Спортивные
Паскаль Васселон: «Все идет по плану»
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 30.03.2016 13:53 Просмотров: 532
Технический директор команды «Тойота» о новом прототипе ТС050.
Почему было принято решение перейти на турбомотор?
Мы проанализировали ситуацию из-за нашего отставания от конкурентов, и главным различием было признано отличие в силовой установке. Если судить только по пиковым характеристикам, то атмосферный V8 очень хорош. Однако окно, в котором эти значения достигаются, весьма узкое. Он очень чувствителен к внешним условиям: температуре, влажности, давлению. Всего этого не наблюдается в случае с турбомотором. Его характеристики стабильно высоки в широком диапазоне оборотов, ему почти безразличны перепады температуры или давления. А это очень важно в суточном марафоне. В целом, если судить по всему сезону, по всем трассам, у турбодвигателя будет лучшая отдача.
Почему не выбрали V4?
Мы проанализировали этот вариант и пришли к выводу, что блок слишком нагружен из-за вибраций. Чтобы устранить этот негативный эффект, ушло бы слишком много времени.
Вы выбрали литий-ионные батареи для запаса энергии. Почему?
С 2013 года мы тщательно изучали характеристики систем рекуперации с запасанием энергии в конденсаторе и батареях, сравнивали результаты. Нас интересовала плотность мощности (отношение запасаемой мощности к весу всей установки). Наша система с двумя мотор-генераторами очень требовательна к уровню мощности. По нашим прикидкам в системе рекуперации тепловой энергии, что используется в «Порше», одномоментно обращаются меньшие объемы энергии. Поэтому нам пришлось больше времени уделить разработке батарей, чтобы они справились с нагрузками от двух мощных мотор-генераторов кинетической системы.
Батареи не тяжелее, чем конденсатор?
Теперь они примерно одинаково весят, запасая одинаковые объемы энергии. Именно поэтому мы и смогли перейти на батареи.
Почему вы не стали переходить на использование рекуперации тепловой энергии вместо одной из кинетических систем?
Все зависит от эффективности использования веса системы. Разумеется, система тепловой рекуперации весит меньше. Но ее использование несколько ухудшает отдачу двигателя. Кинетическая же энергия дается даром. Если мы ее не рекуперируем, то она просто исчезает. Мы ничего не теряем на ее использовании. Когда мы проанализировали выгоду от использования кинетической и тепловой систем, то твердо решили остаться с нашим вариантом, который тяжелее, но эффективнее. При разработке шасси нам, конечно, пришлось учитывать возросший вес узлов рекуперации. Поэтому, из-за перехода в класс 8 МДж, нам ради тяжелых батарей пришлось делать совершенно новое шасси.
Когда прошла обкатка нового шасси?
Шасси без двигателя было готово еще в январе. Первая обкатка прошла в середине февраля. С тех пор мы прошли 22000 км на тестах еще до Пролога.
Как прошли испытания?
У нас не было фундаментальных проблем с трансмиссией или силовой установкой. Были небольшие поломки менее значимых узлов, но все недочеты уже устранены.
Думаете в плане надежности вша команда готова к Ле-Ману?
Да. Мы полностью укладываемся в график подготовки.
Сколько аэродинамических пакетов в этом году у вас будет?
Мы полностью используем предоставленную возможность. На первых двух этапах будет кузов с большим уровнем прижимной силы, затем версия для Ле-Мана, а потом – третий пакет с высоким уровнем прижима.
Вы довольны итогами Пролога?
У нас было два продуктивных дня. Вряд ли нужно делать какие-то выводы, но явно, что сейчас мы в лучшей позиции, чем в прошлом году. Мы на 2 секунды быстрее, чем сезоном ранее. После прошлого чемпионата команда невероятно мотивирована. Мы, разумеется, настроены бороться за победы и получать удовольствие от выступлений.