Спортивные
ILMC, Спа: Вверх дном
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 08.05.2011 01:12 Просмотров: 20
Не зря рекламный отдел команды Peugeot Total так усердно готовился к марафону «6 часов Спа».
На сей раз работу импровизированной телевизионной студии с энергичным ведущим не пришлось прерывать раньше времени. Единственное упущение – во всех роликах и даже некоторых новостных сообщениях по старой памяти упоминается о «1000 км Спа», а победители на этот раз прошли 1127 км. Французы явно поскромничали. Если бы не эксперименты с прохождением тройного отрезка на одном комплекте шин, эти самые 1127 км прошли бы все три экипажа, что помогло бы занять весь подиум. А так придется довольствоваться «лишь» дублем. И наблюдали за этим успехом в два раза больше зрителей, чем в прошлом году.
LMP1. Пристрелка
Единственное, что омрачило радость победителей, – поломка подвески на третьей машине. Точную причину команда не сообщила, но буквально за несколько минут до этого инцидента Симон Пажено попросил сменить носовой обтекатель. В коллективе объяснили, что на старом попросту забились грязью отверстия для вентиляции, но не исключено, что уже в тот момент гонщик почувствовал изменения в поведении машины, из-за чего и решил сменить «нос».
Впрочем, традиция побеждать в Спа галлами успешно продолжена. А вот другая серия прервалась. Впервые с 1999 года прототип марки Audi не выиграл свою первую гонку. Конечно, у Peugeot было определенное преимущество – новые «львы» прошли встряску на Себринге в боевых условиях, а «звездолеты» выходили на орбиту лишь на тестах.
А все начиналось лучше некуда. На старте все три купе R18 удержали свои позиции, прошли О’Руж и устремились по прямой Кеммель к связке Ле-Комб. Там неприятности и начались. Опытнейший Аллан МакНиш не удержался на торможении на непрогретых шинах и развернул машину.
А гонщики Peugeot тем временем молнией прошивали пелотон. Нескольких кругов не прошло, как лидировавший Андре Лоттерер с неудовольствием обнаружил в зеркалах заднего вида не серый автомобиль коллег, а Peugeot 908 отчаянно сокращавшего отрыв Алекса Вурца. Результативную атаку долго ждать не пришлось. При первом же обгоне плотной группы круговых Вурц лучше сориентировался (может быть, сказался многолетний опыт выступлений на купе) и вышел в лидеры.
Экипажи Audi один за другим отступали назад шажок за шажком: то проблемы с кузовной панелью, то по ошибке включенный ограничитель скорости на выходе из Ля Сурс. Бенуа Трелуйе дважды умудрялся находить на траектории крупные ошметки резины, которые прилипали к протектору. Один раз из-за этого пришлось совершать неплановый пит-стоп, а во втором случае гонщик попросту вылетел с трассы.
Такие мелкие неприятности сильно взволновали Вольфганга Ульриха, у которого страсть к порядку возведена в нетипичный даже для австрийца абсолют. А напряженный диалог с техническим директором Ральфом Юттнером вряд ли был вызван желанием побрюзжать.
В гоночном режиме французские купе оказались быстрее немецких. «Лев» в субботу был гораздо проворнее на медленном втором секторе. Правда, нет гарантий, что это преимущество сохраниться в Ле-Мане, где команды будут использовать иные аэродинамические комплекты, да и сама трасса серьезно отличается от Спа. Некоторые выводы, кстати, были сделаны еще по ходу бельгийской гонки. Стоило чуть подкорректировать давление в шинах – и Том Кристенсен тут же начал печатать круги в приличном темпе. Поэтому делать какие-то прогнозы сейчас очень трудно. Слишком уж плотно идут лидеры.
Не смогли воспользоваться осечкой Audi частники из Oreca. В начале гонки на прошлогоднем купе Peugeot 908 HDi FAP возникла поломка бензонасоса, на устранение которой ушло несколько минут.
