Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Шины всему виной

Спортивные

Шины всему виной

0VNwC9OmJRg

Некоторые интересные детали из интервью Оливье Жанссони, технического директора «Пежо Спорт», после демонстрации обновленного прототипа 9х8, оснащенного задним антикрылом.

Оказывается, в аэродинамической трубе невозможно испытать модель на скоростях свыше 260 км/ч и с малым дорожным просветом (либо, это только французы не смогли).

«Фактически, основная причина, по которой мы пошли на такую эволюцию, заключается в том, что мы хотели меньше зависеть от фактора «баланса», который мы не контролируем и который не адаптируется достаточно быстро. Мы хотели бы меньше находиться в стороне от соревнований, иметь возможность сражаться без «баланса». Для этого требовался автомобиль с концепцией, более похожей на концепцию оппонентов».

Другими словами, инновационный «болид» без «баланса» не взлетит. Ограниченное окно регулировки, тяга, пиковая скорость — все это выявленные неисправности.

Дальше совсем интересно.

Оказывается, инженеры сразу назвали одинаковые шины шириной по 31 см спереди и сзади «проклятыми». В нынешних условиях они имеют меньший потенциал, чем стандартные 29 спереди и 34 сзади.

Тут надо пояснить, что моду на одинаковую ширину ввел в свое время Ник Уирт с «Акурой». Тогда прототипы были куда эффективнее в плане аэродинамики, могли настраиваться многочисленными элементами спереди и сзади. Сейчас эффективность ограничена на отметке 4/1, а регулировать все можно лишь одним элементом. При таком раскладе, видимо, возвращение к обычной схеме (широкие сзади) выгодно.

У «Пежо» оказалось так, что идеальная развесовка (50/50) вредит, так как не удавалось передать всю тягу на колеса. Узкие задние шины были «чувствительными».

Жанссони: «Мы предвидели эти различия между двумя шинами и даже обнаружили в ходе испытаний, что, вероятно, их недооценили. Понятно, что это было наше главное слабое место, особенно на трассах с медленными поворотами, требующими хорошего сцепления с дорогой. Чтобы выйти из этого тупика, вернуться на уровень с конкурентами, нам пришлось перейти на стандартную ширину».

То есть, поняли, да? Это не из-за антикрыла. Это все из-за шин.

Жанссони утверждает, что весь 9X8 был спроектирован с учетом ширины шин: распределение веса и, следовательно, аэродинамическое распределение 50/50.

Важно! Поскольку аэродинамическую эффективность категории Нурегсагов относительно легко достичь, проведенные исследования показали инженерам «Пежо», что в конечном итоге можно обойтись и без заднего антикрыла.

Еще раз. Отказ от антикрыла возможен только из-за того, что аэродинамическая эффективность, заданная правилами, невысокая. И это говорят сами французы, а не диванные эксперты и ценители рекламных брошюр.

Жанссони: «Нам пришлось адаптировать аэродинамику автомобиля так, чтобы она соответствовала новым шинам. По сути, переместили как можно больше нагрузки назад, поскольку аэродинамика и распределение веса идут рука об руку».

Пытаясь извлечь максимальную выгоду из ситуации, в «Пежо» увеличили вес, приходящийся на заднюю ось, «усилив на три или четыре килограмма некоторые элементы, в частности коробку передач, а также немного двигатель».

Общую конструкцию шасси трогать не стали, чтобы не терять время на прохождение краш-тестов. Поэтому пришлось крепить антикрыло к кузову, а не к шасси через кронштейны.

Вообще, несмотря на схожесть внешнего вида, в «Пежо» клянутся, что кузов обновлен на 95%, а от старой версии остался только верхний воздухозаборник.

Из-за пресловутого правила 4/1 появление антикрыла потребовало ухудшить «поддонную аэродинамику». Теперь больше воздуха будет переправляться поверх кузова, а не под днищем.

Одной из проблем «бесхвостого среднекрыла» была невозможность толком его настроить. Как уже говорилось, окно настроек было слишком узким. С появлением антикрыла этот процесс упрощается. Кроме того, французы нашли какую-то ошибку (конструкционную или нет, не понятно), с решением которой надеются увеличить максимальную скорость.

Такой вот парадокс получается. Поставили антикрыло, которое само по себе генерирует сопротивление, но максимальная скорость вырастет. А потом какие-нибудь обозреватели будут на основе этого делать какие-нибудь выводы. Впрочем, в этом рекламном Зазеркалье мы все, пожалуй, уже устали удивляться творящейся дичи.