Спортивные
Одинокая звезда "Порше"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 21.09.2015 10:48 Просмотров: 280
Трасса Остин приняла очередной этап FIA WEC, носивший наименование «Ле-Ман одинокой звезды» - в честь неофициального названия штата и в пику Малому Ле-Ману, что проводится на Роуд-Атланте.
Марафонский чемпионат мира FIA WEC покинул Европу и отправился в вояж по трассам, лишь одна из которых исторически как-то связана с предыдущей реинкарнацией этого первенства. Но на Фудзи участники будут соревноваться в октябре, а в минувшие выходные три десятка марафонцев собрались на новой трассе в техасском Остине, где гаражи пришлось делить с местными героями из USCC, чемпионата, основанного после поглощения Американской ле-мановской серии Гранд-Амом, который находится под контролем NASCAR. Это приводит к некоторым неудобствам – нужно несколько раз собирать и разбирать бетонную стену, которая из-за особенностей спортивного регламента гонок в Новом Свете разделяет персонал команд и, собственно, зону обслуживания. Ни это обстоятельство, ни, прямо сказать, невысокий интерес местной публики к высокотехнологичной технике не помешали организаторам в очередной раз отрапортовать об успешной гонке в жарком Остине и продлить контракт с владельцами трассы.
Саму гонку нельзя назвать скучной. Распределение сил было ясно лишь в ведущей категории LMP1, где команда Porsche уверенно шла к дублю, коллектив Audi держался на вторых ролях, а спортивное отделение марки Toyota продолжало выступать в тестовом режиме, собирая важную информацию для постройки следующего прототипа. И даже в этих стройных рядах случились некоторые перестановки. На одном из пит-стопов проштрафился экипаж лидеров, но их коллеги толком не успели воспользоваться заминкой, так как на их прототипе Porsche 919 произошел сбой в электрике, что неудивительно для мобильного генератора, в который постепенно превращаются заводские прототипы LMP1. В итоге победа досталась Марку Уэбберу, который на самом старте протиснулся на первую позицию мимо зазевавшегося Нила Яни, Брендону Хартли и Тимо Бернхарду. Второе место, после возникновения проблем у экипажа Porsche, перешло к Андре Лоттереру, Марселю Фасслеру и Бенуа Трелуйе, которые снова толком не смогли раскрыть замысел Audi по переходу на использование машины с малым уровнем прижимной силы, так как упорного сражения, как это было на Сильверстоуне, опять не получилось. Мизерные шансы на «бронзу» были у японцев – третье место им могли подарить Лоик Дюваль, Оливер Джарвис и Лукас ди Грасси из Audi, так как это трио тоже проштрафилось на пит-стопе, продолжая серию когда-то несвойственных безупречной армии доктора Вольфганга Ульриха ошибок. Но гонщики Тойоты сами отказались от подарка, так как увлеклись погоней и чуть было не остались с пустым баком на трассе – Энтони Дэвидсон еле-еле добрался до механиков буквально на электротяге. Еще один прототип Toyota TS040 был и вовсе разбит при неудачном обгоне круговых, когда над трассой уже вовсю сгущались сумерки, а самый дальний от полотна край поребриков стал влажным от росы.
Следующий заезд на скоростной трассе Фудзи не предвещает ничего хорошего любителям зрелищности. В Audi вряд ли в таких условиях достанут Porsche, а местные герои будут еще дальше от подиума, чем обычно. Разве что, пойдет дождь. Но и тут возможны варианты, так как пару лет назад гонку и вовсе отменили из-за ливня. Возможно, что-то успеют подготовить частники – им перед гонкой в Остине сделали послабления по расходу топлива и объему баков, но физической возможности воспользоваться подарком, судя по всему, просто не было.
Куда интереснее сложилась борьба в LMP2. Лучший результат в квалификации показали гонщики KCMG, но экипаж был отправлен на последнее место, так как в самом начале сессии их прототип Oreca 05 Nissan остановился на трассе, чем вызвал появление красных флагов. Это вывело на первый ряд машины Ligier JS P2 команды G-Drive Racing. В гонке трио гонконгского коллектива весьма быстро пробилось обратно в лидеры из хвоста пелотона LMP2 и вело сражение за первое место, однако неудачно выбранное время для дозаправки, пришедшееся аккурат на выезд автомобиля безопасности, отняло некоторое время, а затем экипаж наказали за нарушение правил проведения пит-стопа. Впрочем, сами гонщики во главе со знаменитым Николя Лапьером говорят, что добытое «серебро» - максимум, на что они рассчитывали. А победа досталась ведущему экипажу G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Сэма Берда и Жюльена Каналя, которые на пути к этому успеху ошибок и помарок не допускали. Второе трио коллектива стало «бронзовым», а за четвертое место развернулась такая ожесточенная борьба, что на финише три машины (ESM, SARD Morand и Alpine) разделило менее секунды!
