Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Полтора гибрида

Спортивные

Полтора гибрида

Хаос в Спа: только один гибрид на подиуме

На этапе Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) в Спа с самой первой и до последней секунды творилось что-то невообразимое: техника то и дело выходила из строя, команды ошибались на пит-стопах, а гонщики допускали оплошности в пилотировании, будто бы это была первая для всех марафонская гонка. С точки зрения обычного болельщика, если только он, конечно же, не переживает за проигравших, этот заезд стал просто феноменальным и самым запоминающимся за долгое время. Достаточно сказать, что на подиуме был только один экипаж, приехавший на финиш на полноценном гибриде – остальные призеры были вынуждены довольствоваться только ДВС.

Несмотря на то что победа на сей раз досталась Audi, доктору Вольфгангу Ульриху самое время крепко призадуматься: с командой явно что-то случилось, так как поломки следуют одна за другой, капитанский мостик не всегда оперативно реагирует на изменения в ходе гонки. А на сей раз выяснилось, что прототипы R18 лишились того, что было одной из их отличительных особенностей – высочайшего уровня ремонтопригодности. Чтобы прочистить воздуховоды теперь, оказывается, машину приходится загонять в гараж и снимать задний обтекатель. Причем на эту процедуру ушло чуть ли не столько же времени, сколько потребовалось пару лет назад тем же механикам на смену турбин. С учетом проблем на этапе в Сильверстоуне, где сошедшую машину пришлось заземлять механику, большой вопрос заключается в том, продолжится ли удивительная серия марки, чьи машины за годы участия в Ле-Мане ни разу не завершали заезд досрочно из-за технических неисправностей. Справедливости ради, нужно заметить, что машина №7 наведывалась в гараж крайне часто из-за разнообразных коллизий на трассе. А вот у шасси, на котором в субботу была одержана победа усилиями Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля, на тренировках возникли куда более серьезные неполадки, и механикам пришлось менять передний мост, на котором располагается электромотор-генератор системы рекуперации.

На сей раз прототипы R18 e-tron quattro не были самыми быстрыми – версия кузова, подготовленная специально для Ле-Мана, в Спа уступала полноценному аэродинамическому пакету для стандартных трасс. Если бы конкуренты сами не уступили дорогу, то вряд ли подопечные доктора Ульриха могли рассчитывать на такой успех.

Для команды Porsche гонка не задалась самого начала. На машине №2, за рулем которой сменяли друг друга Марк Либ, Ромен Дюма и Нил Яни, практически сразу вышла из строя система рекуперации. Чтобы побороться хоть за какие-то очки, было принято решение ехать на одном только ДВС – частники все равно при прочих равных не догнали бы заводскую машину. Как потом оказалось, решение это было совершенно оправданным. У другого экипажа дела, вроде бы, шли куда лучше – в какой-то момент удалось даже навязать борьбу за первое место, но именно в этот момент, сразу после зрелищного обмена позициями, прототип Porsche 919 сначала пробил шину, а потом и вовсе свернул в гараж для замены КПП, что отняло почти два часа.

Самой же оглушительной оказалась неудача команды Toyota. Японцы привезли в Спа ту же машину, что была представлена на Сильверстоуне – и в Бельгии вариант с высоким уровнем прижимной силы неожиданно хорошо проявил себя на фоне конкурентов. Порой даже закрадывались подозрения: а так ли высок этот самый «прижим»? Если эту версию японцы оставят для всего остального сезона, то у них останется еще одна возможность модифицировать аэродинамический обвес под особенный автодром в Мехико, где разреженный воздух обязательно усложнит жизнь командам. Сюрпризы от команды Toyota не ограничились лишь успехом в тренировках, где они умудрились оставить в тени не только Audi, но и, порой, опережали Porsche. В начале гонки за счет смелой тактики двух отрезков на одном комплекте шин купе под номером 5 прочно обосновалось на первой позиции. Правда, к тому моменту вторая машина была выведена из борьбы за победу после ошибки Майка Конвея, который протаранил прототип нашего экипажа SMP Racing. Возможно, в этой аварии у японской машины был поврежден один из радиаторов, так как спустя некоторое время она сошла с дистанции из-за утечки масла и неисправности двигателя. Впрочем, этот сход можно объяснить хотя бы той аварией. Куда неожиданней и драматичнее сложилась гонка для лидировавших Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Кадзуки Накадзимы. Не успел Дэвидсон передать руль Накадзиме, который вот-вот должен был обогнать шедший вторым экипаж Audi на круг, как над задней правой частью машины появился сизый дымок, сигнализирующий о поломке двигателя. Отдать должное японцам, они бороться не перестали. Пользуясь тем, что ДВС на борту отныне не является единственной силовой установкой, они зарядили батарею до максимума в гараже и отправили машину на один единственный круг, аккурат когда лидер несся по финишной прямой. Себастьен Буэми на электротяге (ему с его опытом в электроформуле не привыкать) со скоростью 50 км/ч преодолел 7 км трассы и оказался классифицированным, отобрав очки у еще более отставшего, но тоже увидевшего клетчатый флаг экипажа Porsche. Однако спустя некоторое время после финиша судьи наказали экипаж, добавив ему отложенный штраф, который, в переводе на дистанцию, составил 4 круга. Из-за этого общий километраж для машины №5 сократился и не дотянул пары кругов до необходимых 70% от результата лидера. Так что, бюрократия на сей раз оказалась сильнее интересного технического решения, с помощью которого японцы пытались действовать в рамках регламента, чтобы разжиться очками в зачет производителей.

