Спортивные
АЛМС: «6 часов Лагуна-Секи»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 18.09.2011 08:46 Просмотров: 1058
Нашли своих обладателей главные титулы в Американской серии Ле-Ман. После шестичасовой битвы на знаменитой трассе Лагуна-Сека определились триумфаторы в зачетах ЛМП и ГТ.
В самом быстром классе успех по итогам сезона (который, впрочем, еще не завершился) смогла отпраздновать команда Дайсонов. Несмотря на обидное поражение в завершившемся марафоне, Гай Смит и Крис Дайсон смогли набрать достаточно зачетных баллов, чтобы стать недосягаемыми для конкурентов.
В ГТ новоиспеченные чемпионы тоже довольствовались лишь вторым местом. Но этого Дирку Мюллеру и Джоуи Хэнду вполне хватило, чтобы принести титул команде «РЛЛ-БМВ».
А победу в самом шестичасовом марафоне добыла заводская команда «Астон Мартин». В Северной Америке уровень конкуренции на порядок ниже, чем в Европе. Поэтому тот же прототип ДБР1-2, что смотрелся беспомощным на Силверстоуне, на Лагуна-Секе позволил Штефану Мюкке, Адриану Фернандесу и Харольду Прима ввязаться в спор за победу.
Успеха достичь помогли успешные остановки, весьма агрессивная манера вождения и ошибка Джея Кохрейна, который развернул лидировавший прототип Дайсонов в знаменитом повороте «Штопор».
Второй экипаж на купе «Лола-Астон Мартин» ДБР1-2 тоже отметился жесткими маневрами. Это не осталось незамеченным судьями, и Лукас Лур вместе с бывшим претендентом на титул Клаусом Графом потерял время на штрафной остановке.
В ГТ победа наконец-то досталась некогда грозной команде «Флайнг Лизард-Порше». Заводские гонщики Йорг Бергмайстер и Патрик Лонг добились успеха после напряженной битвы с вышеупомянутыми Мюллером и Хэндом, а также представителями «Ризи» Жаиме Мелу и Тони Виландером. Последний коллектив снова отличился нерасчетливой стратегией – на самых последних метрах кончился бензин. Более того, экипаж после финиша оштрафовали за неспортивное поведение. Уж слшком агрессивно вели себя на трассе Мелу и Виландер. А вот Лонг и выдавший великолепную смену Бергмайстер по указке главного инженера постарались избежать столкновений и спокойно разложили силы по дистанции, как в старые добрые времена.
Стоит отметить очередное убедительное выступление гибридного купе «Порше» 911 ГТ3 Р, наглядно доказавшего преимущество данной технологии. Несмотря на проигрыш в весе конкурентам из ГТЕ, машина позволила Ромену Дюма и Рихарду Литцу опередить коллег по марке Бергмайстера и Лонга. Им понадобилось всего три дозаравки против пяти у конкурентов. Однако гибрид выступал вне зачета, поэтому побрызгаться шампанским быстрейшим представителям класса серийных машин не удалось.
Благодаря недавним успехам команды "Фалькен" и нынешнему триумфу "Флайнг Лизард" марка "Порше" продолжает лидировать в зачете производителей.
Следующий и финальный марафон АЛМС в этом году - этап Межконтинентального кубка Ле-Ман на трассе "Роуд-Атланта". Заезд состоится в начале октября.
Фото: americanlemans.com