В бензиновом «зачете» (а заодно и в настоящей классификации LMS) победу одержал коллектив легендарного Анри Пескароло. Если «зеленые шлемы» весь марафон будто ехали по пустой трассе и практически не совершали ошибок, то быстрые прототипы Lola-Toyota вновь постоянно натыкались на круговых и оказывались вовлеченными в самые разнообразные инциденты. Долгое время на третьем месте удерживались представители ASM Quifel, но за два часа до финиша их подвел двигатель.
LMP2. Молодежь рулит!
В LMP2 порадовали очень уверенным выступлением и команды-новички, и гонщики-дебютанты. Победа досталась TDS Racing, а дубль машинам Oreca 03 Nissan обеспечил коллевтив Boutsen Energy. Отлично справились с генеральной репетицией перед Ле-Маном перешедшие в эту категорию из зачета Formula Le Mans Маттиас Беш и Доминик Крайхаммер. К огромному сожалению, команда TDS не заявлена на старт марафона, но у Беша еще есть шанс пристроиться в каком-нибудь другом коллективе. Дополнительная практика запасному пилоту Rebellion-Toyota не помешает.
Если новички класса вновь продемонстрировали класс, то полузаводской коллектив Nissan-Signateсh нова не смог преобразовать преимущество в темпе в результат. На первых кругах Соей Айари держал новичков под прессингом, но в очередной раз подвела трансмиссия. Айари и специалисту по компьютерным играм Лукасу Ордоньесу пришлось довольствоваться пятым местом.
Третье место чуть было не упустили представители Strakka Racing – Дэнни Уоттс чуть остановился у самой финишной черты из-за нехватки топлива. Однако продемонстрированный темп должен порадовать всех болельщиков и коллег по оружию из RML. В Ле-Мане Бен Коллинз (тот самый «белый» Стиг из шоу) вполне сможет сразиться за победу, да и весь заезд обещает стать невероятно напряженным.
Победители первого этапа LMS из Team Greaves на этот раз выступили относительно слабо. Автомобиль Zytek-Nissan был быстр, но несколько ошибок привели к проигрышу. Например, Карим Оджей поучаствовал в столкновении со Скоттом Таккером.
Из этой переделки оба пилота выбрались, но совсем скоро черное купе Lola-HPD отправилось в барьеры в О’Руж. Возможно, во время предыдущего вылета (или контакта с прототипом Оджея) оказалась повреждена задняя правая подвеска, которая и сломалась в самом начале подъема. К счастью, гонщик (Кристоф Бушю) не пострадал. Однако монокок получил серьезные повреждения, и команде придется потратиться на восстановление. Бушю еще повезло, что все это не закончилось полетом – в самом начале разворота машина уже порывалась оторваться от земли. Плавник сделал свое дело.
Неудачами соперников воспользовались в команде RLR, которая проводит второй сезон в LMS. В распоряжении пилотов находится прототип MG-Lola, который давным-давно принадлежал RML. Заслуженный прототип-пенсионер борозды не испортил и спокойно привез своих хозяев на четвертое место.
GTE. На последнем дыхании
В GTE продолжения дуэли Ferrari и Porsche не получилось. На самом первом круге Джанкарло Физикелла подтолкнул машину Марка Либа в Ле-Комб. Сначала показалось, что повреждения задней левой подвески не позволят продолжить гонку, но механики Felbermayr-Proton смогли отремонтировать купе, и экипаж снова вышел на трассу. Но гонщикам оставалось лишь идти в тренировочном режиме в надежде собрать несколько очков для зачета LMS.
А победу разыграли экипажи AF Corse и JMW. По первой половины дистанации лидерство удерживали Жаиме Мелу и Тони Виландер, однако придирчивые бельгийские судьи наградили спортсменов штрафной остановкой за обгон под желтым флагом. В этот момент работники трассы пытались вытолкать зависший на поребрике прототип и суетились прямо на трассе. А Мелу полез в атаку на соперника прямо перед этим поворотом. Даже тот факт, что Жаиме потом добровольно вернул позицию, не смягчил наказание, так как маневр был слишком опасным. До финиша этот экипаж не дотянул, так как Виландер столкнулся с круговым и разбил радиатор.
