Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Монтойя-мл.: "Моя цель – Формула-1".

Спортивные

Монтойя-мл.: "Моя цель – Формула-1".

В Барселоне Антонина Печковски смогла поговорить с Себастианом Монтойей:

- Помимо ЕЛМС ты ездишь и в ИМСА, а там прототипы высшей категории, аналоги «Гиперкаров», базируются на будущих шасси ЛМП2. Никогда не хотел попробовать себя в ЛМДг?
- Честно говоря, не задумывался. Я в молодежной программе «Ред Булла», поэтому моя цель – Формула-1. Это моя основная цель, которая меня мотивирует. Попасть туда и стать чемпионом. С другой стороны, как гонщик, я хотел бы выигрывать в любой категории. Надеюсь, однажды смогу выиграть и в Ле-Мане.

- Раньше в ЛМП1 можно было набирать баллы для суперлицензии, требуемой для участия в Формуле-1. Не интересовался ли, что с этим вопросом сейчас в «гиперкарах»?
- Нет, даже и не знаю. Думаю, что достаточно будет хорошо поработать в Формуде-3, чтобы получить достаточно баллов.

- Конечно, даже в Формуле-3 можно насобирать баллы.
- Да, там выигрываешь чемпионат – и получаешь эти баллы. Надеюсь, мне это удастся!

- Надеюсь, у тебя получится, ты станешь гонщиком Формулы-1, достигнув всех целей, и этот день не так уж далеко. Вспоминаю, как Верстаппен и Расселл были на тех же ступенях карьеры, что ты сейчас, и Джордж однажды сказал мне, что однажды он тоже окажется в Ф-1. Так что, все возможно!
- Да, спасибо за такие пожелания!

- Но вернемся к ЕЛМС. Сравни трассы здесь и в ИМСА.
- Думаю, трассы очень разные. Начнем с «Сибринга». Некоторые говорят, что это «городская» трасса, из-за того, какая он кочковатая. Потом я еду в «Уоткинс-Глен», на «Роуд-Атланту». Это трассы старой школы. Там постоянно нужно ехать на пределе. Однако, как только ты этот предел переходишь, - сразу оказываешься в стене. А тут все по стандартам Формулы-1. Посмотрите, что на «Поль-Рикаре» или тут, в Барселоне. В Портимане. Такие зоны вылета. Возможно, тут в этом плане чуть легче, но и гонщики тут очень классные. Так что, все равно нужно выкладываться на 100%.

- График у тебя напряженный! У тебя же недавно тесты в Имоле были? Даже выглядишь немного уставшим.
- Забавно. А мне отец говорит на тестах: «может ты немного не будешь здесь в пол давить, немного придержи себя». Вчера я же спал только 4 часа. Сел в прототип, затянул ремни – и сразу понял, насколько по-другому чувствуется эта техника по сравнению с моей маленькой машинкой Формулы-3. Вообще, думаю, любой хороший гонщик должен быстро адаптироваться в такой ситуации. Я показал второй результат, продемонстрировал, что у меня есть скорость, у машины есть скорость. Само собой, это непростое испытание. Под конец дня проехал двойной отрезок и на финише уже мечтал о паре банок «Ред Булла» (смеется). Хороший гонщик должен справляться с такими трудностями. Я проверил свою выносливость.

- А в недавнем инциденте с колесом что случилось? Чисто механическое?
- Да, что-то с техникой приключилось. Мы уже изучили все и такого не должно повториться больше.

- Хорошо, вопрос про Ле-Ман. Ты же не едешь в Марафонском чемпионате (FIA WEC)?
- Нет, не еду.

- А в Ле-Ман просто так не попадешь. Нужно же в первой тройке ЕЛМС финишировать по итогам года.
- Или получить приглашение. Так тоже можно.

- В ИМСА можно заработать приглашение за победу в классе, как и в Азиатской серии. Здесь в ЕЛМС пять места, в Кубке Ле-Мана - одно.
- Думаю, еще тем выдают, кто выиграл в прошлом году.

- Да, точно. И так как ты в ИМСА едешь, еще вопрос про трассы. Легко ли приспосабливаться к европейским автодромам?
- Ну, вообще, мне приходится больше адаптироваться к американским. Например, в Барселоне я впервые побывал в 2020 году. И с тех пор я тут ездил, наблюдал за изменениями. Все трассы интересные. Я очень расстроился, когда узнал, что мы не поедем в Имолу. Это мой любимый автодром.

- Говорят, что скоро вернут в календарь. Они из-за Формулы-1 его переделывают. С заправочной системой у них были проблемы.
- Вот оно что! Они над этим уже работали, когда у нас тесты там были.

- Да, в Формуле-3 нет дозаправок, и такие серии могут там гоняться. А что с трассами в Америке? Почему к ним приходится приспосабливаться? Узкие или кочковатые?
- Не сказал бы. Просто, характер у них другой. «Сибринг» иногда похож на трассу для картинга, а «Уоткинс-Глен» - скоростная трасса, очень напоминает «Зандворт» или «Имолу». А я на этих трассах уже бывал годом ранее. Перед «Роуд-Атлантой» провел много времени в симуляторе. Но я адаптируюсь очень быстро. Проехал всего 10 кругов «в реале» – и такой: «Все в порядке! Погнали!» И это отличная подготовка к Формуле-3 вышла. Там же квалифицируются почти без тренировок.

- А я с кем-то из Ф-3 тут уже говорила. Они вдруг поняли, что тут два дня тренировок, и насколько это хорошо.
- Да уж, бывают неприятности из-за нехватки тренировок.

- Кстати, а как тебе новый старый поворот на последнем секторе?
- Для меня он круче стал.

- Многие так говорят!
- Мне очень нравятся скоростные повороты. И это тот поворот, который всем нравится.

- Хорошо. С прицелом на будущее вопрос. Не сомневаюсь, что ты когда-нибудь окажешься в Формуле-1. Там же все машины разные. А у тебя до сих пор так получается, что во всех классах, где бы ты ни ездил, везде получается монокласс. То есть, будешь менять команды, инженеров, а машина останется та же самая.
- Да я думаю, это не проблема. В Ф-1 гонщики знают, как довести до инженеров мысли о том, как сделать машину быстрее. Может быть, какая-то машина плоха в медленных поворотах, но хороша в скоростных. Как гонщик, я быстро адаптируюсь к этому и стараюсь использовать сильные стороны техники. Ну, и по ходу надо работать над слабыми зонами, чтобы повысить потенциал автомобиля.

- В общем, это талант.
- Это как чистописание. Я обычно пишу правой рукой, и мне было бы неудобно писать левой. Когда машина ведет себя хорошо – это все равно что писать правой. Если непослушная – левой. И тогда приходится вносить какие-то небольшие коррективы, работать с инженерами и так получать результат.

- То есть, инженерной степени и не нужно, чтобы все это осуществить?
- Думаю, все приходит в опытом. Я уже знаю кое-что о балансе. Какие изменения в настройках на него влияют. Чем больше знаешь, тем легче это идет. С опытом становится понятнее, какие изменения нужны в настройках, чтобы заставить машину ехать. Опытный гонщик без труда разбирается во всех этих «пружины жестче спереди», «амортизатор мягче сзади».

- Понятно. Пожелаю тебе удачи в квалификации и в заезде!
- Спасибо! До встречи на гонках!