, туда можно даже V8 поставить – места хватает.
- Предлагали уже использовать от «Корветта» двигатель. Но, конечно, тогда придется устанавливать совсем другие колеса и коробку из-за огромного крутящего момента. Вообще, в целом, машинка очень жесткая, вполне способна справиться с мотором до 300 л.с.
Самый реальный вариант – 2-литровый мотор от «Хонды»?
- К20 на «Фениксе» - это классический вариант европейского прототипа. Сейчас таких моделей существует довольно много: всевозможные «Лижье», «Вольфы». С таким мотором будет самый оптимальный вариант.
Чего можно ожидать от нынешнего варианта?
- Даже первая эволюция в боевом режиме еще не ездила. До сих пор не понятны ее реальные возможности. Чисто по ощущениям, машина должна ехать как минимум в темпе Формулы-Русь, что для моторчика в 150 сил было бы неплохо.
Можно приблизите6льно сравнить результаты на трассе АДМ. Карлина Штала на прототипе «Радикал СР3» на предыдущем этапе Чемпионата России остановила секундомер на своем лучшем круге на отметке 1.42,891. Рекорд трассы протяженностью 3275 м для автомобиля Формулы-Русь принадлежит Александру Крамарскому. В 2007 году он проехал круг за 1.41,445. Получается, «Феникс» и «Радикал» вполне могут идти в одном темпе. Остается только проверить это на практике.
***
Фотографии с "Фестиваля скорости" любезно предоставлены Александром Кречетовым.