В классе же LMP2 произошла самая серьезная авария. На подъезде к последнему повороту гонщик команды ESM Эд Браун почувствовал, что педаль тормоза «провалилась». На приличной скорости он успел выставить машину боком, чтобы не прийти в отбойник в лобовую и эффективнее погасить скорость. Правда, на пути прототипа Ligier JS P2 оказался высокий бордюр, подскочив на котором, машина чуть было не перевернулась, но все в итоге обошлось. Это уже не первый случай неисправности тормозной системы на данной машине – в прошлом году в Сан-Паулу поломка стоила титула команде G-Drive. На сей раз, по первоначальным сведениям, во всем винят забившиеся ошметками резины воздуховоды, расположенные на носу прототипа.
В классе GTE Pro экипажи Porsche остались без конкурентов. Гонщики Aston Martin, как обычно, держали темп только на первом часу гонки, а потом начали отставать и к тому моменту, как асфальт остыл от дневного зноя, окончательно выбыли из борьбы за подиум. Ведущий экипаж AF Corse проигнорировал требование судей починить освещение стартового номера на двери, за что схлопотал серьезный штраф, переместивший претендентов на подиум на седьмое место. А победа досталась Микаэлю Кристенсену и Рихарду Литцу – на сей раз от Вайсзаха победил «правильный» гонщик, укрепивший позиции в личном зачете. Дубль помог марке отыграться за досадный стратегический просчет, допущенный несколькими часами ранее, в гонке USCC, когда лидировавшие экипажи Porsche были вынуждены заехать на дозаправку за три минуты до конца гонки.
Вообще, этап FIA WEC мог получиться для Вайсзаха феноменальным, так как в какой-то момент во всех категориях, где марка была представлена, лидировали гонщики на ее машинах. Однако в частном классе GTE-Am вновь свое слово сказали наши пилоты из SMP Racing. В очередной раз класс за рулем купе Ferrari 458 GTE продемонстрирова
1 В следующем году календарь первенства существенно не изменится. Добавится лишь гонка в Мехико. Участников упорно продолжают возить в Остин, несмотря на то что, по наблюдениям очевидцев, посещаемость в эти выходные не превысила 30000 человек, хотя официальные данные завышают эту цифру чуть ли не вдвое. Куда больше народа собиралось бы на классической для спортивных машин трассе Роуд-Атланта, но у организаторов, видимо, стоит задача возить свой чемпионат только по тем трассам, где бывает Ф-1, чтобы подчеркнуть статус соревнований, пусть и в ущерб спортивной составляющей. Этим же, судя по всему, объясняется наличие нового этапа в Мексике.
2 Не зря организаторы чемпионата всеми правдами и неправдами стремятся собрать в LMP1 как можно больше частников. Ставка на заводские команды хороша лишь в краткосрочной перспективе – приток крупных игроков, похоже, завершился. В BMW не горят желанием приходить в этот класс, а в Audi того и гляди начнут собирать чемоданы. Во всяком случае, доктор Ульрих с банкой местного пива вполне себе благодушно взирал на подиум, где его подопечные опять оказались в тени соперников из Porsche.
3 В частном зачете LMP1, где заявлено всего три экипажа, первенствовала команда Колина Коллеса. Достижение сомнительное, так как на финише прототип CLM P1/01 AER (чуть измененный Lotus T128) оказался позади тройки лидеров LMP2. Оба автомобиля Rebellion R-One снова подвели своих хозяев. После перехода на британские двигатели AER команду подводят проблемы с электроникой.
4 В LMP2 все еще разрешена борьба мотористов. Правда, толку от этого мало, и первые ступени занимают экипажи на машинах с двигателями Nissan. Судя по всему, наработки не пройдут даром после изменений в регламенте, так как право на подготовку силовых агрегатов выиграла английская фирма Gibson (экс-Zytek), ныне ответственная за постройку моторы с японским шильдиком. Подопечным Билла Гибсона предстоит строить 600-сильные агрегаты, которые могут базироваться на блоке VK45DE, дебютировавшем еще в 2002 году. А вот турбомоторам Honda, высокий крутящий момент которых требует от гонщика аккуратности на выходе из поворотов, доступ в чемпионат мира будет закрыт. Они останутся в американской серии IMSA и ELMS, если, конечно, японцы захотят и дальше вкладываться в этот вида автоспорта.
5 Серьезно просчитавшись со стратегией в гонке USCC на этой же трассе, Вайсзах добился уверенной победы в основном заезде уик-энда. Справедливости ради, нужно отметить, что особой конкуренции на последних часах гонки немцы не испытывали.
6 В GTE-Pro грядут изменения. Со следующего года «придворные» команды получат новую технику, которая будет мощнее нынешней. Ford GT был представлен в Ле-Мане, турбированное купе Ferrari 488 тоже было замечено на тестах еще летом. Испытания новой техники в рамках «баланса» сил FIA было проведено на треке в Леду. Вскоре появились и первые изображения обновленного купе Aston Martin (новая спортивная модель появится не раньше 2018 года). Что и говорить, огромный диффузор, будто вывалившийся из-под багажника, выглядит крайне необычно и спорно.
7 Когда-то, когда у нас в стране проводилось много гонок не только всесоюзного, но и областного масштаба, зачастую в них первенствовали представители спортивных обществ «Спартак» и «Торпедо» (ленинградского и горьковского на тот момент). Сейчас же Шайтар с Басовым добиваются куда больших успехов на почве продвижения в международном телевизионном эфире бело-синего ромбика «Динамо», чем целые футбольные команды вместе взятые.