Спортивные
От ГТ через прототип – в серию
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 24.05.2012 12:20 Просмотров: 618
Новинки обкатываются на трассе и поставляются на конвейер
Впервые на заводских прототипах класса ЛМП1 будут использоваться камеры заднего вида. Новинка появится на спортивных машинах «Ауди Р18» нового поколения. Как пояснил ситуацию глава спортивного отделения марки Вольфганг Ульрих, эта мера облегчит жизнь гонщикам, которым приходится еще сложнее, чем коллегам из ДТМ. В силуэтах спортсмен тоже сидит далеко от носа и достаточно низко. А в прототипах, к тому же, нет заднего стекла, что серьезно ухудшает обзорность.
Ранее гонщикам приходилось изучать ситуацию вокруг машины только благодаря небольшим боковым зеркалам заднего вида. Однако на высокой скорости автомобиль сильно трясет, что делает обзорность назад почти нулевой. Теперь все станет проще – огромный экран, установленный на месте салонного зеркала заднего вида, позволяет контролировать ситуацию на любой скорости. Миниатюрная камера располагается в плавнике аккурат за антеннами.
Предполагается, что в дождь такая конструкция обеспечит высокую надежность, так как брызги не будут попадать на объектив, тогда как обычные зеркала омываются водой прямо из-под колес – из-за новых правил с отверстиями в крыльях и арках. Другая особенность вряд ли пригодится гонщикам «Ауди». Но если бы подобная камера была установлена на менее скоростном прототипе, то гонщики не подвергались бы риску быть отвлеченными вспышками от фар.
В конструкции экрана используются так называемые активные матрицы светодиодов, основанные на органических полупроводниках. За счет малых размеров точек достигается высокое разрешение, а быстрый отклик позволяет получать ясную картину происходящего даже на максимальной скорости, когда прототип за одну секунду проезжает 100 метров.
Ульрих особо отметил, что подобные нововведения в который раз подчеркивают тесную связь марафонских гонок и конвейера. Многие наработки, облегчающие жизнь гонщикам, повышающие безопасность на трассе и эффективность машин, перекочевывают со спортивных машин на гражданские.
Так было с системой контроля давления в шинах, которая дебютировала в 2001 году на прототипе «Р8». Сейчас похожая история идет с камерой заднего вида. Ее прототип Марсель Фасслер испытал на обычном серийном купе «Р8». Затем новинку установили на новые автомобили «Р18» и обкатали в Спа. Вся собранная информация о работе камеры будет передана отделению «Ауди» по техническому развитию.
Нужно отметить, что сами по себе камеры заднего вида давно используются в классе ГТЕ. Одними из первых их установили в заводской команде «Корветт». Но устройство от «Ауди» отличается меньшим энергопотреблением и весом.