Спортивные
День жестянщика на «Роуд-Атланте»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 06.10.2011 10:15 Просмотров: 1062
Впервые за 11 лет все заводские экипажи «Ауди» не добираются до финиша. Титул в Кубке «Ле-Ман» достается «Пежо». Монтаньи предлагает проверить телеметрию. Все приключения европейцев на американском «Нордшляйфе».
Трассу «Роуд-Атланта» называют американским «Нордшляйфе». Дело не только в рельефе. На короткой и извилистой петле обгонять круговых крайне трудно. Для этого лучше всего подходит задняя прямая.
Еще перед заездом, словно предчувствуя, откуда исходит угроза, технический директор «Ауди» Ральф Юттнер пояснил, что выпускать гонщиков на разные стратегии будет ошибкой. Две лидирующие марки, по его мнению, находятся слишком близко друг от друга, и нужно просто гнать во весь опор и избегать столкновений. Именно с последним должны были возникнуть особые проблемы. В Имоле плотность потока была выше, но там не было совсем медленных представителей класса ГТЧ.
И первые же обгоны круговых привели к смене позиций в стане лидеров. Марсель Фасслер («Ауди») сориентировался лучше Себастьена Бурдэ («Пежо») и вышел на первое место. Следом шли Франк Монтаньи, Том Кристенсен. Лучшим представителем бензинового лагеря был Алекс Према из «Оак».
Те же круговые позаботились и о первой нейтрализации заезда. Во время желтых флагов турбодизельная пятерка дружно нырнула за кормежкой, что вывело в лидеры заводской коллектив «Астон Мартин», на этот раз выглядевший гораздо сильнее, чем на Сильверстоуне.
После рестарта тяжелый удар понесла команда «Ауди». Как обычно, отличился ветеранский экипаж. На сей раз очередь торпедироваться дошла до Тома Кристенсена, который не поделил дорогу с «Лотусом». На ремонт ушло два круга – и Ингольштадт лишился одного представителя в споре за лидерство.
Из-за сбитого ритма гонки после первого часа порядок в первой десятке был необычным: «Орека», «Оак», «Ребеллион», «Сайтоспорт», «Левел 5» и лишь затем заводчане из «Пежо», которые опережали второй прототип «Оак», «Астон» и «единичку» «Ауди».
Одна из самых серьезных аварий произошла на 47 круге. Прототип «Лола-Мазда» Буча Ляйтцингера сорвался с трассы в скоростном первом повороте. Машина зарылась носом в барьер безопасности, но, к счастью, гонщик не пострадал.
Очередная прессовка пелотона привела к тому, что в лидеры выбрался Бернхард, а Кристенсен, потерявший в начале гонки два круга вдруг оказался впереди обоих автомобилей «Пежо» - «львы» схлопотали по минутному штрафу.
Впрочем, Тому радоваться долго не пришлось – очередное столкновение с ГТ (на сей раз «Фордом»), и на боковине появилась заметная брешь, которую механики кое-как залепили клейкой лентой, чтобы подбитый звездолет хоть как-то продолжил погоню. В этот же момент сходит с дистанции «Сайтоспорт». Прощание с «Астоном» выдалось неудачным. Должно быть, следующий сезон, который коллектив проведет с машиной «Хонда», выдастся лучше.
Настает самая удачная для «Ауди» смена. Лидерству Бернхарда ничего не угрожает – 30 секунд отрыва от частного «Пежо». Третьими идут швейцарцы из «Ребеллион-Тойоты». Правда, немцам тут же приходится заправляться под зеленым, что выводит «Ореку» на первое место. Французы выбрались на пятое и седьмое места.
Вслед за лагерем Вольфганга Ульриха неудача посещает расположение команды Оливье Кенеля. После двух часов борьбы «Пежо» теряет ведущий экипаж – Бурдэ из-за проблем с коробкой переключения передач вынужден припарковать машину у обочины. Технику доставили в гараж команды, и даже было получено разрешение приступить к ремонту. Однако обойтись без замены узла оказалось невозможным, и экипаж сняли с гонки.
Через некоторое время солнце зашло для «Ауди». Неприятности добрались до Бернхарда. Поднялась температура охлаждающей жидкости, и механикам пришлось снимать капот, чтобы прочистить воздухозаборник. Так было потеряно несколько десятков секунд. Частники из «Орека» без проблем выпустили оставшуюся в строю заводскую машину в лидеры.
