Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные "Тойота" возвращается в Ле-Ман!

Спортивные

"Тойота" возвращается в Ле-Ман!

В следующем году спортивные автомобили с двигателями Toyota вновь появятся на кольце Сарте. Команда Rebellion и представители японского концерна официально объявили о начале сотрудничества.

В последний раз знаменитая марка участвовала в Ле-Мане в 1999 году и лишь из-за досадных проблем с шинами не смогла завоевать заслуженную победу. После той неудачи было принято решение сконцентрироваться на выступлениях в F1, но проект, в который были вложены колоссальные средства, не оправдал ожиданий. Теперь представители спортивного отделения японского концерна намерены вновь прийти в Ле-Ман. Возвращение, судя по всему, будет пошаговым, и постройка мотора многими расценивается в качестве начала более обширной заводской программы.

Информация о грядущем сотрудничестве Rebellion и Toyota Motorsport впервые просочилась в СМИ несколько месяцев назад. С тех пор коллектив Александра Пески и Барта Хэйдена успел провести полномасштабные испытания японского мотора. Шасси Lola было укомплектовано 3,4-литровым двигателем V8, построенным на базе того, что представлен в серии Super GT. Спортивный автомобиль уже поучаствовал в тестах на Снеттертоне, Портимане и Монтебланко.

Интересно, что силовой агрегат Toyota станет вторым представителем популярного японского чемпионата в Ле-Мане. Блок Zytek-Nismo, который будет доступен в классе LMP2, тоже позаимствован у силуэтов класса GT500.

Что касается команды Rebellion, то состав пилотов остался неизменным. В первый год сотрудничества с концерном Toyota управлять спортивными машинами будут Нил Яни, Николя Прост, Андреа Беликки и Жан-Кристоф Буйон.

Президент отдела Toyota Motorsport Йосиаки Киносита настроен оптимистично: «У нашей организации есть опыт постройки двигателей для F1, и мы постарались использовать наши наработки, чтобы изготовить надежный и конкурентоспособный силовой агрегат. Мы считаем, что сотрудничество с Rebellion Racing – очень интересный проект. Нам уже хочется поскорее увидеть машину в гонках, так как результаты тестов оказались весьма обнадеживающими».

В 2011 году прототипы для команды снова будет строить фирма Lola. Исполнительный директор данной организации Мартин Биррейн оказался очень рад продлению сотрудничества: «Мы восхищены тем, что нас выбрали в качестве конструктора команда Rebellion Racing и Toyota Motorsport. Мы собираемся бросить вызов заводским коллективам в следующем году».

Очевидно, что новый проект рассчитан не на один год. В следующем сезоне японцы хотят удостовериться, что организатором марафонских гонок удалось уравнять шансы атмосферных и турбодизельных моторов. Если все сложится удачно, то уже в 2012 году может появиться полноценная заводская команда.