Спортивные
ЛМС: Великолепный финал
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 26.09.2011 19:34 Просмотров: 1182
На трассе Эшторил прошла последняя гонка серии «Ле-Ман» в том ее формате, к которому с 2003 года привыкли болельщики. Со следующего сезона многое будет по-другому, и финальный марафон-2011 указал на возможные пути развития.
Первенство больше не претендует на звание ведущего в своем классе. Отныне это снова всего лишь сильный чемпионат клубного уровня. Никто не взялся даже транслировать заезд, который, как оказалось, стал одним из самых захватывающих в году. Кстати, отсутствие внимания со стороны телевизионщиков вынудило отказаться от выступлений команду Рея Мэллока – лишь второй раз за историю ЛМС машина «РМЛ» не вышла на старт.
Заезд показал, к чему нужно готовится почитателям серии. Почти полное отсутствие внимания со стороны прессы и телевидения, довольно слабая стартовая решетка и возрастающая роль гонщиков-любителей. На выходе должна получиться самая сильная версия полупрофессионального первенства, в котором на старт выходят для того, чтобы погоняться, а не рекламы ради. Если экономический кризис снова даст о себе знать, то именно из этой серии когда-нибудь снова возродится чемпионат мира. А пока ей уготовано место в глубокой тени Марафонского турнира (WEC).
Последний этап ЛМС оказался украшен великолепным сражением двух ведущих команд «Пескароло» и «Ребеллион». Будут ли кипеть подобные битвы через год? Останутся ли заинтересованные люди, доступно объясняющие все детали борьбы? Не потеряет ли болельщик желания следить за перипетиями борьбы?
Le Mans Series 2011 - ESTORIL - On Board Camera... webmasterlms
Гонка быстро превратилась в дуэль французов и швейцарцев. Последние лишились одной машины по ходу первого часа – снова подвела электроника, которая лишила экипаж Николя Проста надежд на подиум. Молодой гонщик не опустил руки и после ремонта, отнявшего почти час, вернулся на трассу и поехал в квалификационном ритме. Это позволило набрать очки, что оказалось весьма важным в командном зачете.
А его товарищи упорно сражались с коллективом Анри Пескароло. И опытные французы обыграли соперников на остановках, верно выбрав тактику смен шин. Подвел «Ребеллион» и Андреа Беликки, из-за недомогания которого команде пришлось вносить коррективы по ходу марафона. В итоге Жану-Кристофу Буйону выпала обязанность завершать заезд на изношенных шинах, и отрыв, всю гонку державшийся в районе нескольких секунд, начал неуклонно расти.
Финишировавшие первыми Эммануэль Коллар и Жюльен Жюсс оформили чемпионство в личном зачете, а коллектив «Ребеллион» довольствовался трофеем в командном первенстве. Можно с уверенностью сказать, что эти победы, подиумы и кубки частных команд вряд ли повторятся в обозримом будущем – коллективы ЛМП1 переходят в ЧМ, где будут царствовать заводчане.
В ЛМП2 все разворачивалось по знакомому сценарию – кто доберется до финиша без проблем. Многие коллективы не смогли избежать поломок. Команда «Стракка», проводившая последнюю гонку перед возвращением в ЛМП1, потеряла время из-за ремонта масляного насоса, перегревом двигателя завершился сезон для «АФ Корсе». Однако обиднее всего должно быть перспективному Доминику Крайхамеру – его машина полыхнула на самом последнем круге, когда гонщик с большим отрывом лидировал. Так победа досталась команде «ТДС», второе место отошло новым чемпионам из «Грейвз Моторспорт», которые держались всю гонку в тени. А третью позицию вымучили представители «Экстрем Лимит» на своем прототипе «Норма-БМВ».
В классе ГТЕ тоже была дуэль. В спор «Феррари» и «Порше» вмешаться было некому. Новоиспеченные чемпионы Джанмариа Бруни и Джанкарло Физикелла были вынуждены довольствоваться запасной машиной – основная уехала в США на этап Кубка «Ле-Ман». Поэтому гонщики «АФ Корсе» блеснуть не смогли.
Спор за победу развернулся между «Джей-Эм-Дабл Ю» и прошлогодними чемпионами из «Фельбермайр-Порше». Желтое купе «Феррари» Роба Белла и Джеймса Уокера поначалу ушло в отрыв, но к середине гонки Марк Либ и Рихард Литц смогли отыграться и даже вышли вперед. Но последнее слово осталось все же за англичанам. После шести часов гонки машина «Феррари» оказалась на финишной черте на две десятых секунды раньше «Порше». Шинники из «Данлоп» могут вздохнуть с облегчением – эта победа должна помочь поскорее забыть провал на Сильверстоуне.
Или неудачное выступление в Кубке уже намного заметнее локального достижения в ЛМС? Возможно, ответить на этот вопрос вряд ли кто-то готов. Некогда. Все уже готовятся к марафону на Роуд-Атланте. А серия «Ле-Ман» подождет до следующего года.