Будущие победители плотно сражались по ходу большей части марафона с соперниками из JMW-Ferrari. На первом отрезке опытнейший Роб Белл смог обогнать Джанкарло Физикеллу, но последний, задержавшийся на своей смене дольше остальных, как оказалось, был вынужден сражаться не только с трассой, но и с машиной – на рулевом управлении сказался тот удар на старте. Вскоре желтый «скакун» начал больше смаивать на кита, выбрасывая в воздух фонтаны брызг – и у этого купе оказался пробит радиатор. Главная болезнь Porsche передалась их соперникам.
А на второе место тихой сапой выбрался экипаж Farnbacher-Ferrari. Стратегия, отработанная в прошлом году (идти в своем ритме без лишнего риска), оправдала себя и на этот раз. Лишь на самом финише тиффози схватились за сердце – последние километры их пилоты доезжали с сухим баком. Физикелла шел в районе 2.30, а Уве Альцен (Schnitzer-BMW) догонял дуэт лидеров семимильными шагами. Баварцам не хватило всего одного круга (отрыв от первого места составил 13 секунд) – Джанкарло остановился сразу после пересечения черты! Однако тактика с четырьмя дозаправками, выбранная в AF Corse, сработала, и коллектив смог порадоваться заслуженной, трудовой победе. Этот триумф стал для Физико первым в марафонских гонках. Однако тут стоит уточнить, что первым мог финишировать и Альцен, если бы он не схлопотал медленный прокол по ходу одной из смен. Совершенно ясно, что в BMW на этот раз готовы гораздо лучше, чем в прошлом году. Третье и четвертое места, добытые подопечными Чарли Ламма, вместе с очками за победу в Себринге, которой добился коллектив Rahal-Letterman-Lanigan, помогает заявке под вывеской BMW Motorsport лидировать в зачете команд.
Тут стоит отметить, что призеры пользуются поддержкой разных шинников. AF Corse тесно сотрудничает с Michelin. Компания Hankook вообще является главным спонсором Доминика Фарнбахера, а в BMW работают с Dunlop. Как пояснили пилоты, разница между типами шин существенна. Французские очень быстро прогреваются, дают преимущество на старте отрезка, но спад характеристик под финиш слишком заметен, если сравнивать с английскими. А корейская продукция создается с учетом пожеланий конкретной команды и отличается надежностью – тем, на что делают упор в Farnbacher-Ferrari.
В любительском классе снова сыграла ставка команды IMSA Performance. В экипаж можно пригласить одного опытного гонщика (в том случае, чемпион Кубка Porsche Carrera Николя Арминдо). А сам глава команды Раймон Нарак лишь формально является непрофессиональным гонщиком. Стоит ли удивляться, что такой экипаж добыл победу в своем зачете.
Эпилог. Статья 19
После второй очной встречи турбодизелей и бензиновых машин Западный автомобильный клуб Франции (АСО) собирается задействовать Статью 19 спортивного регламента и уровнять силы участвующих команд. Ожидается, что новинки от Peugeot и Audi потеряют около двух секунд с круга (в Ле-Мане), а новые бензиновые прототипы поедут на те же две секунды быстрее. Кроме того, «отбалансировать» собираются и класс GTE, где совершенно четко наметился крен в пользу Ferrari. Как обычно, от точности проведенной уравниловки будет зависеть очень многое.
