Спортивные
МЧМ (WEC): Тесты перед тестами
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 20.04.2012 20:40 Просмотров: 656
Команды готовятся к марафону «6 часов Спа»
Через две недели пройдет гонка «6 часов Спа», которая является одной из последних возможностей хорошенько проверить технику перед главным стартом сезона. Несмотря на то что в этом году заезд включен в календарь Марафонского чемпионата мира (WEC), он все равно условно считается своеобразной разминкой перед Ле-Маном.
И к этой разминке нужно подготовиться. Получается, нужны тесты перед тестами. Как мы уже знаем, коллектив «Сигнатек-Ниссан», за который выступит русский гонщик Роман Русинов, проведет целую серию испытаний, чтобы наверстать потерянное из-за аварии в Сибринге время. Но и остальные коллективы вовсе не собираются прохлаждаться.
«Ауди», можно сказать, вообще не покидает трассу. Сразу после «12 часов Сибринга» коллектив провел цикл испытаний на этой американской трассе. К сожалению, не все прошло гладко, и один из облегченных прототипов «Р18 ультра» попал в аварию. Управлявший им Тимо Бернхард до сих пор выздоравливает, и заменить его в экипаже призван бывший гонщик «Пежо» Марк Жене. Немцы серьезно готовятся к дебюту двух своих спортивных машин. Как и в Ле-Мане, в Спа поедут и «ультра», и, что самое интересное, «е-трон кваттро».
На трассе Бугатти, расположенной внутри петли Ля-Сарт, проводили испытания подопечные Жака Николе. Фирма «Оак» проверяла свои прототипы категорий ЛМП1 и ЛМП2.
Пристальное внимание приковано к дружине Анри Пескароло. Сейчас «Зеленые шлемы» обкатывают «Доум 102,5», который постепенно обрастает все новыми и новыми деталями, использование которых оговорено действующим техническим регламентом. Машину в деле на трассе Моторланд Арагон проверили Николя Минасян, Себастьен Бурдэ и Сейдзи Ара. Гонщики остались довольны, но заметили, что механикам и инженерам еще предстоит поработать с 3,4-литровым двигателем «Джадд».
А вот новейший прототип «Пескароло 03», построенный вокруг монокока «Астон Мартин АМР-Один», в Спа на старт не выйдет. Машина еще даже не прошла обкатку – подвели поставщики некоторых узлов. Сам мсье Пескароло уверен, что новый автомобиль получился весьма красивым. Значит, и ехать он должен быстро. Знаменитый гонщик намекнул, что ничего общего во внешнем виде с английской машиной у его нового детища нет. Правда, оценить темп новинки можно будет только на официальных тестах в Ле-Мане в начале июня. В Бельгии, в лучшем случае, проведут лишь презентацию.
В Валенсии расположились представители «Ребеллион-Тойоты». Там они обкатали новое пучеглазое шасси «Лола Б12/80». Кроме постоянных гонщиков коллектива в работе участвовал и Ник Хайдфельд, выступающий на отдельных гонках сезона.
Черно-золотистые прототипы бороздили просторы Ле-Кастелле. Команда «Кадева», которая использует шасси «Лола» для рекламы «Лотуса» предоставила возможность потренироваться новичку, ранее выступавшему в ДТМ, Ренгеру ван дер Занде.
Прибудет в Моторланд Арагон команда «Стракка». В Испании англичане собираются не только проверить шасси «Хонда Эй-Ар-Икс-03а», но и основательно поработать с шинами «Мишлен». Кроме того, Ник Левентис обещал некий сюрприз, о котором команда расскажет после тестов.
Несомненно, Марафонский чемпионат готовит и другие неожиданности. Нужно только запастись терпением.