После всех злоключений в стане лидеров на подиуме на сей раз оказался всего лишь один полноценный гибрид, так как второе купе Porsche 919 почти со старта ехало на одном только ДВС, а «бронзу» добыли частники из Rebellion – вот уж на чьей улице точно был праздник. Конечно, такое разнообразие не может не радовать любителей непредсказуемости, но трезвый расчет говорит о том, что у заводчан в Ле-Мане с такой надежностью (а точнее, ненадежностью) могут возникнуть большие проблемы.

В LMP2 все шло к полному триумфу команд, выступающих на прототипах Oreca 05 – это шасси, отличающееся узким (на 100 мм меньше, чем у соперников) кузовом, идеально подходит под скоростные прямики, и в Спа демонстрирует отменный темп. Лидерство поначалу захватил экипаж G-Drive Racing, однако пробитая шина после контакта с круговым Porsche из кузовного класса вынудила совершать незапланированный пит-стоп. За это время соперники уехали далеко вперед и под финиш Роман Русинов, Натаниэль Бертон и Рене Раст успели подняться только до пятой позиции. Сразу следом финишировали их коллеги по команде, выступавшие на открытом прототипе Gibson 015S Nissan. Они уже на первых кругах отстали от лидеров из-за внепланового пит-стопа. А после невольно спровоцировали впечатляющую аварию, когда Саймон Дулэн зацепил купе Aston Martin Vantage Ники Тима внутри ходового поворота и отправил его в барьер из шин. Английский автомобиль ударился о него кормой и совершил эффектный переворот через крышу – к счастью, Тим не получил травм и сам выбрался из машины. После неприятностей для команды G-Drive Racing лидерство захватил коллектив Alpine, выступающий на таком же прототипе Oreca, лишь по рекламным соображениям носящим значок возрождаемого спортивного подразделения Renault. Некоторое время казалось, что остальные две ступени подиума достанутся новичкам из команды Manor (все то же купе Oreca 05). Однако в последней трети гонки одна из машин попала в небольшую аварию, а затем начались проблемы с передним левым тормозным диском. В итоге пришельцы из Формулы-1 довольствовались «бронзой». Причем добыта она была в интересном сражении, когда на последних минутах гонки лидирующий квартет LMP2 шел плотной группой. В разборку клиентов Oreca и на сей раз вмешался экипаж ESM Racing, в этом году поддерживаемый заводской командой Oak, которая готовит прототип Ligier JS P2. На финальном отрезке, как и на Сильверстоуне, геройствовал Пипо Дерани – новая звезда «младшего» зачета. Даже второе место стало для команды большим успехом, учитывая изначальную форму соперников.

А победа в LMP2 заслуженно досталась гонщикам Alpine: Густаво Менезесу, Стефано Ришельми и Николя Лапьеру, знаменитому заводскому гонщику фирмы Oreca. Именно он записал на свой счет один из красивейших обгонов за всю гонку, на финальных минутах опередив все того же Дерани по внешнему радиусу в повороте в тот момент, когда между их машинами был еще и круговой из GTE. Что касается итогов и перспектив, то прототипы Oreca 05 показали свою силу на скоростной трассе – в Ле-Мане противостоять им будет непросто.

В классе GTE-Pro победа снова досталась экипажу AF Corse Ferrari в составе Сэма Берда и Давиде Ригона. Однако на сей раз все прошло куда драматичнее, чем на Сильверстоуне хотя бы потому, что первое место им перешло из рук коллег по команде – Джанмариа Бруни и Джеймс Каладо сошли за десяток минут до финиша из-за неисправности турбонаддува, что послужило неприятным известием перед основной 24-часовой гонкой сезона. Кроме того, на скоростной трассе в Спа итальянская машина чувствовала себя уже не так уверенно, как на первом этапе. В Ле-Мане «прижим» крайне необходим лишь на третьем секторе. А вот кто может удивить по ходу главной гонки сезона, так это новички из команды Ford. Новое американское купе, собранное канадцами из фирмы Multimatic, продемонстрировало высокую максимальную скорость, порой сравниваясь по этому показателю с прототипами LMP2. Завсегдатаи класса из коллектива Aston Martin пока что о таком только мечтают – уже не первый год третье место в Спа для них считается приемлемым результатом.


- Прибавка в скорости «компенсирована» сходом из-за отказа техники – команде Toyota придется серьезно потрудиться, чтобы Ле-Ман не завершился очередным фиаско

- Порция неудачи досталась и коллективу Porsche. Занявший второе место экипаж ехал по старинке, на одном только ДВС.

- Аэродинамический пакет Audi R18 с малым лобовым сопротивлением не оставил равнодушных.

- Матео Тушер, Александр Императори и Доминик Крайхамер по пути к третьему месту чуть не заглохли после аварии в повороте Источник с одним из экипажей Manor, но все же установили это историческое для частников достижение – пересекли финишный створ третьими. Правда, помятуя о надежности моторов AER на прототипах Rebellion R-One, слишком мало будет надеяться исключительно на неудачи заводчан в Ле-Мане – нужно и самим серьезно потрудиться над совершенствованием техники.

- В Спа клиенты Oreca могли занять места с первое по четвертое, но в итоге на подиум все равно пробрался неугомонный Пипо Дерани с командой ESM (ярко зеленый автомобиль Ligier на заднем фоне).

- Для SMP Racing гонка в Спа стала тяжелой. Машину №37 несколько раз выбивали с трассы соперники – после одного из ударов даже пришлось менять днище. Второй экипаж избегал аварий, но в итоге все равно сошел с дистанции.

- В Ле-Мане благодаря наметившемуся преимуществу купе Ford GT в максимальной скорости вполне может повториться сражение с Ferrari, которое произошло ровно 50 лет назад. Будем надеяться, в сражении сможет принять участие пилот американской марки Штефан Мюкке, попавший в серьезную аварию в Красной воде, когда на его машине случился прокол колеса.

Заметка на сайте auto-sport.ru