В очередную аварию попадает Аллан МакНиш. Его автомобиль приходится ремонтировать «за стеной» - в шатре команды. Вскоре Ринальдо Капелло не проехал и нескольких кругов – снова на ремонт.
Конечно, фортуна оттачивала мастерство разворота на месте и на других участниках. Отчаянно не повезло коллективу «Ребеллион». Андреа Беликки, шедший на сильном третьем месте, вылетел в «Эсках» после контакта с «Феррари». На автомобиле «Хонда» под номером 055 проведен ремонт двигателя, что отбрасывает экипаж из числа претендентов на победу.
Очередная нейтрализация, которая продлилась до 127 круга из-за заглохшего прототипа ФЛМ, позволила окончательно сформировать группу лидеров. Жене идет перед Сарразаном и Фасслером. Мюкке уже проигрывает круг турбодизельному трио. Более того, после очередной череды дозаправок заводской «Астон» оказался под прессингом со стороны Пьера Рага («Оак»).
И вновь холодный душ для «Ауди». Команда под пристальным взором Вольфганга Ульриха допускает очередную ошибку – по мнению судей, слишком много механиков работало над прототипом во время очередной дозаправки. Видимо, дотошные американцы подсчитали того человека, что просто светил фонариком в один из воздухозаборников, проверяя наличие обломков или грязи. В то же время обратно выкатывается на трассу ветеранская «двойка» без шансов даже на очки.
На экваторе заезда ситуация более-менее стабилизировалась. Расклад сил стал ясен. В «Пежо» за несколько лет не только выжали из конструкции все возможное, но и привыкли работать с купе в условиях плотного движения. «Восьмерка» лидировала, «единичка» «Ауди» и «Орека» находились в том же круге. Безнадежно отстали «Астон», «Дайсон-Лола», «Оак». В ЛМП2 уже начавший испытывать трудности с электроникой полузаводской «Ниссан» опережал свежее шасси «Хонда». Лишь за ними мчали во весь опор швейцарцы из «Ребеллион-Тойоты».
На второй половине дистанции, пока заводчане шли в квалификационном ритме, «Орека» отвалилась от этого сражения, проиграв три круга. В бензиновом «зачете» уверенно лидировал «Астон». Этому не помешало даже столкновение с любительским экипажем «АФ Корсе» (опять отличился Роб Кауфманн, поучаствовавший в памятной аварии Майка Роккенфеллера в Ле-Мане). Разогнавшиеся на Сильверстоуне «Оак» притормозили. Вернулись в группу ЛМП1 швейцарцы из «Ребеллион», а вот Дайсоны откатились, пропустив вперед лидеров ЛМП2 из «Левел5». Передвигался к финишу экипаж «Аутокон», находившийся на десятом месте.
Драматичная развязка наступила после седьмого рестарта (282 круг). Напряжение в группе лидеров возросло. Французы и немцы идут вровень! Дюма уступает Монтаньи всего несколько секунд.
В свете слепящего заходящего солнца они проходят «Эски», устремляются вниз к петле на заднюю прямую, попутно обгоняя медленных круговых. По бровке идет «Порше». Монтаньи заходит широко, оставляя достаточно места, чтобы Дюма нырнул меж двумя машинами. И «звездолет» туда ныряет! Визг резины, вспышка чиркнувшего о бетон диска, туча пыли и груда обломков.
После гонки Монтаньи заявит, что инженеры готовы предоставить распечатку телеметрии, которая наглядно показывает, что это место он раз за разом проходил именно так, заходя слишком широко, а потом резко смещаясь к внутреннему радиусу.
Так или иначе, Дюма легче от этого не будет. Монтаньи метнулся влево, «Ауди» пришлось тоже принимать левее – и тут на пути оказался нос «Порше». Разворот. Удар. Сломанная подвеска. Титул уходит к «Пежо». Ульрих негодует.
Последний аккорд в миноре - ветеранская «двойка» «Ауди» вынуждена окончательно сойти из-за проблем с рулевым управлением. Первый раз в истории выступлений марки в гонках спортивных машин заводская команда в полном составе не добралась до финиша!
С этого момента градус борьбы в ЛМП пошел на убыль. Лишь французы из «Оак», разделенные минутой, пытались выяснить отношения между собой.
Финальная нейтрализация всего за восемь кругов до финиша – разбит радиатор на одном из прототипов, устроивших небольшой завал в темноте. Борьба в ЛМП закончена.
Фото: Endurance-Info, Motorsport-Total