Спортивные
Японский подход
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 24.02.2012 11:05 Просмотров: 675
Почему для «Доума» квалификация важнее гонки
Глава японской компании «Доум» Минору Хаяси пояснил журналистам «Рейскар-Инжиниринг», почему для него квалификация в Ле-Мане важнее гонки:
Мы будем участвовать в «24 часах Ле-Мана» с улучшенной версией модели С102. Купе С102.5 модернизировалось под руководством Хироси Фусиды. В 17-м для нашей компании французском марафоне автомобиль будет в распоряжении команды «Пескароло».
В 2008 году мы были нацелены на успех, мы вложили в проект самую крупную сумму за все время существования фирмы. Конечно, нам все равно было далеко до «Ауди» и остальных крупных игроков.
К сожалению, реализовать потенциал не удалось. Прототипы пришлось отправиться на покой. Конечно, купе С102, выставленное в экспозиции близ нашей штаб-квартиры, разговаривать не умеет, но каждый раз, проходя мимо него, я слышал, что автомобиль просится на трассу.
У него не было сердца. Просто кузов, будто мумия какого-то животного в музее. Почему ему выпала такая судьба? Меня мучили угрызения совести при каждом взгляде на него.
Вы спросите, почему С102 так и не вышел на трассу за эти три года. Я отвечу на этот вопрос как-нибудь потом. Сегодня разговор не об этом. Причины для возвращения после нескольких сезонов заточения стали достаточно весомыми для нас. Но мы не собираемся брать на себя ответственность за участие в Ле-Мане.
Для нас самих нет нужды ехать во Францию. Да и денег у нас на это нет. Но нам было безумно жаль машину, которая стоит без дела. «Доум» - фирма по конструированию гоночных машин. Наша гордость – технологии. Мы не гоночная команда. Именно поэтому нам приходилось постоянно кооперироваться с различными коллективами.
Мы получали запросы и на аренду шасси С102. Из многих стран. И на сезон-2012 тоже. Но, к сожалению, у нас свежи воспоминания о том, насколько неудачными оказывались предыдущие сделки в финансовом плане. Новые неприятности нам не нужны, поэтому пришлось искать средства на развитие программы самостоятельно.
Конечно, нам хотелось бы улучшить конструкцию в некоторых областях, но на этот раз времени на работу с чертежами просто нет. На этот раз мы решили сделать упор на тестовой работе. Из опыта прошлых гонок мы знаем, что нам всегда не хватало наката, так как фаза проектирования отнимала слишком много времени. Новый подход будет использоваться и после нынешнего Ле-Мана. Реальный потенциал С102.5 станет известен только в конце года (прим.перев. – значит, основной упор будет сделан на японский этап МЧМ, что пройдет осенью).
Должен сообщить, что из-за задержек с поставками деталей в декабре мы вынуждены были сдвинуть график работ, и на обкатку машины остается совсем мало времени.
Что касается непосредственно гонок, то, как я уже сказал, в «Доуме» никто не интересуется гоночными стратегиями, так как мы просто конструируем машины. «24 часа Ле-Мана» - очень продолжительный заезд. А мы нацелены на демонстрацию возможностей нашей машины в квалификации, где можно показать максимальную скорость.
Всевозможные инциденты: аварии, неполадки мотора, проколы шин – все это вне нашего контроля. Именно поэтому мы не расстроимся, если машина сойдет с дистанции из-за подобных проблем.
Именно поэтому мы попросили Анри Пескароло отменить намечавшийся 24-часовой тест прототипа и заменить испытания многочисленными короткими сессиями, что позволит хорошо настроить машину. Думаю, ребята из Франции немного озадачены тем, как мы желаем подготовиться к марафону.