Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ: 6 часов Мехико

Спортивные

МЧМ: 6 часов Мехико

Гонки и немного бейсбола.

В Мехико прошел очередной этап Марафонского чемпионата мира (FIA WEC). Автодром, реконструированный по мотивам оригинального, довольно незаурядного произведения спортивной архитектуры, по всей видимости, в последний раз принимал заезд МЧМ, так как в планируемом календаре на «супер сезон» 2018-2019 его нет, а в концепцию снижения затрат и возвращения к 7 этапам он не вписывается. Да и от былого энтузиазма местных болельщиков пыла заметно поубавилось – нелепая секция «стадиона» пестрела пустыми местами.

Трасса, расположенная на высоте около 2000 м над уровнем моря, в свое время была отличным образчиком высокоскоростного автодрома. Здесь был и полноценный вираж Пиральтада (не просто затяжной поворот а-ля Параболика в Монце). И, в отличие от итальянской трассы, выход к этому участку пролегал через превосходную связку скоростных поворотов, буквально прообраз будущего комплекса Мэгготс-Бэккетс, но только чуть растянутого и оттого еще более быстрого. Но, как это часто бывает, веяния заботы о безопасности сравняли это своеобразие с землей, заменив вычерченные будто по лекалу плавные обводы на изломы малого радиуса. А уж про извращения с так называемым «стадионом» и вспоминать лишний раз не хочется. Впрочем, даже на изуродованной конфигурации остались места для интересных маневров.

С точки зрения техники, среднегорье с его разреженным воздухом предоставляет меньший прижим, но и меньшее сопротивление воздуху; а двигатели потребляют меньше топлива, что добавляет интереса при расчете стратегий на гонку. Совершенно изумительным было бы еще и включение в этот расклад дождя, однако стихия на сей раз обошла трассу стороной, и 6-часовой заезд проходил на сухой трассе.

И проходил он в лидирующем классе ЛМП1 не сказать, чтобы увлекательно. Если бы человек, ни разу не следивший за марафонскими гонками, вдруг решил бы все-таки краем глаза оценить происходящее, то вывод был бы неутешительным: лучшее средство от бессонницы. Да еще и в такой поздний час.

Не лучше дела обстоят и для тех, кто, наоборот, в курсе закулисных игр, ныне ведомых в лидирующем эшелоне. Уходит команда «Порше», оставляя своих бывших гонщиков не в самом, мягко говоря, лучшем настроении. Уже особо никто и не скрывает, что Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Эрла Бамбера просто-напросто тянут за уши к титулу. Выступающие на второй машине Нил Джани, Андре Лоттерер и Ник Танди попросту не смеют навязать борьбу лидерам. В этом свете, с учетом разных теорий заговоров, даже штраф за превышение скорости может выглядеть неслучайным. Интересно, не решатся ли притесняемые руководством спортсмены на демарш на одном из оставшихся этапов – терять-то все равно нечего.

В «Тойоте» не смогли порадовать своих болельщиков. Ни на отдельном круге, ни на длинной дистанции угнаться за «Порше» японцы так и не смогли. После заезда проигравшие заявили, что конфигурация кузова с высоким прижимом не помогла на данной трассе. В итоге – проигрыш круг и еще одним размен позициями в угоду экипажу, расположенному выше в  чемпионской гонке, которая уже выглядит проигранной.

В классе ЛМП2 было куда интереснее, даром, что будущий победитель большую часть гонки возглавлял пелотон. Единственным разочарованием, как обычно, стало лишь отсутствие технического разнообразия. Но к этому печальному обстоятельству придется как-то привыкать.

Так или иначе, но команде «Ребеллион» получила воздаяние за свои злоключения в Ле-Мане и добилась убедительной победы Жюльена Каналя, Николя Проста и Бруну Сенны. На последнем отрезке отчаянную погоню за будущими победителями предпринял Бен Хенли из команды «Мэйнор», однако британец сам ошибся и пропустил вперед экипаж «Альпин» в составе Николя Ляпьера, Густаво Менезеса и Андре Неграна. С самими французами по ходу большей части дистанции плотно соперничали гонщики «Джи-Драйва-Тирье», однако им понадобилось совершать дополнительную остановку, что переместило их на четвертое место. Своего слова не сказал экипаж Виталия Петрова – в их «Ореку» врезался один из автомобилей ГТ, а затем, как упоминается в официальном сообщении, начались проблемы с повышенным износом шин.

Неудачей закончился мексиканский этап для лидеров зачета из команды Джеки Чана и «Йоты»: на машине Оливера Джарвиса, Хо Пин Туна и Тома Лорана вышло из строя сцепление. Прототип отремонтировали, однако, разумеется, на починку ушло очень много времени, и победители из команды «Ребеллион» вдвое сократили свое отставание в погоне за титулом.

В зачете ГТЕ-Про победа досталась «Астону» Ники Тима и Марко Соренсена после того, как экипаж «Феррари» Давиде Ригона и Сэма Берда был оштрафован за превышение скорости в момент нейтрализации заезда.

Тут нужно заметить, что одна из таких нейтрализаций случилась из-за весьма показательного случая – кто-то бросил на трассу бейсбольный мяч. Ясно, конечно, что далеко не все в Мехико фанатеют от гонок так, как от этой американской игры, но все же так демонстрировать уровень культуры негоже, если кто-то вообще собирается сохранить призрачные надежды на сохранение трассы в календаре чемпионата. Даже если окажется, что бейсбольный стадион перекроили трассой зря, и принимать ей за сезон суждено всего лишь одну гонку, пусть и с «королевскими» регалиями.

Возвращаясь к делам околоспортивным, можно заметить, что ситуация с компьютерным «балансом» странная. После успеха на Нюрбургринге вновь в сильной форме оказались «Феррари». В кои-то веки, заодно, итальянцы умудрились исправить собственную оплошность по ходу заезда, когда упустили верный шанс заправиться в период нейтрализации заезда, - но тут уж, чего скрывать, им еще и подфартило с появлением очередных желтых флагов. Так или иначе, но вторая подряд победа «АФ Корсе» была близка. А вот «Форды» смотрелись бледновато, крупно отметившись лишь ожесточенным боданием с одной из «Феррари». В «Порше» вновь оказались на подиуме. А в любительском зачете немецкие машины предыдущего поколения и вовсе обыграли продвинутые «Астоны» с их огромными диффузорами.