Спортивные
МЧМ (WEC), Спа: Путеводитель по ЛМП1
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 04.05.2012 20:46 Просмотров: 743
Гонка в гонке. Новинки от «Ауди», возвращение «Доума».
Все основные игроки собрались в Спа размять мускулы перед главным стартом сезона. На стартовой решетке не хватает лишь «Пескароло 03», который задержался на стапелях не только из-за неторопливых поставщиков, но и из-за нехватки средств – вложений команды «Лакшери» оказалось недостаточно; и, что самое главное, нет в заявке гибрида от «Тойоты». В Спа-то он есть, и даже подставил новое брюшко под прицелы пронырливых фотографов. Но досадная авария на апрельских тестах (может быть, к счастью) вынудила фирму отказаться от участия в бельгийском марафоне. Так что, все шансы на титул первого гибрида-триумфатора теперь у «Ауди Р18 е-трон кваттро», которые обзавелись отличительными синими ободками светодиодов, чтобы в темноте механики легче ориентировались, какая машина едет на обслуживание.
А Ингльштадт церемониться не стал, и привез на легендарную трассу аж четыре прототипа. Два из них – гибридные. Один достанется суперветеранскому экипажу МакНиш/Капелло/Кристенсен, а второй поведут в бой прошлогодние победители Ле-Мана Лоттерер/Фасслер/Трелуйе.
Квалификация гибридом уже выиграна. Если в гонке пойдет дождь, что более чем вероятно, то полный привод сделает свое дело. В любом случае, у «Ауди» невероятно большие шансы на то, чтобы стать первой маркой, добившейся успеха в крупном марафоне (да что уж там, на этапе чемпионата мира) с гибридным прототипом.
Два других экипажа, судя по всему, должны ставить на надежность. Облегченные машины «Р18 ультра» поведут в бой человек «Порше» Ромен Дюма, которого по понятным причинам в гибридные тайны не посвящают, Лоик Дюваль, заменяющий травмированного Тимо Бернхарда Марк Жене и относительные новички класса Оливер Джарвис (имеющий кое-какой опыт управления прототипами благодаря Колину Коллесу) и Марко Бонаноми, подавляющую часть своей карьеры в «Ауди» проведший на тестах.
Обновки привезли и те, кто будут сражаться на почтительном отдалении от «Ауди». Пусть немцы устраивают междусобойчик – в бензиновом зачете свои разборки.
«Ребеллион» «Лола Б12/60 Тойота»
12 Николя Прост/Нил Яни/Ник Хайдфельд
13 Андреа Беликки/Гарольд Прима
Швейцарцы из «Ребеллион» рискнули выставить сразу два новых шасси «Лола Б12/60», щеголяющих огромными обтекателями передних колес. Но что уж поделать – фасон нынче в моде. К постоянным гонщикам команды на этот раз присоединится Ник Хайдфельд.
«Оак Рейсинг» «Оак Пескароло Джадд»
15 Гийом Моро/Доминик Крайхамер/Бертран Багет
Обязательно попытаются нагнать лидеров французы из «Оак». Если в ЛМП2 модернизированное шасси «Пескароло» может задать жару, то в старшей категории все пока далеко от идеала. Однако конструкторские изыски должны когда-нибудь принести плоды, которые опытный экипаж в состоянии бережно довести до финиша. И в способностях молодого состава «Оак» сомнений не возникает. Возможно, им не хватает опыта, но уж скорости точно не занимать.
«Пескароло» «Доум С102,5 Джадд»
17 Себастьен Бурдэ/Николя Минасян
Одна из самых долгожданных новинок сезона – «Доум С102,5» команды «Пескароло», который будет в распоряжении бывших гонщиков «Пежо» Николя Минасяна и Себастьена Бурдэ. Японцы, предоставившие шасси, настолько доверяют мсье Пескароло, что держат для него запасной монокок, если вдруг что-то пойдет не так. Правда, изначально делалась ставка на успех на коротких дистанциях, а квалификация показывает, что машину еще нужно довести до кондиции, так как завсегдатаи бензинового зачета все еще далековато.
«Стракка Рейсинг» «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»
21 Ник Левентис/Дэнни Уоттс/Джонни Кейн
«Джей-Ар-Эм» «Хонда Эй-Ар-Икс-03а»
22 Дэвид Брэбэм/Карун Чандок/Питер Дамбрек
Вопросы возникают с формой двух шасси «Хонда Эй-Ар-Икс-03а». В Сибринге они позволили своим гонщикам идти в приличном темпе, и даже отыгрывать десятые доли секунды у «Ауди», когда те перешли в энергосберегающий режим. Однако над надежностью командам «Стракка» и «Джей-Ар-Эм» еще предстоит поработать.
Фото: Endurance-Info.com, Motorsport-Total.com