Спортивные
Роман Русинов: «У нас есть повод быть довольными гонкой»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 06.05.2012 19:37 Просмотров: 740
Русский гонщик команды «Джи Драйв Сигнатек Ниссан» (G-Drive Racing by Signatech Nissan) о заезде Марафонского чемпионата мира (WEC) «6 часов Спа»
В субботу 5 мая дружина «Джи Драйв Сигнатек Ниссан» (G-Drive Racing by Signatech Nissan) приняла участие в первом для себя этапе Марафонского чемпионата мира (WEC). 6 часовая гонка проходила на легендарной трассе в Спа. Данный старт уже традиционно рассматривается всему участниками в качестве репетиции перед главным марафоном сезона – «24 часами Ле-Мана».
Коллектив Русинова тоже считает гонку в Бельгии в качестве главного этапа в подготовке к Ле-Ману. После центрального заезда всего года работа продолжится, так как команда «Джи Драйв Сигнатек Ниссан» примет участие во всех гонках МЧМ (WEC). Разумеется, Роман будет выходить на старт каждой из них.
В наиболее популярной категории ЛМП2, где конкуренция невероятно высока, экипажу Русинова удалось быстро набрать темп – уже во второй тренировке Роман вместе со своими напарниками Пьером Рагом и Нельсоном Панчатичи показали третий результат.
В квалификации было решено выступать на жестком комплекте, на котором предстояло пройти большую часть первого отрезка гонки. В заезде расчет был на меньшее количество остановок, что, как оказалось, могло принести существенный выигрыш на финише. Коллектив реально претендовал на место в тройке.
Однако в марафонах все решает не только высокая скорость. Досадная поломка крепления заднего колеса вывела экипаж Русинова из числа претендентов на победу. В начале третьего часа, после двух дозаправок, когда за рулем находился Пьер Раг, на автомобиле внезапно сорвало гайку крепления колеса. К счастью гонщик смог добраться до гаража, но механикам пришлось менять всю левую подвеску, на чем было потеряно более 20 кругов.
В остальном, машина работала как часы, гонщики шли в темпе лидеров, экипаж «Джи Драйв Сигнатек Ниссан» добрался до финиша, выполнив все задачи, поставленные перед началом уик-энда. По скорости автомобиль под стартовым номером 26 был одним из быстрейших в классе – за ним второе время круга в гонке.
Роман Русинов так оценил гоночные выходные:
«У нас есть повод быть довольными – первый для команды этап прошел почти идеально: нам еще предстоит разобраться с тем, что случилось с креплением колеса, – но радует то, что по ходу всего уик-энда у нас не было других технических проблем, и темп при этом мы показали очень высокий. Третье время в тренировке, второе – по ходу гонки: у нас есть все основания рассчитывать на отличный результат в Ле-Мане.
В Спа важно было по максимуму использовать время на трассе: даже в квалификации мы предпочли продолжить работу с полными баками и на жесткой резине: для нас это был первый этап в МЧМ (WEC), и важно было использовать любую возможность поработать над гоночными настройками. То же самое касается и самой гонки – немного обидно, что случились проблемы с колесом, причем, еще до того, как я успел сесть за руль, – но главное то, что мы проехали все шесть часов, заработали очки и собрали достаточное количество информации перед главным стартом сезона: те настройки, которые мы нашли в Спа, помогут не только в Ле-Мане, но и на остальных этапах МЧМ (WEC).
В гонке мы много экспериментировали со стратегией: пробовали различные варианты использования резины, и уже знаем, за счет чего можем сократить время на пит-стопах – в суточном марафоне это очень пригодится. Пригодится и скорость: всю сухую часть гонки ехали в темпе лидеров класса, а наше время на круге лучше, чем у экипажей из первой тройки. Из Бельгии мы уезжаем, набравшись позитивных эмоций: у нас отличная машина, быстрые и надежные пилоты, великолепные механики. Впереди "24 часа Ле-Мана", самая тяжелая гонка планеты, и мы отправимся туда с пониманием, что способны бороться за самые высокие места».
Фото: rusinov.com