ILMC, LMS, 2 этап, "6 часов Спа" |
|||
|
Экипаж |
Автомобиль |
Результат |
1 |
М.Жене/А.Вурц/Э.Дэвидсон |
Peugeot 908 |
6:02.03,799 |
2 |
Ф.Монтаньи/С.Сарразан/Н.Минассян |
Peugeot 908 |
+ 42,965 |
3 |
Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш |
Audi R18 |
- 1 круг |
4 |
Т.Бернхард/Р.Дюма/М.Роккенфеллер |
Audi R18 |
- 2 круга |
5 |
М.Фасслер/А.Лоттерер/Б.Трелуйе |
Audi R18 |
- 3 круга |
6 |
Э.Коллар/К.Тансо/Ж.Жюсс |
Pescarolo 01 Judd |
- 5 кругов |
7 |
Н.Яни/Н.Прост |
Lola B10/60 Toyota |
- 5 кругов |
8 |
П.Лами/С.Бурдэ/С.Пажено |
Peugeot 908 |
- 6 кругов |
9 |
А.Беликки/Ж.-К.Буйон |
Lola B10/60 Toyota |
- 6 кругов |
10 |
Н.Лапьер/Л.Дюваль/О.Панис |
Peugeot 908 HDi FAP |
- 9 кругов |
11 |
М.Беш/П.Тирье/Дж.Фирт |
Oreca 03 Nissan |
- 11 кругов |
12 |
Д.Крайхаммер/Н.де Крем |
Oreca 03 Nissan |
- 11 кругов |
13 |
Н.Левентис/Д.Уоттс/Дж.Кейн |
HPD ARX-01d |
- 11 кругов |
14 |
Б.Гейтс/Р.Гэрофол/С.Филлипс |
MG Lola EX265 Judd-BMW |
- 14 кругов |
15 |
Ф.Майо/Л.Ордоньес/С.Айари |
Oreca 03 Nissan |
- 15 кругов |
16 |
Л.Моро/Ж.Жанг/Н.Маррок |
Courage-Oreca FLM09 Chevrolet |
- 17 кругов |
17 |
Дж.Физикелла/Дж.Бруни |
Ferrari F458 Italia |
- 17 кругов |
18 |
Д.Фарнбахер/А.Симонсен |
Ferrari F458 Italia |
- 17 кругов |
19 |
Э.Приол/У.Альцен |
BMW M3 GT2 |
- 17 кругов |
20 |
М.Шультис/П.Симон/Ж.Шелл |
Courage-Oreca FLM09 Chevrolet |
- 17 кругов |
21 |
А.Фарфус/Й.Мюллер |
BMW M3 GT2 |
- 18 кругов |
22 |
С.Долэн/С.Хэнкок |
Aston Martin Vantage GT2 |
- 20 кругов |
23 |
М.Госсенс/М.Хольцер |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 20 кругов |
24 |
Э.Джулиан/К.Цугель/Й.Петерсен |
Courage-Oreca FLM09 Chevrolet |
- 20 кругов |
25 |
Н.Арминдо/Р.Нарак |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 21 круг |
26 |
П.Пераццини/М.Чочи/С.Лемере |
Ferrari F430 |
- 21 круг |
27 |
П.Борнхаузер/Ж.Каналь/Г.Гардель |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
- 22 круга |
28 |
К.Рид/Н.Хоммерсон |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 22 круга |
29 |
Х.Фельбермайр-мл./Б.Миллер |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 24 круга |
30 |
П.Эре/Ш.Линн/Р.Уиллс |
Ferrari F430 |
- 24 круга |
31 |
М.Бронзиевски/Ф.Петер |
Ferrari F430 |
- 26 кругов |
32 |
Т.Крон/Н.Йонссон |
Ferrari F430 |
- 27 кругов |
33 |
А.Барлези/Ф.Да Рока/П.Лафарг |
Pescarolo 01 Judd-BMW |
- 27 кругов |
