Спортивные
Размышления о Дейтоне
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 04.02.2019 13:16 Просмотров: 282
Главный редактор «Рейскар Инжиниринг» Эндрю Коттон побывал на первой крупной гонке сезона и делится своими впечатлениями.
Заезд «24 часа Дейтоны» в этом году был феноменален. Впервые в истории гонку прерывали красными флагами дважды из-за непогоды.
Первые впечатления посещают вас уже на парковке. И это связано не только с промозглой погодой, ветром, дождем и прочими прелестями ненастья. Раньше многие парковались гораздо ближе к трассе, но теперь все занято представителями разных производителей. Да и число зрителей значительно увеличилось. Так что, на тех местах, где раньше оставляли машины, теперь размещаются мобильные выставочные залы разных марок, а делегация «БМВ» в своем шатре предлагает всем желающим прохватить виртуальный круг по трассе.
В ИМСА явно умеют расположить фанатов к себе. Машины построены на базе «глобального ЛМП2», но с применением заводских моторов и аэродинамических комплектов опять же прямиком с завода. Вездесущий «баланс» заботится о равенстве всех перед секундомером.
Все это уже привлекло «Мазду» (на шасси «Мультиматик»), «Акуру» («Орека»), «Кадиллак» («Даллара») и относительно заводской «Ниссан» («Лижье»). Новые производители на подходе.
Рост популярности помог заключить новый контракт с телевизионщиками. И, как цинично предположил один гонщик, именно это послужило причиной возобновления гонки в совершенно непригодных для этого погодных условиях.
По ходу уик-энда многие производители ГТ3 продемонстрировали в деле свои новинки: для «Ламборгини» дебют Эво вообще выдался триумфальным, приехали новые «Порше», обновили «Акуру», «Ауди» провели лишь вторую гонку (формальным дебютом можно считать январские «24 часа Дубая»).
В чемпионате ИМСА гоночное шоу обходится весьма дешево по мировым меркам. Всего 6 миллионов долларов за сезон. Подписан новый контракт с шинниками из «Мишлена», которые стали эксклюзивными поставщиками для всех классов, включая ГТД (ГТ3).
Новые шины оказались быстрее, и каждое шасси ведет себя на них по-разному. Как говорит Хуан-Пабло Монтойа, «Кадиллаки» теперь хуже входят в поворот из-за недостаточной поворачиваемости, но зато у них лучше сцепление и ускорение из поворота. А вот у «Акуры» наоборот все проблемы возникают уже внутри поворота и на выходе из него.
Это всего лишь штрихи к новостному портрету прошедшей Дейтоны. Успешная гоночная формула привлекает огромное количество звездных имен – пусть даже и на самую крупную гонку сезона. К примеру, Фернандо Алонсо, ставший вместе с Камуи Кобаяси, Ренгером ван дер Занде и Джорданом Тейлором триумфатором заезда, оказался лишь третьим в истории чемпионом мира в классе Формула-1, которому удалось выиграть в Дейтоне. Так что, чемпионат ИМСА явно набрал ход, заручился поддержкой многих производителей и очень уверенно смотрит в будущее.