Спортивные
Сенсационный маневр
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 05.01.2012 10:39 Просмотров: 948
Чемпионы ФИА ГТ1 переходят в Марафонский чемпионат мира
Всю новогоднюю неделю мир спортивных машин шумел, как улей. Какая-то ведущая команда класса ГТ намеревалась перейти в ЛМП1. Строились всевозможные предположения, кто бы это мог быть. И теперь стало известно, кто отважился на такой шаг.
Действующие чемпионы ФИА ГТ1 (судя по всему, последние чемпионы класса ГТ1) из английской команды «Джей-Ар-Эм», совсем недавно заключившей контракт с Нисмо и быстро переквалифицировавшейся из специалистов по доработке серийных машин в спортсменов, так вот, эти самые чемпионы ФИА ГТ оставляют тихую гавань Стефана Рателя и бросаются с головой в омут нового марафонского чемпионата мира.
И техника для дебюта выбрана весьма перспективная – новое творение от Ника Уирта. Команда купила самое свежее шасси «Эй-Ар-Икс-03а» (такое же будет у другой английской команды «Стракка»), являющееся модернизацией невероятно скорого прототипа «01е», феноменально дебютировавшего в Сибринге в прошлом году.
«Джей-Ар-Эм» будет выступать на всех этапах первенства. Поэтому дебют намечен на март, когда пройдет очередной, 60-ый по счету, марафон «12 часов Сибринга».
«Мы достигли успеха в самом престижном классе гонок ГТ, и теперь нам нужна новая мотивация, новое испытание. Мы полагаем, что участие в марафонских гонках – верное направление для развития команды, – пояснил босс коллектива Джеймс Рамси. – Мы выбрали спортивный автомобиль марки «Хонда», так как его конструкция уже проверена и на данный момент является лучшим предложением среди бензиновых прототипов».
Таким образом, в марафоне в Ле-Мане будут участвовать как минимум по два прототипа от «Ауди», «Пежо», «Хонды» и еще машина «Тойоты», что обещает как следует встряхнуть интригу.
Состав гонщиков еще не определен. В минувшем сезоне цвета коллектива защищали такие гонщики, как победитель Ле-Мана Дэвид Брэбэм, бывший заводской гонщик «Порше» и «Ауди» Лукас Лур, известный гонщик Питер Дамбрек. Все они могут помочь команде в дебютном сезоне. Участие в новой программе весьма быстрого Ричарда Вестбрука маловероятно, так как он уже успел заключить контракт с «Корветтом» на выступления в Гранд-Аме. Интересно, что управляющим команды «Джей-Ар-Эм» работает небезызвестный деятель из мира Ф1 Найджел Степни.
Совместная работа со специалистами «Нисмо» продолжится. Коллектив «Джей-Ар-Эм» ищет клиентов, которые собираются купить новые купе «ГТ-Р» в версии ГТ3. Такие автомобили можно выставить на старт чемпионата мира или чемпионата Европы. Участие самой команды в первенстве ФИА ГТ маловероятно.