Спортивные
ILMC: Альтернативный подход
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 24.06.2011 22:18 Просмотров: 64
На этапе ILMC в Китае должен дебютировать третий гибрид за год.
На этапе ILMC в Китае должен дебютировать третий гибрид за год. После выступлений машин Oreca 03 Lehmann Flybrid и Zytek Hybrid, оснащенных системами рекуперации кинетической энергии, запасаемой маховиком, и закрытых тестов прототипа Dome с суперконденсаторами на борту, пришел черед студентов из Японии продемонстрировать свои наработки.
К дебюту готовится машина, подготовленная сотрудниками Токайского университета. Проектом руководит профессор Йосимаса Хаяси, который недавно был награжден специальным трофеем «Дух Ле-Мана».
За основу взято хорошо известное шасси Courage LC70, которое представители университета уже готовили к гонкам. Теперь машину оснастили уникальной системой S-Hybrid System.
От всех остальных проектов этот отличается тем, что планируется преобразовывать не кинетическую энергию, высвобождающуюся на торможении, а дармовую тепловую энергию выхлопных газов.
Если гибридные системы, запасающие энергию в аккумуляторах, уже не являются новинкой, а узлы с маховиками вот-вот займут места под капотами машин, то рекуперация тепловой энергии выхлопных газов все еще не приобрела популярности. Например, компания Controlled Power Technologies, в состав которой сходят инженеры фирм Ford, Jaguar и Land Rover готовится к мелкосерийному производству подобных узлов лишь в 2012 году.
Что касается Токайского университета, то многие его выпускники, в свое время работавшие в команде и приезжавшие в Ле-Ман с прототипом Courage-YGK, нашли работу в конструкторских отделах ведущих машиностроительных фирм.