Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные 60 лет стиральной доске

Спортивные

60 лет стиральной доске

 

sebring2012poster Сибринг. Испытание на прочность.

sebring2012poster

Американцы умеют заимствовать и раскручивать заморские идеи. Английский Бруклэндс был первым стационарным автодромом. Его знаменитый вираж позволял развивать невероятные скорости. Однако треки прижились именно в США, где их строили в больших количествах. Англичане начали переоборудовать аэродромы под гоночные трассы, в Северной Америке решили не отставать. Так 60 лет назад появился автодром Сибринг, петля которого проложена по рулежным дорожкам старой военной базы.

За 60 лет, что здесь проводятся гонки, конфигурация много раз менялась. Сначала ее протяженность разрослась чуть ли не до 9 км, на затем наметился процесс на увеличение числа поворотов с одновременным сокращением длины трассы. Сейчас она чуть короче 6 км и содержит 17 поворотов. Стоит ли говорить, что перепадов высот на аэродроме быть не должно. Сплошь – ровный асфальт. Ровный, но далеко не гладкий.

Именно тряское покрытие навсегда стало визитной карточкой этой трассы. Сейчас считается, что автомобиль, выдержавший испытание стиральной доской Сибринга, сможет пройти и 5000 км по французским дорогам близ городка Ле-Ман.

Sebring72В самом начале истории автодрома гонщикам предстояло пройти еще одно испытание. Даже такой легендарный спортсмен, как Марио Андретти, признается, что выследить очередной поворот на светло-серой пустоши аэродрома было очень трудно. Кое-как выручали красные конусы, расставленные по краям трассы.

Правда, первым покорителям было чуть легче – заезд длился шесть часов. Но уже с 1951 года дистанцию увеличили вдвое. И с тех пор марафон начал привлекать все больше участников, что в итоге позволило включить его в календарь Марафонского чемпионата мира. Большой интерес со стороны производителей, прессы и зрителей помог достичь неофициального звания второй по значимости гонки в году (после Ле-Мана, разумеется).

Идиллия продолжалась, пока не грянул топливный кризис. Сначала Сибринг покинули участники Марафонского чемпионата мира, а затем и представители ИМСА (Международная ассоциация моторных видов спорта). К счастью, вернуть чемпионаты, проводимые ИМСА, удалось в середине семидесятых, но международный статус был все же упущен. Лишь с учреждением Американской серии Ле-Ман в Сибринг потянулись европейцы – свои дебютные победы прототипы «Ауди», волею календаря, одерживали здесь. И, наконец, в 2012 году состоится полноценное возвращение на мировую арену – Сибринг принимает первый этап возрожденного Марафонского чемпионата мира.

В четвертый раз за историю любителям автоспорта предстоит следить на Сибринге за гонкой в гонке: одновременно с международным чемпионатом будет проводиться и этап местного первенства. В 1981 году проводились гонки Мирового чемпионата спортивных машин и ИМСА ГТ, в 2001 – АЛМС и Европейской серии Ле-Ман, в 2011 – Межконтинентального кубка Ле-Ман и АЛМС. И снова участники АЛМС помогут довести число участников до внушительного. К 30 заявленным в МЧМ экипажам добавятся 34 местных. 

 wec12 sebring pretest

Естественно, борьба за общую победу развернется среди участников ЛМП1. Точнее, среди экипажей «Ауди». Заявка этой команды практически не претерпела изменений с прошлого года. Те же машины (прошлогодние прототипы Р18), те же гонщики. Лишь Майк Роккенфеллер, решивший с головой погрузиться в ДТМ, уступил место Лоику Дювалю, ранее выступавшему на «Пежо» команды «Орека».

Самого коллектива «Орека», сенсационно выигравшего Сибринг в прошлом году, на этот раз не будет. Подопечные Хью де Шонака работают вместе с заводской командой «Тойота». И самих японцев в США тоже не будет – дебют их гибрида ТС-030 намечен на майскую гонку в Спа.

Кто же все-таки будет в Сибринге? Крохи с барского турбодизельного стола снова будут подбирать частники. Легендарный Анри Пескароло привез свой старый прототип «Пескароло-01», который проведет в США свою последнюю гонку. В Спа его место займет «Пескароло-03» - баркетта, построенная вокруг монокока «Астон-Мартин АМР-Один». Прошлогоднюю же машину «Лола-Тойота» привезли швейцарцы из «Ребеллион». Зимой их прототипы резко сменили расцветку и из привлекательно золотистых вдруг стали надоедливо черными. Опять подсуетился «Лотус», рекламный отдел которого сорит деньгами направо и налево. Сделку с «Ребеллионом» можно оправдать благодаря использованию моторов «Тойота». Ведь двигатели такой марки стоят на некоторых чисто английских машинах. Компанию «заводскому» «Пескароло» составит прототип фабрики «Оак», модернизированный специалистами Жака Николе.

Остается загадкой, удастся ли повторить прошлогодний успех клиентам Ника Уирта. Новый прототип «Хонда Эй-Ар-Икс-03а» пока что не блещет на испытаниях. Но это можно списать на некоторую спешку при подготовке команд «Стракка» и «Джей-Ар-Эм». Последние собирали свою машину вообще на месте – произошла заминка с поставкой некоторых деталей.

Класс ЛМП2 чуть было не превратился в монокубок Ниссан. К прошлогодним чемпионам Межконтинентального кубка из «Сигнатек» («Орека-Ниссан») присоединились чемпионы ЛМС из «Грейвз» («Зайтек-Ниссан»), «АФ Корсе Пеком» («Орека-Ниссан»), «Дельта» («Орека-Ниссан»), «Галф» («Лола-Ниссан»).

Разбавляют картину сильно выступивший на тестах «Пескароло-Морган-Джадд», «Лотус» («Лола-Джадд») и клиенты «Хонды» из «Старворкс» и «Левел 5».

sebring12gt

Куда разнообразнее заявочный лист ГТ. Местный чемпионат представляют «БМВ РЛЛ», «Корветт», «Флайнг Лизард-Порше», «Фалькен-Порше». Не будет на трассе «Ризи» - вместо них выступает «АФ Корсе Феррари». Лишились заводской поддержки «Ягуара» представители «Рокетспортс». Этих купе в Сибринге тоже не будет. Не будет и ушедшего на пенсию «Доран Форда». Зато будут «Лакшери-Феррари», «Фельбермайр-Порше» и заводчане из «Астон Мартина», обкатывающие новый «Вэнтидж ГТЕ».

Из-за такой плотности на трассе участникам и зрителям придется быть готовыми к заминкам при обгоне круговых и многочисленным фазам желтых флагов, которыми так любят размахивать местные судьи. Капитанским мостикам придется серьезно потрудиться над грамотной стратегией для таких условий. Не исключено, что у кого-нибудь горючее закончится на последнем круге.

Вот так в тряске, жаре и с калькулятором в руке начинают спортивный год участники Марафонского чемпионата мира. Совсем скоро ворвется в эфир: «Зеленый, зеленый, зеленый!» Сезон принимает старт в субботу. Ждем!