Спортивные
Жесткие правила
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 11.10.2011 10:33 Просмотров: 1047
Общие положения технического и спортивного регламентов Марафонского чемпионата мира на 2012 год
Западный автомобильный клуб Франции представил общие положения регламентов, которые будут действовать в Ле-Мане, Марафонском чемпионате мира, ЛМС и АЛМС в 2012 году.
Главный вопрос – достижение давно обещанного равенства дизелей и бензиновых моторов. С приходом новых заинтересованных производителей Клубу придется все-таки провести действенные меры, а не просто надеяться на то, что тепловозная дуэль так и будет привлекать зрителей.
Ранее французы планировали подтягивать отстающих, не мешая развитию технологий, связанных с тяжелым топливом. Однако уже сейчас многие частные команды столкнулись с тем, что их бензиновые моторы уже работают на грани опасного режима, и дальнейшее увеличение мощности может негативно сказаться на надежности.
Поэтому организаторам пришлось вводить ограничения для дизельных моторов, уменьшив диаметр ограничителя расхода воздуха на 1,6 мм (для одного) и на 1,1 мм (для двух рестрикторов). Кроме того, на 0,2 бара упадет максимальное давление наддува. Все это должно уменьшить мощность на 7%. Выиграть от экономичности тоже не получится – объем топливных баков на турбодизельных машинах будет сокращен на 5 л и составит 60 л.
Внешний вид прототипов, в целом, останется прежним. Акулий плавник станет обязательным для всех классов (ЛМП1, ЛМП2 и ФЛМ). На всех автомобилях, кроме ЛМП1, будут увеличены размеры зеркал заднего вида, которые будут способны работать в специальном ночном режиме. Все машины категории ГТЕ должны будут оснащаться камерами заднего вида.
Изменяются требования к гибридам. Теперь будет разрешено подводить дополнительный крутящий момент на передние колеса, но только при скорости свыше 120 км/ч. Кроме того, возможно, будут введены особые требования к тормозным системам гибридных автомобилей.
Опубликованы и некоторые выдержки из спортивного регламента Марафонского чемпионата мира (WEC). Календарь будет включать минимум шесть этапов. Кроме «24 часов Ле-Мана», все остальные гонки будут длиться от 6 до 12 часов. Зачетные группы будут созданы только для машин ЛМП и ГТЕ, но на старт (вне зачета) могут быть допущены и другие машины, конструкция которых содержит инновационные технологии.
Производители или фирмы, строящие машины сразу для двух классов ("Лола", "Оак", "Эйч-Пи-Ди") будут обязаны заявить минимум по одному автомобилю каждой категории на весь сезон.
Титулы чемпионов мира будут присуждаться в личном зачете ЛМП1, а также в зачете производителей. Кубок мира получит выигравший производитель в классе ГТЕ, трофеи ФИА – команды, победившие в ЛМП2, ГТЕ, а также лучшая частная дружина ЛМП1.
Система начисления очков будет стандартной (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Все экипажи, классифицированные в гонке (преодолевшие определенную дистанцию и самостоятельно пересекшие линию финиша) ниже 10 места, получат 0,5 балла. В Ле-Мане очки будут удваиваться (50-36-30-24-20-16-12-8-4-2-1…). На каждом этапе по одному пункту будет присуждаться обладателям лучшего результата в квалификации.
«Единичка» в новом сезоне Марафонского чемпионата будет принадлежать «Пежо», как обладателю титула в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман».