Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные По следам Имолы.

Спортивные

По следам Имолы.

DyBgVvgwRBgПервая часть обзора 6-часовой гонки.

Летописцы марафонского чемпионата уже накопили немало примеров тактических ошибок «Феррари»: «Сибринг» и Спа в 2023 году. Неудачно рассчитанный двойной пит-стоп для двух заводских машин привел к пропуску оптимального время для остановки во время нейтрализации из-за «недоразумения». После третьей остановки в середине гонки Молина (№50) и Каладо (№51) устроили «ненужную дуэль», после чего Молину пришлось тормозить. Нечто подобное произошло на старте сезона чемпионата мира в Катаре. И по-настоящему быстрому Антонио Фуоко почему-то пришлось устанавливать быстрейший круг на финише, когда асфальте был на «секунду медленнее» начала гонки.

целом, в отношении «Феррари» следует отметить три вещи: во-первых, итальянцы сделали значительный шаг вперед в использовании шин за зиму, о чем ясно свидетельствуют длинные тройные отрезки в Имоле. Во-вторых, помог БоП, поскольку 499П разрешили сбросить 34 килограмма по сравнению с Катаром (то же самое относится и к «Тойоте», похудевшей на 29 килограммов). Кроме того, в Имоле еще не было применено новое правило двухступенчатого регулирования, призванное уравнять преимущества при разгоне выше 210 км/ч и на максимальных скоростях. Заводские «Феррари» превзошли конкурентов по максимальной скорости на 5–6 км/ч. В-третьих, заводской команде «АФ Корсе» еще есть куда совершенствоваться и по тактике, и по стратегии.

В «Тойоте», кто бы мог подумать, недовольство балансом производительности (БоП) кипело на протяжении всего уик-энда, даже если регламентом и запрещено это публично комментировать.
Японцы чувствовали себя в невыгодной позиции, особенно по сравнению со своим собратом по Нурегсагам (это «Феррари», если что).
Обозреватели признают, что «баланс» сыграл ключевую роль в гонке в Имоле. После тройного успеха «Порше» в Катаре и четвертого места «Кадиллака» там же многие ожидали ответного удара БоПом по всей этой группе ЛМДг, но Западный автоклуб и ФИА ограничились лишь значительным снижением веса «Тойоты» и «Феррари», занимающих первые места в рейтинге Нурегсагов. «Пежо» представляет собой особый случай, поскольку французы соревновались с полностью обновленным автомобилем и, как обычно в таких случаях, сначала были загружены по самое не балуй (накрепко пристегнуты тугими ремнями БоПа).

Хотя в «Тойоте» и чувствовали себя в невыгодном положении, более быстрая машина («семерка» Камуи Кобаяси, Майка Конвея, Ника де Вриса) все же смогла победить в Италии. К середине гонки Конвей уже был на расстоянии досягаемости от двух «Феррари», и после того, как итальянцы показали свою стратегию, Кобаяси унаследовал лидерство. Отрыв от Porsche Кевина Эстре составлял от 15 до 20 секунд до последней остановки, когда команды снова перешли на слики. В итоге ситуация изменилась: японцы были сильнее канадо-немцев на дождевых шинах, но на сликах оказались медленнее, поэтому после последней остановки отрыв быстро сокращался. В середине отрезка Эстре сократил отставание в 8 секунд. Однако это было связано еще и с тем, что Кобаяси прибыл на конечную остановку на четыре минуты раньше Эстре. «И мне, и Камуи пришлось экономить много топлива на последнем отрезке, что значительно ограничило наш скоростной потенциал, - уточняет Брендон Хартли, занявший 5 место на «восьмерке». - Мне так казалось, будто мы сделали шаг вперед в гонке, а наши конкуренты либо стояли на месте, либо слегка отставали – это единственное логическое объяснение, почему мы смогли здесь победить».

Технический директор «Тойоты» Давид Флури похвалил Кобаяси за то, что тот нашел идеальный баланс между темпом и экономией топлива, сохраняя при этом натиск Эстре под контролем: «Камуи использовал весь свой опыт и ловко использовал трафик в свою пользу!»