Спортивные
Не «Новой» единой
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 31.05.2023 12:38 Просмотров: 84
Гонщик-конструктор приводит свою машину к победе во Франции.
Собственно, почему мы разместили запись с горной гонки Баньоль-Сабран. Выиграл там Фабьен Буржон на прототипе собственной конструкции. Французские журналисты уже заочно сравнивают его с Брэбэмом и Маклареном, ни много ни мало. А началось все еще в 2014 году.
Тогда гонщик из Айна для своей любимой дисциплины готовил прототип «ТрекКинг» для класса CM. Сразу же конструкция оказалась лучшей в категории. Правда, слабый мотор не позволял претендовать на победу в общем зачете, к чему стремился француз.
Для достижения цели он мог купить уже готовое решение в классе E2-SC. Однако, по мнению Фабьена, если ему удалось доминировать в классе CM за рулем автомобиля собственной разработки, у него были все основания полагать, что получится провернуть то же самое и в общем зачете на этапе чемпионата Франции по горным гонкам. Так начался проект «Револьт».
Фабьен вместе со своим отцом Деном принялись за работу. «Большинство производителей имеют сильную команду из десяти, пятнадцати или даже тридцати инженеров, чтобы воплотить в жизнь свои задумки. Нас было трое. И поэтому конструкция нового автомобиля представляла собой колоссальное испытание, — говорит Фабьен. - Я провел сотни часов за компьютером, в то время как мой отец был занят воплощением в металле того, что я проектировал. Нужно было продумать весь технологический процесс. Это титанический объем работы».
Подход к разработке «Револьта» был иным, по сравнению с предыдущей моделью: «У «ТрекКинга» была несущая трубчатая рама, на которой закреплены различные элементы: кузов, ходовая часть, двигатель. В «Револьте» шасси составляет половину конструкции автомобиля, а «дуэт» двигатель/коробка передач становятся полноценной задней частью шасси. Это требует совершенно иного подхода. И хотя у меня был опыт работы с «ТрекКингом», когда я начал проектировать новый прототип, я обнаружил, что стою перед чистым листом бумаги со множеством неизвестных, которые еще нужно было постичь».
Что касается двигателя, то выбор V8 был естественным в начале проекта (начало 2018 г.): «Кто силен в большом, силен и в малом. Если мы смогли интегрировать огромный V8 в прототип, то в будущем у нас не было бы проблем с адаптацией двигателя меньшего размера. Кроме того, это надежный и проверенный двигатель, который позволил нам полностью сосредоточиться на разработке шасси».
Сезон-2019 был посвящен проектированию и строительству «Револьта» 3Р0 с целью попасть на открытие чемпионата 2020 года в Баньоль-Сабране в начале апреля: «Возможно, нам это удалось бы, но я должен признать, что дополнительное время, высвободившееся из-за пандемии, позволило нам усовершенствовать некоторые элементы. И понятно, что если бы мы начали сезон в апреле, то не были бы такими успешными, как на Мон-Доре, — признается Фабьен. – Очевидно, что это позволило нам понять автомобиль, частично оценить его уровень производительности, а не просто поставить колеса и посмотреть, что из этого получится».
В середине мая команда забронировала аэродром для проведения первых аэродинамических испытаний машины: «С первых кругов ощущения были хорошие. На прямой с постоянной скоростью или двигаясь с разным темпом, мы смогли в совершенстве изучить аэродинамику автомобиля и измерить нагрузки. Затем стало ясно, что машина «здорова», устойчива и не представляет никакой опасности. Этот этап проверки поведения машины был для нас очень важен».
Восемь тестовых сессий на трассе в Бурбонне (Circuit du Bourbonnais) последовали за первыми обкатками и позволили лучше понять поведение машины: «У нас было восемь дней, в течение которых мы пытались пройти небольшие отрезки из двух или трех кругов. Это позволило нам решить небольшие проблемы, которые не преминули бы нам представиться в гонках».
Адаптация к скорости на Мон-Дор
На старт в Мон-Доре Фабьен Буржон прибыл уверенный в себе: «Результаты, полученные во время тестов, были неплохими, во всяком случае обнадеживающими, и мы полагали, что сможем быть конкурентоспособными на Мон-Доре».
