Выпускники Ф-Студент взялись за постройку прототипа.
В начале мая читатели «Гоночной Техники» узнали о том, что команда Московского Политеха (МАМИ) готовит к гонкам прототип класса ЦН (CN). Многие поняли это так, что студенты собираются выставить в предстоящем марафоне на Москоу Рейсвее один из участвовавших ранее автомобилей: «Лижье» или «Радикал». В лучшем случае – «Феникс». Но все оказалось гораздо интереснее. Будущие инженеры взялись за дело с размахом: взяли и модернизировали тот самый первый отечественный прототип!
Для нашего автоспорта это событие явно неординарное, поэтому за комментариями «Гоночная Техника» обратилась непосредственно к создателю первого «Феникса» и куратору нынешнего студенческого проекта, Игорю Васильевичу Ермилину, который сам является выпускником МАМИ.
Сама идея постройки прототипа такого высокого уровня появилась у студентов задолго до нынешнего сезона. Вот только реализовать ее в наших реалиях с нуля, мягко говоря, сложно. На выручку пришел Игорь Васильевич, который как раз приступил к перестройке своего «Феникса».
Мотор у ставшего уже легендарным прототипа «кончился» еще в Сочи в 2016 году. На смену заслуженной «Альфе» в 2017 году пришел 1,6-литровй двигатель ВАЗ-21126, оснащенный турбиной. Коробка передач – 6-ступенчатый секвентальный «Садев». Тормозные диски и суппорта - Прома 296х18. Увеличенные алюминиевые радиаторы, чья эффективность так важна по ходу марафонов.
Вот с таким багажом проект прибыл в МАМИ. Студенты принялись к модернизации, оставив от изначального «Феникса» передние рычаги, качалки, стабилизаторы, пружины, рулевое управление и педальный мост. Перед Игорем Васильевичем стояла непростая задача: энтузиазм будущих инженеров зашкаливал так, что понадобился большой опыт, чтобы грамотно распределить всю эту кипучую энергию и направить ее в нужное русло.
Раму прототипа, по чертежам первого «Феникса», изготовили заново. Без сомнения, увлекательная часть проектирования – работа в системе компьютерной гидродинамики (CFD), тоже велась самими студентами. Само собой, во всех этих областях они значительно поднаторели по ходу работы над предыдущей моделью для соревнований Формулы-Студент. Смоделировав кузов и согласовав все с куратором, молодые конструктора приступили к воплощению виртуальной модели «в натуре»: изготовлению матриц и выклейке самих деталей кузова. Затем последовала настройка двигателя на беговых барабанах. Параллельно шла разработка системы сбора и передачи данных и видеосигнала с борта в гараж, «лепестковую» систему управления КПП.
Вообще, большой успех, что такой проект удалось довести до рабочего состояния за короткий срок. Ясно, что первая гонка стала, по сути, как говорится, первыми полноценными тестами. В команде и не скрывают, что главная цель на сезон: большие испытания нового «Феникса». Например, та же аэродинамика просчитывалась только на компьютере: даже ведущие английские команды Ф-Студент почитают за большое счастье «продувку» в аэродинамической трубе. На данный момент в команде Политеха всего 19 человек, и «Феникс» они рассматривают в качестве первой ступени на пути реализации своей главной мечты: постройки прототипа европейского уровня. Нам в «Гоночной Технике», безусловно, будет очень интересно следить за этим проектом, и мы искренне желаем молодой команде всяческих успехов.