Спортивные
ИМСА: Архаизм крепчал
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 09.10.2017 22:07 Просмотров: 569
По Штатам бродит дух Гранд-Ама и заветы дедушки Франса.
Зарубежные комментаторы давно заметили тот факт, что в гонках НАСКАР фирма «Шевроле» всегда отстаивает консервативные идеи, тогда как в «Форде» не прочь модернизировать самый популярный вид автоспорта в США. Вернувшись в класс прототипов подразделение «Дженерал Моторс» принесло и свою идеологию в виде 6,2-литрового нижневального мотора с распредвалом в развале блока цилиндров и двумя клапанами на цилиндр. И такая архаика, доживающая свой век в ГТ, положила на лопатки все новомодные турбонаддувы и непосредственные впрыски в классе спортивных машин. Правда, детальнее рассмотрев «политическую карту» ИМСА, можно понять, что невероятное преимущество «Кадиллаков» в дебютном сезоне вовсе не так уж и неожиданно.
За подготовку двигателя к гонкам отвечает фирма «ЭЧР» (ECR, Эрнхард-Чилдресс Рейсинг), что само за себя говорит о том, насколько плотно все завязано на НАСКАР, что не добавляет оптимизма в свете особой ситуации с политикой ИМСА, которая чуть более, чем полностью придавлена Национальной Ассоциацией.
Когда-то, в самый разгар очередного нефтяного кризиса, пара наскаровских мастодонтов прикатила в Ле-Ман, была тепло там встречена и весьма быстро сошла с трассы, не добившись ровным счетом никаких успехов. Трудно себе предположить, что чуть ли не полвека спустя почти такой же двигатель (ну, спасибо, впрыск недавно поставили) позволил попросту разгромить конкурентов в ЛМП2.
Американцы хвалят свой мотор. Мол, и центр тяжести у него ниже, так как вместо четырех распредвалов над блоком у них есть всего один, посередке; и потерь на трение в ГРМ меньше. Годы борьбы с техническим регламентом НАСКАР, свод правил которой занимает чуть ли не библиотеку и потому не находится в открытом доступе; позволили заручиться достаточным опытом, чтобы снимать с более чем 6 литров достаточно лошадей, не приговаривая при этом тот же самый ГРМ с длинными толкателями, для которых 8000 об/мин – верхний потолок даже в гоночном варианте. Конечно, для стран с недоразвитой автомобильной промышленностью и такой показатель до сих пор является пределом мечтаний; но все же речь идет о классе гонок, который приносит очки в суперлицензию Ф-1, ни много ни мало.
Более того. Как ни хвалятся американцы преимуществами своего двигателя, он у них просто огромен. 204-килограммовый алюминиевый американец гораздо длиннее не только компактного V6 от «Ниссана», но и, по некоторым сведениям, V8 от «Гибсона». Поэтому колесная база шасси «Даллара» с мотором «Кадиллак» оказывается чуть длиннее, чем та же «Даллара» с мотором «Гибсон». И это в классе, где шасси вроде как у всех одинаковые. Все еще интересно, действительно, почему это французы не особо хотят пускать такие ДПи в Ле-Ман? Слишком плотно ИМСА придавлена, и придавлена она явно не АСО.
Все «придворные» команды не могут толком ничего сделать с двигателем, даже если захотят. Например, система смазки полностью закрыта и опломбирована – смена масла происходит только на фабрике «ЭЧР». То же касается и остальных компонентов. Полное обслуживание двигателя осуществляется при пробеге в 5400 км. На предыдущих гоночных моторах, что использовались в классе ДП, масляная система не была включена в «заводской» набор, и производители шасси часто вносили изменения в конструкцию. То же было и с электрооборудованием. На новом же двигателе все системы собираются исключительно на «ЭЧР». Если шасси вдруг оказалось «обесточенным» из-за проблем со своим оборудованием, мотор все равно будет работать. Правда, это не помогло на финальном этапе ИМСА на Роуд-Атланте, где новоиспеченные чемпионы из команды Уэйна Тейлора сошли – нижневальному мотору все-таки не суждено было победить в Ле-Мане, даже малом.
Целый комплекс преимуществ (невероятная тяга 6-литрового мотора, которую не в силах компенсировать ни один «баланс сил», незаурядная надежность двигателя, в котором попросту нечему ломаться) оставили гонщиков в завидном положении: чемпионат был выигран в одни ворота. Но в следующем году повторить трюк не удастся. Пришли новые игроки в лице «Пенске» и «Йоста», и выигрывать все в одну калитку «Кадиллаку» уже не получится ни со спортивной, ни с закулисной точки зрения.