В итоге оказалось, что если результат и есть, поскольку Фабьен дважды занимал третье место, уик-энд оказался сложнее, чем ожидалось.
«Я совершенно не ожидал, что тестовые проезды не позволят мне ощутить скорость, — объясняет Фабьен. – Визуальный эффект скорости полностью блокировал меня. На первых подъемах я не мог понять, где я. Под пешеходным мостом Мон-Дор развивали около 200 км/ч – и я уже не знал, куда еду. Было ощущение, что я просто нахожусь где-то в пространстве. С автомобилем, у которого на 480 лошадиных сил приходится 580 кг веса, у гонщика всегда есть ощущение мощи, но тут я реально получил оплеуху!»
Трудности также могли быть связаны с тем, что из шести восхождений в Мон-Дор Фабьен только три раза финишировал в хороших условиях: «В субботу, в начале дня, я допустил большую ошибку и вылетел с трассы. К счастью, я повредил машину лишь слегка. И, в конце концов, эта прогулка позволила нам извлечь ценные уроки. В воскресенье я допустил еще одну, менее серьезную ошибку. В целом, для машины, у которой на старте был ноль на одометре, мы могли быть довольны ее темпом», — говорит Фабьен, который прогрессировал на протяжении всего уик-энда.
В Оверни Фабьен дважды поднялся на подиум. Оставалось только атаковать: «Конечно, было бы проще подойти к этой первой встрече с осторожностью, пытаясь лучше понять машину. Но мы знали, что чемпионат в том году будет проходить в течение трех уик-эндов, и для того, чтобы машина прогрессировала, мы не могли позволить себе «обсервационный» заезд. Мы должны были атаковать, рискуя ошибиться, чтобы не терять время в нашем рабочем плане».
Кроме всего прочего, Буржоны не хотели, чтобы сторонние наблюдатели сразу же очернили проект, если его гонщик значительно отстал бы от своих противников.
Ощущение скорости снова беспокоило Фабьена во время его первого прохождения трассы в Тюркайме. Впрочем, все вошло в норму на второй день. В субботу после первой гонки он снова оказался на третьей ступеньке подиума. В воскресенье он финишировал на втором месте после Себастьена Пти: «Я получил массу удовольствия от этой более широкой трассы, более типичной; трассы, которая позволяет резко тормозить с большой прижимной силой. Из трех гонок сезона, на этой мы оказались в самом невыгодном положении с точки зрения двигателя. Впрочем, наш агрегат предлагает мне определенную отзывчивость, которая позволила мне обрести уверенность, определенно большую, чем если бы у меня был турбодвигатель», — анализирует Фабьен.
«Что я запомню из Тюркайма, так это то, что я был далек от того, на что способна машина, так что это очень обнадеживает. В конце концов, единственным недостатком уик-энда является сход Джеффри (Шаца), потому что такие инциденты никогда не хочется видеть, даже если участнику все сойдет с рук без травм».
50-я по счету гонка Баньоль-Сабран ознаменовалась первым успехом «Револьта». В 2021 году там Фабьен Буржон возглавил чемпионат.
«На это надеялись, но это все равно стало неожиданностью, — признается Фабьен. – Очевидно, что если у нас все прошло хорошо на Мон-Доре и в Тюркайме, это будет хорошей основой перед Сабраном, где местность лучше подходит для нашего двигателя. И даже если это для меня несколько особенная гонка (в 2017 году Фабьен угодил в серьезную аварию на этом мероприятии), я хотел преуспеть».
В субботу Буржон одержал первую победу в чемпионате за рулем своего «Револьта»: «Эмоционально это было очень сильно. Для меня это лучший способ поблагодарить всех, кто нам помог. Это невероятное чувство – опередить таких опытных гонщиков, как Джеффри (Шатц) и Себ (Пти). Условия были непростые, и это тем более замечательно».
Работы над проектом продолжили в 2022 году, а машину, которая выиграла в Сабране в 2021 выставили на продажу: «Мы производители, поэтому имеет смысл строить автомобили и продавать их потом. Мы постараемся построить больше «Револьтов» и вывести их на рынок, продолжая производить и продавать «ТрекКинг» в то же время».
Планы Буржонов осуществляются. На этапе в Сабране в 2023 году на подиуме было уже два «Револьта». Фабьен победил, а третье место заняла гонщица Синди Гудэ.