Спортивные
Ревизия: Азиатское турне-2016
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 03.11.2017 19:56 Просмотров: 456
Разбор статистических выкладок прошлогодних этапов Марафонского чемпионата в Японии и Китае.
Плотная борьба на финише обычно характеризует «хорошо отбалансированный» чемпионат. Однако нужно учесть, что во многих марафонских гонках такой эффект достигается из-за многочисленных появлений желтых флагов, что постоянно прессует пелотон.
Однако же гонка Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) на Фудзи оказалась, что называется, настоящей классикой: гонщики «Тойоты» Камуи Кобаяси, Стефан Сарразан и Майк Конвей после 6 часов упорнейшего сражения выиграли с преимуществом всего в 1,439 секунды. И это в гонке, которая не прерывалась желтыми флагами. Все прототипы ЛМП1 шли практически в одном темпе!
На последних двух часах гонки произошли некоторые ключевые события. Так, в «Тойоте» решили на последней остановке не менять колеса, что сэкономило время и дало возможность оказаться в лидерах – тогда ведущее трио шло в 15 секундах. В «Ауди» и «Порше» предпочли не рисковать и перейти на «свежий» комплект.
Для «Порше» тактика не увенчалась успехом, так как из-за неполадок с аэродинамикой темп машины падал, и Марк Уэббер не смог извлечь никакой пользы из этого потенциального преимущества.
В «Ауди» экономили топливо, и Лоик Дюваль оказался в 25 секундах позади Кобаяси после финальной дозаправки. Впрочем, до финиша оставалось 43 минуты. Гонщик «Ауди» нагнал лидера, сократив отставание до секунды, но «Тойота» оказалась лучше при обгоне круговых на последних километрах дистанции. Детальный анализ ситуации показывает, что в «Ауди» проиграли из-за стратегии и длительных остановок. По чистой скорости именно баварцы должны были побеждать.
Восьмой этап МЧМ, прошедший в Шанхае, не смог поддержать почин Фудзи, и гонка выдалась не такой захватывающей с точки зрения плотной борьбы. Прототип «Порше» Марка Уэббера, Брендона Хартли и Тимо Бернхарда оказался эталоном темпа. По ходу первого часа гонки оказалось, что по чистой скорости с ними могут соперничать только коллеги, прорвавшиеся с 6 на 2 место, и экипаж «Ауди» №8.
К сожалению, оба оппонента выпали из борьбы досрочно. В «Ауди» пали жертвой избыточного давления в баке, из-за чего заправки хватало всего на 18 кругов. Для баварцев гонка вообще оказалась провальной, так как Р18 Андре Лоттерера терял темп из-за недостаточной поворачиваемости.
Второй прототип «Порше» тоже пострадал из-за проблем с управляемостью: слишком много обгонов вне траектории, повышенный износ шин – все это привело к резкому ухудшению темпа, которое пришлось на смену Марка Либа. Впрочем, такая незавидная участь могла выпасть любому – вопрос невезения.
Первая часть гонки вообще выдалась легкой прогулкой для будущих победителей. Но после середины дистанции в «Тойоте» удалось каким-то образом взвинтить темп – начала сказываться особенность шасси ТС050, бережно обращающегося с шинами. На финальном отрезке им удалось обойтись без смены колес, что сэкономило еще чуть-чуть времени, однако в «Порше» контролировали ход гонки и заявили, что вполне могли бы, при необходимости, ответить аналогичным маневром, так как запас работоспособности шин на «единичке» этому способствовал. Японцам оставалось довольствоваться тем, что двойной отрезок помог обойти второй экипаж «Порше» и финишировать на подиуме в полном составе. Финиш гонки мог быть таким же захватывающим, как и на Фудзи, не случись у быстрейшей из «Тойот» двойного прокола по ходу заезда. В «Тойоте» не скрывали, что составить конкуренцию «Порше» в Шанхае было невероятно сложно. Впрочем, набранный после Японии темп вселял оптимизм, несмотря на то что для добычи титула в личном зачете гонщикам «Порше» на следующем этапе достаточно было финишировать пятыми.
С точки зрения статистики и стратегов, гонка в Шанхае была великолепной, хотя и не держала в напряжении зрителей. Все три производителя оказались в 0,5 секунды по 20% быстрейших кругов – и это несмотря на значительные различия в технике. Вообще, такие показатели обычно доступны только в моносериях.
Расположенная второй «Тойота» №6 схлопотала проколы, что потребовало дополнительную остановку, равнозначную потере 45 секунд. Отставание на финише составило около минуты, но японцы все равно, судя по всему, проиграли бы заезд, так как швабы умудрились экономить шины именно тогда, когда это было необходимо.
Ближайший преследователь «Порше» по чистому темпу («Ауди» №8) выбыл из числа претендентов на победу после первой же дозаправки: слишком высокое давление в топливном баке мешало полноценно наполнить емкость дизелем, из-за чего потребовались дополнительные остановки.
Экипаж |
Среднее от 20% быстрейших кругов |
Среднее от 20% |
Среднее от 20% |
Среднее от 20% |
Среднее от 10% |
Время в зоне обслуживания |
«Порше» №1 |
1.47,052 |
36,780 |
38,737 |
31,365 |
293,1 |
7.23,574 |
«Тойота» №6 |
1.47,366 |
36,757 |
38,965 |
31,416 |
291,0 |
7.29,508 |
«Тойота» №5 |
1.47,531 |
36,862 |
38,993 |
31,458 |
291,2 |
7.12,489 |
«Порше» №2 |
1.47,573 |
36,967 |
38,874 |
31,557 |
292,2 |
7.15,745 |
«Ауди» №8 |
1.47,310 |
36,733 |
38,837 |
31,505 |
298,6 |
11.24,353 |
«Ауди» №7 |
1.47,661 |
36,897 |
39,054 |
31,405 |
298,1 |
30.31,567 |