Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Частник с заводским опытом

Спортивные

Частник с заводским опытом

juttner300Ральф Юттнер из «Йоста» постарается выставить бензиновый прототип на шасси «Ауди» в 2018 году.

Один из ведущих (пусть и молодых) специалистов по освещению гонок спортивных машин, Джон Даггис, в Шанхае переговорил с Ральфом Юттнером, техническим директором «Ауди Спорт» и управляющим «Йост Рейсинг». Вместе с этим коллективом Юттнер работает с 1992 года. На его счету не только победы в Ле-Мане (и не только с заводской программой, но и с «Тим Го», когда Ингольштадт на время уходил для подготовки дизельного прототипа), но и в АйТиСи (ITC), международном варианте ДТМ в 1996 году. Таким образом, карьера его еще более плодотворна, чем у Вольфганга Ульриха, который пришел в «Ауди» как раз после их провала в ДТМ.

Особо стоит заметить, что Юттнеру не привыкать спасать технику. Его отец Фритц работал заводским гонщиком в команде «Боргвард». Когда та обанкротилась, Юттнер-старший увез уникальный спортивный автомобиль «Ханса РС1500» и затем передал на хранение своему сыну, который отреставрировал его и поместил в музей.

Сейчас перед техническим директором, столкнувшимся с особым видением рекламного отдела «Ауди», которому более не выгодно продвигать дизельную тему, стоит новая задача. Его коллега, Ульрих Барецки, глава спортивного двигателестроительного отдела марки, давным-давно предупреждал, что толка от дизельного мотора больше нет. Однако рекламщики и управляющие продолжали до конца гнуть свою линию, а затем, когда обратной дороги не оставалось, сообщили о прекращении проекта в ЛМП1.

В то же время команда «Йост» не спешила расставаться со своим персоналом и даже наоборот начала наем новых сотрудников. Тут же пошли слухи, что Райнхольд Йост останется на плаву в ЛМП1, чтобы готовить возвращение «Ауди» с принципиально новым прототипом в 2021 году. Другие смелые предположения распространялись и вовсе на некий новый чемпионат по ралли-кроссу, в котором будут участвовать исключительно электромобили.

На данный момент, как выяснил Джон Даггис, речь идет о куда менее глобальных проектах. Возможно, Ральфу Юттнеру удастся довести до ума прототип «Ауди» Р18, который готовился к следующему году. Разумеется, это будет машина без гибридной установки и без дизеля. ДВС на тяжелом топливе не позволяет в нынешних условиях добиться высокой удельной мощности (слишком тяжелый), а с гибридами даже такая крупная и опытнейшая частная команда не потянет обслуживание.

Проект в частном секторе ЛМП1 вовсе не самоцель, но просто временная мера, чтобы удержать профессионалов, которые работают в «Йосте». Разумеется, Юттнер все это затевает вовсе не для того, чтобы сражаться с «Коллесом» или перехватывать крохи с барского стола от разборок «Тойоты» и «Порше». Да и французы из Западного автомобильного клуба будут только рады и всячески посодействуют, чтобы сохранить такую знаменитую команду и, что главнее, сильного участника в ЛМП1.

Прототип, в базе которого шасси Р18 будущего года, был почти готов, когда в «Ауди» приняли решение о завершении участия в ЛМП1. Юттнер собирается использовать бензиновый мотор без системы рекуперации. Среди тех двигателей, что предлагалось использовать в классе, есть и силовой агрегат от силуэта ДТМ. 4-литровый V8 за те 16 лет, что находится в строю, уже доказал свою надежность, выдерживая целый сезон без замены. Одно из неудобств заключается в том, что монокок построен с учетом использования маленького топливного бака для дизеля. Бензиновым прототипам позволено иметь емкость на 20 литров больше. А ее не так просто поместить в уже спроектированное шасси. Сам прототип должен носить обозначение РП7 (нынешнее купе «Ауди» полностью обозначается как Р18 РП6).

Успеть решить все проблемы, в том числе и финансовые, и выставить машину в сезоне-2017 будет крайне трудно. Поэтому куда вероятнее вариант с дебютом в 2018 году.

«Если мы собираемся участвовать в ЛМП1, то это должна быть полностью подготовленная заявка, - говорит Юттнер. – Я не думаю, что все участники этой категории сейчас подготовлены адекватно. Я не хочу заниматься такой ерундой».

В середине 90-х «Йост» уже отправлялся в свободное плавание. Тогда в «Порше» предоставили им машину, а сама команда на свои деньги проводила тесты, сотрудничала с шинниками из «Гудьира». В то время это была не только очередная попытка выиграть Ле-Ман, но и необходимая мера, чтобы сохранить ключевых сотрудников, помочь им быть в тонусе. А затем уже подоспел контракт с «Ауди».

Сейчас Юттнер и Йост в менее благоприятных обстоятельствах. Все еще технический директор «Ауди» говорит, что на горизонте новых предложений от производителей нет. Чтобы добыть какое-то соглашение, в «Йосте» рассматривают и новый регламент ИМСА с классом ДПи, в котором представлены некоторые марки. На данный момент все они уже заключили партнерские соглашения, либо, в случае «Ниссана», заявили о незаводской программе.

Юттнер говорит, что рассматриваются 2-3 варианта участия в разных сериях. Таких объемов, как в заводском ЛМП1, сравнимым с Ф1, уже не будет. Не до жиру. Но болельщики должны быть благодарны и за это. Ведь увидеть бензиновый «Р18» очень уж хочется.