Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Гранд-Ам: Последние тесты в сезоне

Спортивные

Гранд-Ам: Последние тесты в сезоне

На трассе Хоумстед прошли очередные тесты серии Grand-Am. Участники категорий Daytona Prototype и GT обкатывали новинки и готовились к предстоящему 24-часовому заезду в Дайтоне. В ведущем классе, воспользовавшись отсутствием команд Ganassi и SunTrust Racing, темп задавали представители коллектива Michael Shank Racing.

В последнее время спортивные автомобили Riley-Ford демонстрируют наилучшую форму именно в «24 часах Дайтоны». Судя по всему, на этот раз в знаменитом марафоне они будут снова сильны, так как подопечные Майкла Шенка постоянно возглавляли пелотон.

Освальдо «Озз» Негри был быстрейшим по ходу трех сессий, а Майкл Вальянт стал лучшим в последней части тренировок, выступая на отремонтированном шасси, которое серьезно пострадало в пожаре на Уоткинс-Глен.

Лучшие машины с двигателями BMW расположились следом. На Riley-BMW команды Level5 выступили Кристоф Бушю и Луис Диас. На втором прототипе ездил сам босс команды Скотт Таккер. Скотт считается непрофессиональным пилотом, и на его машине была установлена система переключения передач с подрулевыми лепестками. Такой поблажкой со следующего сезона смогут воспользоваться все любители.

Бывшие гонщики Brumos Даррен Лоу и Дэвид Донохью работали в составе Action Express Racing. Спортсмены все еще привыкают к непривычному для них двигателю V8. Даррен и Дэвид с 2003 года выступали на оппозитных двигателях, и теперь приходится приспосабливаться: «Стиль управления существенно отличается, – пояснил Лоу. – На данной машине установлена 5-скоростная КПП, а мы привыкли к 6 ступеням. У мотора другая тяга, максимальные обороты. При обгоне круговых поначалу будет трудно».

На трассе Хоумстед в классе DP была представлена команда Dyson Racing, известная своими выступлениями в ALMS. Роб Дайсон уже руководил испытаниями спортивного автомобиля Lola-Ford в Солт-Лейк-Сити. В Майами Роб и Крис Дайсоны впервые встретились со своими будущими соперниками.

В команде Spirit of Daytona Racing Антонио Гарсия провел обкатку шасси Coyote с новым двигателем Chevrolet V8. Росс Кейсер, выигравший путевку в Дайтону, привыкал к виражам на машине Dallara-Ford коллектива Doran Racing: «У нас в Великобритании я ни разу не выступал на треке, поэтому мне придется многому научиться. Впрочем, мне сказали, что в Дайтоне будет немного легче, чем здесь».

В Gainsco предпочли не гнаться за высокими результатами и Джон Фогарти с Алексом Герни занимались проверкой узлов. Именно за эту команду в Дайтоне поедет пятикратный чемпион серии NASCAR Джимми Джонсон.

Впервые опробовали новую для себя технику в команде Flying Lizard. Их прототип Riley был укомплектован редким для серии 6-цилиндровым оппозитником Porsche. Состав пилотов, участвовавших в испытаниях, впечатлил. Хозяину коллектива Сету Нейману освоиться за рулем спортивной машины помогали заводские гонщики Йорг Бергмайстер и Патрик Лонг. Правда, с окончательным списком спортсменов, которые будут представлять Flying Lizard, Нейман еще не определился.

Бергмайстер по ходу тестов ездил не только на прототипе Riley, но и на новом купе Porsche 911 GT3 Cup команды Muhlner. Такую же технику впервые опробовали представители TRG и Brumos. Интересно, что за Brumos собирается стартовать ветеран Хёрли Хэйвуд, на чьем счету пять побед в Дайтоне. Ранее он объявил о завершении карьеры, но не смог противиться соблазну посоревноваться с соперниками на обновленном немецком автомобиле.

Чемпионы категории GT из Speedsource вывели на трассу две серьезно модифицированные машины Mazda RX-8. Еще один такой автомобиль представлял команду Sahlen, чей гонщик Мемо Гидли постоянно пребывал в группе лидеров. Патрик Демпси (Dempsey Racing) проверил обновленную версию шасси RX-8. Босс SpeedSource Сильвен Трамбле продал купе Mazda, которое принесло победу в 24-часовом заезде в прошлом году, и сосредоточил все силы на доводке номинально второго и более свежего автомобиля.

В коллективе Stevenson Motorports немного обеспокоены. Робин Лидделл и Ян Магнуссен постоянно улучшали результаты, но модифицированное купе Chevrolet Camaro GT-R все еще не доведено до ума.

«Мы пробовали различные регулировки, что помогло улучшить результаты, но отставание от машин Porsche все еще очень заметно. Мы уступаем секунду-полторы. До марафона нам еще нужно поработать. В Дайтоне длинные прямые и скоростные виражи, где проигрыш в темпе будет особенно заметен».

Следующие тесты пройдут уже в новом году. С 7 по 9 января участники Grand-Am опробуют технику на новом асфальте Дайтоны.