Спортивные
МЧМ, 8 часов Бахрейна: Финиш
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 05.11.2023 01:31 Просмотров: 117
Команда «Тойота» доказала «случайность» своего проигрыша в Ле-Мане, хребет чемпионата в виде ЛМП2 и ГТЕ попрощался с «телом», которое уверено, что прекрасно обойдется и без него.
В «8 часах Бахрейна» было наглядно показано, чего стоят все эти новоделы на фоне нормального прототипа. «Тойота» без видимых проблем раздавила конкурентов, не оставив тем ни единого шанса.
Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рё Хиракава, одержав вторую победу в сезоне, добыли титул чемпионов мира. Триумф японцев в Бахрейне, ставший для них 45-м в истории, означает, что коллектив добыл шесть побед в семи гонках сезона-2023. Не «РБ», конечно, но и тут вам не «Формула-1», где еще почему-то не додумались навешивать гири самым быстроногим.
«Семерка», за которую болеют те, кому нытье одного гонщика уже достало в край, показала силу «Тойоты». Майк Конвей был «подбит» в первом повороте Эрлом Бамбером из «Кадиллака». Пропустив вперед весь пелотон, англичанин начал методично отыгрываться, и за первый час поднялся до третьего места! Затем Камуи Кобаяси (рекордсмен Ле-Мана, если кто забыл) обставил «Феррари» 499П Джеймса Каладо и вернулся на вторую позицию. И это все за два часа! Никакие Нурегсаги, ни, тем более, ЛМДГЩЦХЧЙЪ не смогли угнаться за японцами. Да, это вам не Ле-Ман, тут можно и не напрягать организаторов и режиссеров заезда.
Вся пакость заключается в том, что именно «семерка» добыла большинство побед для «Тойоты». Однако она же сошла в Ле-Мане и набрала мало очков в Португалии. Этого хватило, чтобы упустить заслуженный титул.
Хваленые «Феррари» на сей раз «почему-то» не ехали. Какое уж там сражение за титул – штаны бы удержать в побеге от частного «Порше». Да и между собой чуть было не столкнулись эти самые заслуженные в мире победители Ле-Мана.
Для «Пежо» сезон закончился так же, как и шел: тухло. Даже с «балансом» гонки остаются, в какой-то степени, гонками, а уж физика – точно физикой, и то, что хорошо для маркетологов, вряд ли поедет на трассе. Так что, внимательно смотрите на этого «среднекрыла». В следующем году это будет другая машина.
Что касается «Кадиллака», то стиль ИМСА в Бахрейне не прокатил, а ЛМДг явно не «Тойота», чтобы прошивать насквозь пелотон за 2 часа. После инцидента в первом повороте экипаж оштрафовали длительной остановкой, потерю времени на которой американцы никак не скомпенсировали.
Любимец болельщиков, «Коллес», исполнил свой любимый номер – заглох на въезде в зону обслуживания. Да, без него этот балаган явно потеряет самого прямодушного из актеров.
И совершенно точно балаган обойдется в следующем году без тех, кто обычно удерживал его на плаву. Да, они сначала придушили вполне себе конструкторский ЛМП2, а потом и вовсе выбросили его на помойку. Новым болельщикам, оказывается, трудно следить за двумя классами прототипов.
Впрочем, доведенный до состояния монокласса ЛМП2 почему-то уже не жалко. Жалеть надо было несколько лет назад, когда вводилась вся эта белиберда с ограничением числа конструкторов.
В «ВРТ» могут последний раз от души порадоваться победе. Да еще и дублю. С «БМВ» в следующем сезоне им бы на подиум попасть – это если они наноют себе выгодный «баланс». А вообще, такое ощущение, что именно «БМВ» будет первой маркой, которой надоест проигрывать в этой «Золотой эре».
Другие абитуриенты в Нурегсаги провели гонку в своем стиле. «Сигнатек-Альпин» с «Према» бултыхались где-то. «Вектор» (целая «Изотта-Фраскини», но не антилопа) умудрился даже полидировать, но затем был наказан полутораминутным штрафом за слишком низкое давление шин, а потом и вовсе сошел, поставив логичную точку в своих выступлениях в ЛМП2.
Победа в ГТЕ дамского экипажа в составе Рахель Фрей, Сары Бови и Мишель Гаттинг («Протон-Айрон Линкс») преподносится как нечто феноменальное. Это для тех, кто не знал о Марик-Клод «Бомон», например, или полностью женских экипажах в гонках спортивных машин 70х.
Вообще, эта победа должна была отойти другому «Протону», за который ехали Маттео Крессони и Алессио Пикариелло. К сожалению, их дед, Клаудио Скьявоне (62 года), из-за недомогания не смог сесть за руль, и потому экипаж был вынужден сойти с трассы. То, что «баланс» тянет нужный экипаж наверх снова было видно по «Феррари», которые на всякий случай задушили так, что даже Ровера ничего не смог сделать, и подиум дополнили «Астоны», который весь сезон до этого никуда не спешили. Всепобеждающий «Корветт» причалил к пристани за пределами первой тройки – тоже хороший сигнал о том, что исход заезда грубо срежиссирован.
Вот так рекламно-бестолково закончился прощальный заезд для класса, который когда-то дарил не меньше поводов для технических разговоров, чем прототипы. Видимо, мы, зрители, заслужили такой финал.