Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Пасмурные гонки

Спортивные

Пасмурные гонки

Небольшая доза командной тактики и настоящий скандал в LMP2 омрачили впечатление от интересной дождевой гонки FIA WEC в Фудзи.

Автодром у подножья горы Фудзи не зря носит название «спидвей». Изначально планировалось, что трасса будет не только служить испытательным полигоном для японских автопроизводителей, но и примет этап американской серии NASCAR. Планировалось построить огромный трек, чем-то напоминающий Дайтону, но ряд факторов помешал грандиозным планам. Строители успели возвести лишь один вираж, а на второй попросту не хватило денег. Но и в виде обычной трассы автодром Фудзи оставался сверхскоростным и чрезвычайно опасным. К тому самому виражу подводила полуторакилометровая стартовая прямая, а финишный поворот радиусом чуть меньше 300 метров, будучи весьма ходовым, не оснащался какими-либо зонами безопасности – всего лишь небольшая полоска травы перед высокой земляной насыпью. Выступать на такой трассе даже по меркам того времени было слишком рискованно. Недаром гостившие тут казалось бы привыкшие ко всякому мастера свободной формулы Can-Am решили ехать по трассе в обратную сторону, чтобы скорость на вираже была не столь высока. После череды фатальных аварий автодром перекроили. Вираж отсекли от новой трассы, а в скоростных дугах поставили шиканы. Глобальная же перестройка 2005 года начисто стерла и финальный поворот, на месте которого теперь медленная секция. От безумного опасного спидвея Фудзи осталась прямая, относительно медленный поворот 100R и следующая за ним шпилька. Впрочем, самурайский дух и преданность местных болельщиков никуда не выветрились, и этап FIA WEC собирает на трибунах множество зрителей – даже если местные герои из команды Toyota сейчас, мягко говоря, не блещут результатами.

Японская команда, базирующаяся в немецком Кельне, в этом году не поспевает за соперниками и уже полностью переключилась на создание новой машины для следующего сезона. Поэтому мечтать о продлении беспроигрышной серии на домашней трассе не приходится. На одном круге купе TS040 уступает более 2 секунд лидерам.

Пока японцы уже семи мыслями в следующем сезоне, их более шустрые конкуренты активно решают проблему разделения ресурсов между текущим и грядущим проектами. По ходу тренировок в команде Porsche испытывали два варианта аэродинамического обвеса и остановились на большой прижимной силе в ущерб воздушному сопротивлению. На прямой худшую обтекаемость можно отчасти компенсировать могучей мощностью силовой установки (1000 л.с.), но вот в дождь такая версия была как раз кстати. В Audi решили использовать настоящую сборную солянку из разных типов носовых обтекателей и колесных арок. Как позже выяснилось, это чуть было не принесло неожиданный успех.

По ходу заезда оказалось, что в ведущих командах настроили машины под разную погоду. Сразу после полноценного старта (первые 40 минут пелотон ехал в кильватере автомобиля безопасности) гонщики Audi выглядели чуть сильнее и даже начали создавать отрыв, однако стоило асфальту только начать высыхать, как соперники из лагеря Porsche чувствительно ответили. В попытке переломить ход борьбы подопечные Вольфганга Ульриха даже перешли на слики, но затем оказалось, что Нойштадт поторопился, так как траектория была все еще сырой. А до этой тактической ошибки Марсель Фасслер на пару с Марком Уэббером организовали увлекательнейшую дуэль, то и дело обмениваясь позициями – в начале стартовой прямой австралиец обгонял швейцарца, но затем каждый раз начинал замедляться перед первым поворотом раньше, чтобы зарядить батареи, чем соперник регулярно пользовался для нанесения контратаки. Впрочем, такой праздник обгонов долго длиться не мог, и Уэббер вскоре устремился за коллегой по команде Роменом Дюма, опередившим Фасслера ранее. С середины гонки установился привычный для этого сезона расклад. Команды разбились по парам: лидируют Porsche, затем Audi, а экипажи коллектива Toyota занимают пятое и шестое места. Ближе к финишу, правда, в спортивную идиллию вмешалась командная тактика – в Вайсзахе решили притормозить трио Нила Яни, Ромена Дюма и Марка Либа, чтобы выпустить вперед Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли, которые располагались в личном зачете выше. В Audi тоже провели рокировку, выведя на третью позицию Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе.

