Спортивные
АЛМС: Первые испытания нового двигателя "Хонда"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 22.11.2010 01:55 Просмотров: 25
Чемпионы серии ALMS из команды Highcroft приступили к натурным испытаниям новейшего 2,8-литрвого двигателя V6 Bi-Turbo, спроектированного отделом Honda Performance Development. Данный силовой агрегат укладывается в рамки нового технического регламента LMP2, нацеленного на сокращение затрат.
Специалисты из HPD одними из первых показали мотор, построенный по новым требованиям. За основу взят серийный блок V6 Honda, рабочий объем которого пришлось серьезно сократить.
Подготовка мотора к гонкам прошла успешно и, главное, быстро. Пока конкуренты испытывают свои новинки на стендах, американский филиал японского концерна уже проводит тесты на трассе. Первым машину с новым «сердцем» проверил на трассе Симон Пажено.
Ранний дебют двигателя позволил коллективу Highcroft приступить с модернизации шасси ARX-01c еще два месяца назад. Для установки мотора потребовалось переделать системы охлаждения и смазки, немного изменить кузов. Босс Highcroft Дункан Дайтон сообщил, что все агрегаты прошли первый тест (700 км) без серьезных проблем. По ходу обкатки потребовалось заменить лишь один датчик.
Теперь инженеры HPD намерены поработать над блоком управления двигателем. Впрочем, уже сейчас мотор показался Пажено весьма резвым: «Этот силовой агрегат ничем не уступает 3,4-литровому гоночному атмосфернику, с котором мы выступали ранее. Мощности у V6 чуть меньше, но весь автомобиль получился легче, а величина максимального крутящего момента стала выше. Придется немного изменить стиль вождения. Нужно позже тормозить и раньше ускоряться».
Благодаря тому что двигатель дебютировал так рано, у коллектива остается время, чтобы довести до ума шасси. Любые работы по модернизации спортивных автомобилей класса LMP2 должны быть завершены до 31 декабря. Это правило поможет избежать расходов по ходу сезона и, по идее, должно привлечь к участию новые команды.
Что касается нового прототипа от HPD, то все работы временно приостановлены. Американский филиал с энтузиазмом встретил новости о возможном возвращении главных противников, команды Audi, в ALMS. Однако немцы в итоге так и не смогли договориться со своим отделом в Северной Америке, и планы пришлось свернуть. Тут же в HPD отказались от идеи о развитии шасси ARX-02, так как нет смысла соревноваться с частниками.
Однако любителям ALMS расстраиваться не стоит, так как двигателестроительное отделение HPD прекрасно справилось с поставленной задачей, и моторы Honda останутся в самой серии и в Ле-Мане.