34 |
Р.Белл/Дж.Уокер |
Ferrari F458 Italia |
- 29 кругов |
35 |
М.Фрей/Р.Мейхтри/М.Ростан |
Oreca 03 Judd-BMW |
- 29 кругов |
36 |
М.Либ/Р.Литц |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 32 круга |
37 |
Дж.Хартшорн/С.Китинг/Ф.Кин |
Courage-Oreca FLM09 Chevrolet |
- 36 кругов |
38 |
К.Оджей/Г.Челендон/Дж.Кимбер-Смит |
Zytek Z11SN Nissan |
- 38 кругов |
39 |
Ф.Розье/Ж.М.Люко/М.Бассо |
Norma M200P Judd-BMW |
- 39 кругов |
40 |
М.Кортес/Ф.Джери/Дж.Пиччини |
Zytek 09SC |
- 41 круг |
41 |
М.Рич/О.Слингерланд |
Lotus Evora GTE |
- 42 круга |
42 |
М.Родригес/Ж-М.Менаем/М.Ломбар |
Courage-Oreca FLM09 Chevrolet |
- 44 круга |
Не классифицированы |
|||
|
Ж.Мелу/Т.Виландер |
Ferrari F458 Italia |
- 44 круга |
|
К.Хуммель/А.Кристодулу/Ф.Квайф |
Ferrari F430 |
- 44 круга |
|
Ф.Жируа/Р.Гете/М.Уэйнрайт |
Aston Martin Vantage GT2 |
- 53 круга |
|
М.Амарал/О.Пла |
Zytek 09SC |
- 55 кругов |
|
В.Кауффман/Р.Агуаш |
Ferrari F430 |
- 56 кругов |
|
С.Ортелли/Ф.Маковиеки |
Ferrari F458 Italia |
- 97 кругов |
|
Л.Перес-Компанк/М.Руссо/П.Каффер |
Lola B11/80 Judd-BMW |
- 101 круг |
|
С.Таккер/К.Бушю/Ж.Барбоза |
Lola B11/80 HPD |
- 102 круга |
|
Дж.Хирши/Дж.Росситер/Дж.Маулем |
Lotus Evora GTE |
- 140 кругов |
|
П.Пиле/В.Хенцлер |
Porsche 911 GT3 RSR |
- 145 кругов |
|
А.Бельтуаз/Ф.Якубовски/Ж.-Д.Делетраз |
Ferrari F458 Italia |
- 157 кругов |
|
|||
|
- зачет LMP1 |
||
|
- зачет LMP2 |
||
|
- зачет FLM |
||
|
- зачет GTE Pro |
||
|
- зачет GTE Am |
ILMC, зачет марок после двух этапов |
||
LMP1 |
||
|
Марка |
Очки |
1 |
Peugeot |
55 |
2 |
Audi |
38 |
3 |
Aston Martin |
0 |
GTE |
||
1 |
BMW |
49 |
2 |
Ferrari |
38 |
3 |
Corvette |
24 |
4 |
Porsche |
14 |
5 |
Aston Martin |
8 |
6 |
Lotus |
1 |
ILMC, командный зачет после двух этапов |
||
LMP1 |
||
|
Команда |
Очки |
1 |
Peugeot Sport Total |
27 |
2 |
Audi Sport Team Joest |
19 |
3 |
Team Oreca Matmut |
18 |
4 |
Rebellion Racing |
12 |
5 |
Aston Martin Racing |
0 |
5 |
Hope Racing |
0 |
5 |
Oak Racing |
0 |
LMP2 |
||
1 |
Signatech Nissan |
22 |
2 |
Oak Racing |
18 |
3 |
Level 5 Motorsports |
9 |
GTE Pro |
||
1 |
AF Corse |
27 |
2 |
BMW Motorsport |
26 |
3 |
Luxury Racing |
5 |
4 |
Lotus Jetalliance |
4 |
GTE Am |
||
1 |
Proton Competition |
24 |
2 |
Krohn Racing |
21 |
3 |
AF Corse |
15 |
4 |
Larbre Competition |
11 |
5 |
CRS Racing |
8 |
6 |
Gulf AMR Middle East |
0 |