Если в LMP1 все разрешилось по-гроссмейстерски чинно, то в младшем классе прототипов дошло до самого настоящего сумо. Градус противостояния в борьбе за первое место в зачете определенно зашкаливал. Два ведущих коллектива – наш G-Drive Racing и гонконгский KCMG – обменялись «любезностями». Началось все с довольно грубой подрезки Романа Русинова со стороны противника, Ричарда Брэдли, что повлекло за собой дуэль борт в борт. Разъехались – и забылось бы. Но после финальной дозаправки Брэдли оказался аккурат впереди второго экипажа G-Drive Racing с Густаво Якаманом за рулем. Латиноамериканец, бывший на тот момент круговым для Брэдли, попытался быстро опередить соперника, но тот проявил неуступчивость в не самой очевидной ситуации, начав крыть траектории. Якаман после очередной захлопнутой калитки попросту развернул соперника. Все бы ничего и тут – обоим участникам конфликта можно было бы отделаться разговором со строгими местными судьями. Ан, нет. Угораздило же Брэдли после внепланового визита к механикам – на визуальный осмотр машины – выехать прямо перед носом у Якамана опять! И тут произошла детективная история, из-за которой результаты гонки в LMP2 остаются предварительными. На торможении перед поворотом машина Ligier JS P2 догнала купе Oreca 05 и отправила его на свидание с барьером. Сразу после гонки судьи опубликовали первую версию случившегося: по их данным Брэдли начал тормозить чуть ли не на 40 метров раньше обычного, что и привело к аварии. Команда из Гонконга тут же предоставила телеметрию, судя по которой в момент аварии их автомобиль шел «газ в пол». Именно эти разночтения в данных и завели судей в тупик – в деле теперь разбирается ФИА. Это обстоятельство омрачает хорошее впечатление от заезда, в котором из-за превратностей погоды борьба за позиции в первой пятерке оказалась самой интересной за весь сезон. После своих злоключений в последние полчаса гонки гонщики KCMG выбыли из заезда и не смогли побороться с Романом Русиновым, Сэмом Бердом и Жюльеном Каналем за победу. Второе место досталось Полю-Лупу Шатену, Нельсону Пансьятичи и Винсану Капиллэру, доезжающим сезон на перелицованном прототипе Oreca 03R команды Alpine с неясными перспективами. Третья позиция – за Якаманом, Луисом Фелипе Дерани и Рикардо Гонсалесом.

В GTE-Pro прервалась череда неудач легендарного экипажа Джанмарии Бруни и Тони Виландера. Гонщики AF Corse Ferrari в доминирующем стиле добыли победу. Их молодые коллеги Давиде Ригон и Джеймс Каладо приехали третьими, но выполнили задачу минимум – опередили лидера чемпионата Рихарда Литца из Porsche. Немецкие машины после предыдущего этапа довесили 5 килограммами – редкое для FIA WEC явление в виде «баланса сил» по ходу сезона. Впрочем, такой гандикап вряд ли объясняет довольно слабое выступление 911-х в дождь. Занявшие второе место Патрик Пиле и Фред Маковиеки вряд ли угнались бы за победителями. А вот англичанам из команды Aston Martin пришлось несладко. Не самая существенная добавка мощности от увеличения диметра рестриктора на 0,2 мм никак не сказалась на их темпе – они не смогли блеснуть даже на паре кругов в квалификации.

А вот разгруженный по итогам внеочередного «баланса» Chevrolet Corvette на целых 20 кг привез своих обладателей из Larbre на поул в квалификации, однако зоркие судьи обнаружили несоответствие конструкции топливного бака техническому регламенту. Оказывается, американцы из заводской команды, «занимавшие» у своих французских клиентов машину под замену разбитой в Ле-Мане, использовали стандартный для домашней серии USCC бак, который не подходит для FIA WEC. Так первое место на старте досталась гонщикам SMP Racing. Виктор Шайтар, как обычно, откатал свою смену в темпе с заводскими гонщиками, которые в полупрофессиональном зачете обычно тянут любителей. А вот дальше экипаж на Ferrari в цветах российского триколора собрала все неприятности, которые спортивная судьба задолжала им за предыдущие этапы: было и пробитая шина, и штраф за нарушение правил проведения пит-стопа. В итоге – шестое место. А победил в итоге экипаж актера Патрика Дэмпси, который после начала полноценного заезда, после ухода автомобиля безопасности, чуть было не заглушил машину, вылетев с трассы. Благо результаты откровенно слабого выступления звезды киноэкрана на мокрой трассе компенсировали профессионалы Патрик Лонг и Марко Зефрид, весьма благоразумно отправившийся в эти выходные именно в Японию, а не в Голландию на финал Blancpain Sprint Series, где его постоянный напарник по Rinaldi Racing Норберт Зидлер особых лавров не снискал.

 

1 Самых преданных фанатов автоспорта никакой дождь не испугает. Живы воспоминания о том, как бедные японцы несколько часов мокли под ливнем в 2013 году, чтобы узнать, что гонку отменили.

2 Экспериментальный вариант аэродинамики помог Audi подтянуться к Porsche, но победа вновь ускользнула от подопечных Вольфганга Ульриха.

3 В Бахрейне пройдут специальные «молодежные» тесты в LMP1. За руль заводских машин приглашены Ричи Стенвей (Audi R18 e-tron quattro), Сэм Берд (Toyota TS040) и Митч Эванс (Porsche 919). Интересно, что двое последних ныне выступают за российские команды в LMP2 и GP2 соответственно.

4 Интересная гонка в LMP2 оказалась омрачена разбирательством после финиша. Лишнее доказательство, что горячность и неуступчивость на дороге до добра не доводят.

5 Ветераны GT Бруни и Виландер вскоре обгонят своих молодых напарников (№71) и устремятся к долгожданной победе.

6 Если в LMP1 у Porsche все идет отлично, то по заводской программе в GTE еще нет окончательного решения. Какую команду выберут за основную и сколько машин выставят, пока не известно.

7 На разных полюсах. Пока в Porsche штампуют победу за победой в LMP1, купе Aston Martin Vantage остается одной из самых медленных по средней скорости машин в пелотоне. Причем, в максимальной скорости английский автомобиль не уступает конкурентам по GTE.