Спортивные
АЛМС: Затруднения у "Райли"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 04.01.2011 11:02 Просмотров: 26
Представление нового технического регламента в классе LMP2 позволило нескольким известным командам попробовать свои силы в данной категории. Придворный коллектив Ferrari AF Corse уже объявил о покупке автомобиля Lola-Judd. Представители ART и DAMS вполне готовы последовать примеру итальянских коллег.
Новичкам не придется терзать себя муками выбора, так как из доступных и проверенных шасси на рынке сейчас предлагаются только прототипы Lola и Oreca. Несколько многообещающих проектов других фирм вряд ли будут реализованы до начала сезона-2011.
Ближе всех к дебюту в категории была американская компания Riley, представившая свой спортивный автомобиль Mk XXV в октябре. К сожалению, машина до сих пор не вышла на тесты.
«Мы ведем некоторые конструкторские работы, но для постройки первого шасси нам нужна предоплата хотя бы от одного клиента, – пояснил босс фирмы Билл Райли. – Вряд ли наша машина появится в Себринге, так как мы еще не подписали ни одного контракта. Переговоры с потенциальными покупателями ведутся уже не только в США, но и в Европе. Мы рады были бы выставить автомобиль на старт под собственными знаменами, но у нас просто нет средств. Но проект не заморожен. Изначально кузов проектировался под трассу в Ле-Мане. Теперь мы разрабатываем аэродинамический пакет, который будет подходить более медленным и извилистым трассам, встречающимся в календаре ALMS».
Впрочем, в коллективе царят оптимистичные настроения. Уже выбран тест-пилот, который первым выведет на трассу купе Mk XXV. Райли считает, что это задание нужно поручить Марку Госсенсу, который уже стал своим человеком в ALMS.
Залог хорошего настроения на фирме – невероятно удачные результаты, продемонстрированные гонщиками на технике Riley в серии Grand-Am. Титулы в обоих классах Daytona Prototype и GT достались шасси Билла Райли.
Прототип Mk XXII является грозным оружием в руках команды Чипа Гэнэсси, а купе Mazda RX-8, подготовленное по требованиям либеральной «спецификации 2», не оставило конкурентам шансов в Гран Туризмо.
«Мы не ожидали такого успеха, – признается Райли. – Мы просто напряженно готовились к сезону. Вообще, на нашем счету неплохие достижения. В Grand-Am мы уже продали 38 прототипов класса DP и 13 шасси для категории GT. И новое купе BMW M3 «спецификации 2» будет построено нами».
Интересно, что на этом фирма Riley не ограничится. Планируется продление сотрудничества с командой Mooncraft из японской серии Super GT. Данный коллектив использует купе Shiden, построенное американцами.