Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Гранд-Ам: «6 часов Уоткинс-Глен»

Спортивные

Гранд-Ам: «6 часов Уоткинс-Глен»

ga12-watkins-glen-race1Барбоза возвращает должок

ga12-watkins-glen-race1Жуан Барбоза сполна получил воздаяние за обидный вынос с трассы на предыдущем этапе. Благодаря его усилиям на финальном отрезке команда «Экшн Экспресс» добилась победы в «6 часах Уоткинс-Глен» - сначала был пройден решивший попробовать силы в Гранд-Аме Себастьен Бурдэ, а затем, при маневрировании вокруг кругового, был повержен и Алекс Герни.

Начало заезда напомнило прошлые сезоны – бело-синий прототип «Райли-БМВ» команды Чипа Гэнасси удерживал лидирующую позицию. Однако после первого же появления автомобиля безопасности, когда все участники навестили механиков, вперед вырвался Барбоза.

Как и на предыдущем этапе, досрочно из борьбы за первое место выбыл сильный экипаж «СанТраста». Снова погорячился Рикки Тейлор, не рассчитавший маневр на рестарте и повредивший кормовое оперение прототипа. Лишний визит к механикам и замена поврежденных панелей отняли слишком много времени.

Очень сильно смотрелся экипаж команды Боба Столлингса. Джон Фогарти вывел красный прототип «Корветт» на третье место, а Алекс Герни после очередной дозаправки стал уже вторым. Лидировал уступающий в темпе профессионалам Мемо Рохас, а третьим шел осваивающийся в Гранд-Аме Бурдэ.

Смена гонщиков немного изменила расклад, но в тройке оставались представители все тех же команд: Джон Фогарти (команда Боба Столлингса), Себастьен Бурдэ (усиливший со став «Старворкса»), Даррен Лоу («Экшн Эксперсс»). Подопечные Гэнасси ненадолго выпали из этой группы из-за замены радиатора, но очередной выезд автомобиля безопасности спрессовал пелотон, и последний час гонки начался с плотного сражения квартета лидеров.

Финальный отрезок ознаменовался отчаянным прорывом сменщика Лоу Жуана Барбозы. Сначала он отразил все атаки Прюэтта, а потом и сам разобрался с Бурдэ и Герни. Так «Красному дракону» пришлось довольствоваться второй позицией, что, впрочем, совсем неплохо, учитывая затянувшуюся полосу невезения для данной команды. Настоящее открытие этого сезона в виде команды «Старворкс» расположилось на третьем месте.

В ГТ старт остался за недавним дебютантом Ле-Мана Джорданом Тейлором, но после первой остановки в лидеры вышел Франк Штипплер, отряженный «Ауди» для демонстрации возможностей машины «Р8 Гранд-Ам» (местные гонщики за рулем купе явно не блистали). Впрочем, и более профессиональный спортсмен не смог долго сопротивляться напору представителей «Шевроле» и вскоре оказался позади двух «Камаро».

После серии желтых флагов и дозаправок на первом месте снова оказался Тейлор, оттеснивший на второе место единственного оставшегося в строю сильного представителя «Порше» в лице экипажа «Брумос». Остальные быстрые штутгартцы попросту погорели. И легендарная команда даже успела выйти в лидеры, но просчет с дозаправками отбросил вполне сильный экипаж на шестое место.

Финиш прошел на удивление спокойно. Первыми финишную черту пересекли Робин Лидделл и Джон Эдвардс, удачно сменившие на этой позиции оступившихся напарников по лагерю «Камаро». Продолжили успешную серию представители «Тернер-БМВ». Снова в первой тройке засветился экипаж «Аим» на «Феррари». Лучшее купе «Мазда» после разнообразных помарок по ходу гонки выпало из числа лидеров и пришло к финишу лишь седьмым. Пробитые шины и прочие неприятности помешали Марку Бассенгу и Франку Штипплеру выжать максимум из «Ауди Р8». Немцы замкнули дюжину.

Данный этап стал вторым в зачете Северо-американского марафонского чемпионата, который проходит в рамках Гранд-Ама и включает в себя три заезда: «24 часа Дейтоны», «6 часов Уоткин-Глен» и «3 часа Индианаполиса». Последний заезд пройдет в пятницу 27 июля в рамках большого гоночного уик-энда на знаменитой трассе. Команды уже вовсю готовятся к ответственному старту. Дело не ограничивается лишь участием в испытаниях. Чип Гэнасси уже объявил, что нашел спонсора для второй машины, экипаж которой составят выступающие в НАСКАРе Хуан-Пабло Монтойа и Джейми МакМюррей.