Спортивные
Почему «Рено» не будет в ЛМП1
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 02.11.2016 20:46 Просмотров: 549
Уроки Ф-1 обходятся слишком дорого для репутации
Главный редактор «Дейли Спортскар» Грэм Гудвин поговорил со спортивным директором клиентской программы «Рено Спорт» Тариком Аитом Саидом о планах французской марки на ближайшее будущее в свете недавнего решения отказаться от проведения Трофея Рено на прототипах РС.01.
Французы продали 30 машин РС.01, однако всего лишь треть из них использовалась непосредственно в Трофее. Подавляющее число клиентов приобретали технику для участия в марафонских гонках, куда автомобиль допустили каким-то образом «уравновесив» его с представителями ГТ3.
Построенное специально для гонок шасси оказалось дешевле, чем переоборудованное купе класса ГТ. Да и в обслуживании парк прототипов выходит дешевле. Автомобиль ведет себя как полноценный силуэт, с большим уклоном в сторону повадок спортивных машин, а не легковых, к которым принадлежат все ГТ, изначально проектировавшиеся для дорог общего пользования. Возможно, этим объясняется тот факт, что РС.01, который не нужно «переучивать» ездить, не так сильно требователен к гонщику. Не удивительно, что на сравнительных тестах прототип «Рено» оказался на 7 секунд с круга быстрее, чем ГТ3. Для «балансировки» организаторы не придумали ничего лучшего, чем поставить огромную заглушку между стойками антикрыла, что увеличивает лобовое сопротивление.
На 2017 год у компании нет планов дебютировать в других чемпионатах, но уже через сезон возможно появление марки в некоем чемпионате или виде автоспорта, где есть конкуренция между производителями – в отличие от того, что было с Трофеем Рено. Пока не известно (да и не решено на самом высоком уровне), что это будет. Выбор велик: от разросшегося класса ТКР до совершенно неожиданных дисциплин.
Есть ли среди рассматриваемых вариантов ЛМП1? Есть, но марка должна включиться в борьбу за победы. Было бы возможно продавать двигатели, сконструированные с учетом опыта Ф-1, частникам. Однако с нынешним уровнем затрат и технологиями у ведущих команд невозможно представить, как независимая команда может победить их.
Самое главное, о чем говорит представитель клиентской программы «Рено Спорт»: «Мы рассматривали возможность прихода в ЛМП1 несколько лет назад, когда в Ф-1 менялись технические регламенты и наработки можно было использовать и в Марафонском чемпионате мира пусть и с другой маркой из нашего концерна. Однако негативный опыт в той же Формуле-1 показал нам, что просто поставлять двигатели не выгодно для престижа производителя».
Здесь звучит явный намек на ситуацию с командой «Ред Булл». Когда австрийцы громили всех подряд никто толком и не вспоминал про то, какие именно двигатели везут гонщиков к победам. Но стоило только мотористам дать осечку, как тут же на «Рено» обрушился шквал критики. Урок стал слишком болезненным для французов, и теперь они не решатся просто поставлять свои моторы кому-то на сторону в ЛМП1, даже если такая возможность и есть. Прийти же с заводской командой невозможно, так как сейчас, после года мучений с шасси «Лотус», все устремления коллектива направлены на успех в Ф-1. Боссам Марафонского чемпионата мира с этого направления ждать подкрепления не приходится.