Спортивные
МЧМ (WEC), Спа: Первая половина гонки
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 05.05.2012 16:14 Просмотров: 734
Сражение среди "Ауди", сложная гонка для команды Русинова
На мокрой трассе у полноприводных «Р18 е-трон кваттро» было преимущество. Лишь на самом старте гонщики на «Р18 ультра» попытались что-то противопоставить коллегам. Впрочем, коллеги-то условные, так как даже брифинг перед гонкой две подгруппы проводили в разных гаражах.
Лоттерер и Кристенсен отрывались от Жене и Бонаноми. Позади них шли «Ребеллионы». «Доум» команды «Пескароло» на мокрой трассе был медленным. Скорее всего, машина изначально настроена на малую прижимную силу, что поможет в Ле-Мане, а в Спа это играло против команды.
Однако через полчаса гонки участники начали выбирать странные траектории, в поисках мокрых участков асфальта - траектория начала просыхать. И тут «Доум» под управлением Себастьена Бурдэ полетел, быстро разобравшись с «Ребеллионами».
Первыми решились на смену в команде «Оак». На машине сменили носовой обтекатель (поменяли настройки прижимной силы) и установили «слики» с небольшими канавками.
На машине Кристенсена тоже меняли нос. Но это была вынужденная мера, так как не горела одна из фар. Это отбросило кваттро-ветеранский экипаж далеко от лидеров. При этом на гибрид установили резаные слики, а на «ультру» Жене – нормальные «лысые» шины. Да еще и преимущество у обычного прототипа было в два лишних круга на одном баке, который у дизеля на 2 литра больше, чем у «е-трона».
Все эти факты позволили Марку начать догонять Лоттерера, а Кристенсен чуть было не пропустил вперед Нила Яни, решившего пойти на второй отрезок на тех же промежуточных шинах, на которых он уходил в бой. К сожалению, такая ставка не сыграла, так как протектор совсем скоро перегрелся, и гонщику пришлось лишний раз навещать механиков. После этого машина №13 аж дважды получала штраф, что отбросило ее далеко от первой четврки.
После вторых дозаправок одним из ярких моментов было противостояние Ника Хайдфельда и Себастьена Бурдэ. Ник быстро нагнал Себа, который решил пройти сразу три отрезка подряд, причем два последних – на одном комплекте шин. Это стоило падения темпа. Хайдфельд после красивой борьбы уже готов был обогнать соперника, но совершенно неожиданно отправился к механикам.
Через два часа заезда Лоттерер уступил место Трелуйе, Жене сменился на Дюваля, а МакНиш принял вахту у Кристенсена. После этого отрывы в тройке лидеров удивительным образом начали сокращаться. Гибрид слишком сильно кушал резаные слики, и Дюваль нагнал и обогнал Трелуйе.
Первая гонка для команды Романа Русинова «Джи Драйв Сигнатек Ниссан» (G Drive Signatech Nissan) складывалась весьма непросто. Коллектив изначально рассчитывал выиграть время на остановках, используя шины жесткой смеси и меняя их как можно реже. Однако уже на первом часе было потеряно время – Пьер Раг выехал на поребрик, когда пропускал одну из «Ауди», и развернул машину. Но гораздо большие проблемы подстерегали экипаж перед самой сменой Романа – у машины слетело с оси заднее левое колесо. Пьеру удалось довести машину до гаража, но там было потеряно слишком много времени на ремонт стойки. На трассу Русинов вернулся на 15 месте.
Впрочем, у некоторых команд были проблемы посерьезнее. Например, у лидеров чемпионата. Сначала Понтоликкьо просто развернул машину и застрял в гравии, а потом «Хонда» попросту загорелась у гаража. К счастью, прототип удалось починить, и «Старворкс» вернулись в заезд.
А лидировали в заезде «Пеком» и Айари. Ляйндерс («Морган») был вторым. Мартин («АДР»), стартовавший с поула – третьим, Пла на втором «Моргане» – четвертым. Мартин почти догнал Ляйндерса, но Чандок («Джей-Ар-Эм» ЛМП1) развернул машину «АДР». Вскоре Пла отклеился от этой группы, заехав в гараж для устранения механических проблем.
Затем все пошло наперекосяк у «Пекома». Сначала Айари развернул машину, а затем у автомобиля вовсе сорвало передний обтекатель. Пришлось совершать вынужденную остановку. Это ненадолго вывело в лидеры «АДР», но вскоре вперед выбрались представители «Йоты».
В ГТЕ-Про все решилось довольно быстро. Фред Маковиеки («Лакшери-Феррари») развернул машину еще на прогревочном круге. Затем он, правда, реабилитировался, за 45 минут выбравшись обратно в лидеры. Однако это явно не гонка «Феррари», которые почему-то плохо ведут себя на торможении. Посланник НАСКАРа Брайан Уиккенс разбил машину на разминке. Напарник Маковиеки Жайме Мелу вылетел с трассы. А Джанкарло Физикелла с Джанмариа Бруни так и не могли приблизиться к лидерам из «Фельбермайр-Порше» Рихарду Литцу и Марку Либу.
«Астон Мартин» поначалу задавал темп, но на первых же кругах заехал в гараж, чтобы сначала сменить руль (возникли проблемы с переключением), а затем вовсе встал на якорь из-за неисправности коробки переключения передач. Механики сначала разобрали заднюю часть купе, а потом, отчаявшись найти проблему, попросту закрыли гараж.